Котёна | |||
|
Я кажется пояснила, какие это должны быть действия. Установка памятников, строительство часовен, проведение каких-то общественных мероприятий, посвященных памяти погибших узников лагерей. Я не берусь говорить за другие регионы, я сужу по своему городу. У нас этого нет. Большинству людей абсолютно наплевать, что они фактически ходят по костям. |
je suis sorti | |||
|
По Вашей логике, если девушку изнасиловали, та это ей за грехи... А если после изнасилования еще расчленили и закопали, это за тяжкие грехи или за то, что не раскаялась? Неужели это православная концепция такая? Пойду в буддисты записываться или в саентологи Это сообщение отредактировал Welldy - 02-12-2009 - 15:45 |
srg2003 | |||
|
кто и чем конкретно должен этим заниматься? каждый гражданин, общественные организации, политическиие партии, муниципалитеты, регионы, Российская Федерация? и что мешает это делать лично Вам? |
fkk6 | |
|
топикстартер своим заглавным постом конечно "порадовал". особенно перлами о 18летних пацанах которые шли в армию "в виду всеобщей демобилизации в Германии" и к тому же "многие из них и не поддерживали политический строй в своей стране". лет 20 тому, в разгар перестроечно-демокрастической вакханалии СМИ топекстартер мог бы сделать нешутейную карьеру журналиста и борца за правду. досадно, шо он анрегнулся. хотя в чем-то, если я конечно правильно понял косноязычное изложение темы, не могу не согласиться. немецкие, как и любые другие, солдаты, всего лишь винтики государственной машины, в данном случае машины третьего рейха, управлявшейся партийными идеологами нацизма. идеологи эти, как правило, в фельдграу под пулями в грязи на брюхе не ползали, под бомбежкой в штаны не срались, не орали по ночам в кошмарах, уцелев в рукопашной. и совсем не идеологи нацизма расстреливали пленных, когда по приказу, в отместку за своих, накануне попавших в плен и исколотых красноармейскими штыками "камрадов", а когда и куражась, мол "спорим на вот ету фотку голой француженки с обалденными сиськами, что попаду за полсотни метров вон в того "ивана", хромого, с забинтованной головой".. не партийные бонзы нсдап выжигали с огнеметов гарнизоны приграничных дотов.. вдали от передовой на отдыхе делились сахаром и хлебом с русскими детьми, вспоминая о своих киндерах оставшихся в фатерлянде.. плакали от боли и смерного страха, запихивая непослушными пальцами свои перемазаные землей кишки в распоротый осколком живот.. отступая жгли деревни, которые наши в 41 сжеч не успели, угоняли людей как скот на работы в германию.. с виновных, "инженеров-механиков" этой машины, уже давно за все по полной спросили. а "винтики" - обычные немцы, такие же люди как и мы. немецкие мужики, бауэры и арбайтеры, вольно ли невольно ставшие зольдатами. всякие демокрасты-либерасты и прочие пустозвоны могут сколько угодно елозить афедроном перед монитором восклицая, что мол "а вот они могли бы..". всякий кто служил знает - приказы выполняют не обсуждая. война. или ты или тебя. и дрались многие не за тысячелетний рейх или жизненное пространство а просто чтобы выжить. а под конец войны, после всего, что они у нас натворили, уже тупо за свой фатерлянд. вот только пусть их свои внуки-правнуки поминают. |
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Интересно, мне это матушка рассказывала. Для нее немецкий как второй родной язык, она всю жизнь работала переводчиком. Немцы принимали за несчастную немку, вышедшую замуж в СССР. Вот раз было дело. Принимали делегацию из ГДР в далекие советские времена в советском НИИ, там банкет устроили. Достаточно молодой немец из ГДР набрался. И вдруг заявил, что шокировало всех всех присутствующих: "вот я с вами сижу, пью. А у меня отец под Москвой погиб, лежит в земле вашей. Знал бы он, что я с вами за одним столом пью, он бы в земле перевернулся". Естественно, этот инциндент как курьез вспоминали, но постарались замять. Мол, выпил лишнего, с кем не бывает. Прошли годы и матушка моя поехала в командировку с немецкой делегацией в Волгоград. Там один немец сказал, что где-то здесь погиб его отец в войну. Матушка с ним так в шутливой форме рассказала ему про тот случай, а он огорчился и сказал, что его отец точно в земле не перевернется. Лично был знаком с ветераном вермахта, отшедшим ныне. Седенький дедушка рассказывал, что во время войны он был в Крыму. Он мечтал снова там побывать. Съездить просто, как там, что. А у меня в голове вертелся вопрос: интересно, а сколько ты из мирного населения лично убил? Но, конечно, я не поставил еиу такого вопроса. |
srg2003 | |
|
ЛЕОНИД ОМ Встречался как-то с немцами-волонтерами, которые бесплатно работали в российских госпиталях инвалидов ВОВ, как раз за своих дедов. А тот, чей дед погиб под Москвой не объяснил, что его дед делал в 1941-м под Москвой??? fkk6 согласен |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Не, понимаете, не объяснил, да его постарались сразу увести. Это было на банкете прощальном по поводу проводов немецкой делегации из ГДР, молодой человек явно выпил лишнего. Пьяный базар на жаргоне. Никто не хотел, чтоб там какие истории были. Ляпнул человек спьяну, перебрал. Отвезли в гостиницу, положили спать. |
Котёна | |||||
|
Вы пишите свой пост только для того, чтобы поспорить, или серьезно считаете, что один человек способен побороть людское равнодушие, бездуховность, безнравственность и бескультурие в целом городе, регионе, стране? Для этого надо быть как минимум гением, или пророком. Мне лично ничто не мешает вносить свой, пусть и небольшой вклад в дело сохранения нашего культурного и исторического наследия, в дело покаяния и осмысления горьких уроков нашей истории. Но ведь разговор идет не конкретно обо мне. Репрессии, террор, казни, осквернение святынь были делом не одного человека или группы людей. Это была политика преступного в своей сущности государства. Поэтому, инициатива должна исходить в первую очередь от органов государственной власти сверху до низу, а люди должны ее поддерживать. P.S. В Вашем следующем посте Вы пишите о немцах, которые работали в госпиталях для ветеранов. Вот это, на мой взгляд, как раз и есть пример ощущения ответственности за деяния своих предков и акт покаяния. Это сообщение отредактировал Котёна - 04-02-2010 - 02:04 |
srg2003 | |||
|
Серьезно считаю, что в одиночку можно побороть бескультурие в своей квартире, на своем этаже, , улице. Хотите больше- объединяйтесь с большим количеством единомышленников. Государство со своей стороны признало преступность репрессий, реабилитровало жертвы, выплачивает компенсации- а дальше- сами, сами, тех немецких волонтеров не государство отправляло, а общественные организации |
POGANOVEC | |
|
А давайте лучше памятник арабским наёмникам которые в чечне воевали поставим. Тоже солдаты и тоже воевали . Я понимаю солдат есть солдат немецкий или какой ,были хорошие ,больше не очень .Но отвечу как дед мой . Я их сюда не звал!!! Это сообщение отредактировал POGANOVEC - 05-02-2010 - 22:13 |
maboga | |||
|
Полностью согласен. Солдат, который пришёл уничтожать и порабощать, каким бы он там ни был "хорошим" или плохим - однозначно должен быть уничтожен. |
dedO'K | |||||
|
Уничтожить врага-доблесть. Уничтожать его после смерти- трусость. |
skv | |||
|
Их разве кто-то уничтожает? Если мне память не изменяет под Курском, даже кладбище открыли. |
dedO'K | |||||
|
Правильное решение. Война закончена, когда похоронен последний солдат. Потому что он уже не враг, а просто мертвый человек. И имеет право на надгробный камень или крест. |
skv | |||
|
Решение то может быть и правильное. Вот только скажите, должны ли в этой стране чтить их память, как солдат? Или они должны остаться в памяти, как враги, которые принесли сюда кровь, слезы и разрушения? Это сообщение отредактировал skv - 30-03-2010 - 11:22 |
dedO'K | |||||
|
Можно принести смерть и разрушения и спокойно уйти, не встречая сопротивления. Пусть лучше лежат, как солдаты, которых победили наши отцы и деды, а не банда уголовников, принесшая смерть и разрушения, от которой драпали до Москвы. Солдаты умелые, а потому уважаемые. И пусть стоят памятники: тут легло такое подразделение или часть, там- такое, чтоб знали потомки, кого победили их предки. Цену победы. |
skv | |||
|
Предлагаете памятников по всей Западной России понаставить? Для чего? По мне так нашли, перезахоронили и все большего они не заслуживают, какой бы доблестью и мужеством не обладали. |
dedO'K | |||||
|
И так можно, но по человечески. Родственникам, скажем, сообщить, если можно. Что б они нам не принесли, свое уже получили. Глупо после драки кулаками махать и вымещать свою злобу на трупах. |
skv | |||
|
Это вообщем то подразумевалось, про по человечески. А что у нас кто то предлагает, эксгумировать трупы и над ними надругаться? |
dedO'K | |||||
|
Нет, конечно, но вот отношение к ним такое... "принесли разрушение и смерть, большего не заслуживают"... Как к еще живым и с оружием. Живому врагу надо противиться, молодому и здоровому, а не призраков прошлого ненавидеть. |
Простофф | |
|
По свидетельствам очеидцев, переживших оккупацию, с коими я общался, говорили так - рядовые немецкие солдаты (т.е. вермахт) вели себя, как правило, корректно по отношению к местным жителям. Иное дело ССовцы или полицаи (как правило прибалты, западенцы, власовцы), а также венгры и финны. Последние очень отличились. Позверствовали, говорят хорошо...
|
skv | |||||
|
Нормальное отношение.
|
salakhanzorev | |
|
Спасибо за интересную дискуссию! Меня этот вопрос уже давно занимает. Он безусловно важен для осознания войн как таковых в процессе человеческой истории. Я тут недавно написал статью на эту же тему. Посмотреть можно здесь hronometry точка com Там два случая рассматриваются, которые произошли в 1942 году на оккупированной территории.
|
Camalleri | |
|
На территории СССР воевали далеко не только немцы, кого там только не было. Так что хватит клеймить только немцев. И не стоит немецких солдат обобщенно всех считать зверями. Во-первых, это была война. Во-вторых, у немцев тоже был режим. Немецкие солдаты - это не захватчики. Это всего лишь орудие войны. Но это сугубо мой вгляд...
|
Рекомендуем почитать также топики: Красный и Белый террор. Боевые самолёты WWII... Почему СССР покупал зерно? Военное дело древних римлян и греков. Невероятные исторические факты. |