ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Так существовал Константинопольский вселенский патриарх со своей православной церковью в Османской империи, до сего дня существует. Равно как и Иерусалимская церковь с патриархом, Антиохийская, Александрийская. До сего дня. Восточные патриархи. В окружении патриарха Никона было немало авантюристов из греческих православных церквей. А в те времена скорее всего подобного авантюриста-архиерея, оказавшегося не при делах у себя, староверы поповского течения привлекли для основания Белокриницкой иерархии. Староверческий православный храм этой иерархии находится в Москве рядом с Белорусским вокзалом, по-моему, функционировал и в советские времена. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Несомненно, это имело место с того времени, когда РПЦ наработало, так сказать, свои кадры в епископате, в архиерееях. Не спорю. Но внешним поводом был все же разгром Киевской Руси татаро-монголами. Греки просто утратили интерес к разоренным епархиям, ну, и нестабильность еще. |
dedO'K | |||||
|
Ничего себе, не было? А влияние на Орду через Русь? Не забывайте, что и там были христиане. И потом, усиление единой власти на Руси - это ещё и возможность безопасной торговли, а Византия- ещё те торгаши. |
dedO'K | |||||
|
Не только и не столько духовенство, но и прежний двор, сохранивший связи с, так скажем, "подвлиятельными" странами. Они тоже играли свою и немалую роль. По аналогии возьмём Россию: при дворе важную роль играли многие, кто, так сказать, "прошёл" через неё. Начиная от потомков знатных тюркских родов и до, скажем, Романовых, последних императоров, из рода Гедеминовичей, польско-литовское наследие, так сказать. |
hellg | |
|
Боярыня Морозова была вдовой одного из ближних друзей царя АМ. И богатейшей женщиной того времени.Царь терпел ее выходки.Но она отказалась явится на его свадьбу,что было просто вызовом.Поэтому трудно сказать,за что боярыню на самом деле репрессировали. Насчет раскола.Тоже все очень интересно и запутанно.Я читал,что приезжали священнослужители из Греции,посещали службы в Москве и пришли в ужас от того, что службы ведутся без соблюдения канонов. Грубо говоря какому то дьячку было лень 15 раз кланяться во время молитвы,он кланялся 5 раз. о необходимости реформы еще Иван Грозный говорил |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Это несколько утрировано. После Киевской Руси церковные отношения с Константинополем ослабели, а после Флорентийской унии так были формально разорваны. Обрядовая практика и в Византии видоизменялась. То, что было до реформы Никона - это адаптированная богослужебная практика более ранней православной Византии. Несомненно и в Московской Руси она эволюционировала, как и в каждой восточной православной церкви. Просто богослужебная практика стала резко различаться от греческой. Возникли мысли о необходимости унификации. Собственно и все. |
Рекомендуем почитать также топики: А будет ли Россия? Кто самый самый россиянин Иоанн Васильевич Грозный История Боевого Знамени Блудни словесные |