Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Искандер
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 977
  • Статус: У каждого, свой размер, шкуры неубитого медведя
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Почтитайте труды Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко "РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ" например. У меня волосы встали дыбом! Не буду пересказывать, так как очень много спорных моментов, но суть сводится к одному: вся история, которую мы знаем, которую нам преподают является некорректной, так как за много веков была переписана неоднократно. Эти мужи вообще берут под сомнение, что от рождения Христа до наших дней прошло 2000 лет. По их версии всего 1000 лет. Там же они высказывают предположение, что слово ТАТАРЫ происходит от древне русского ТАРТАРАРЫ, т.е. очень далеко. А так называемого монголо-татарского ига не существовало впринципе, так как Русь входила в состав Золотой Орды на правах равноправного члена. Очень рекомендую ознакомиться с трудами выше названных авторов.
chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Большая советская энциклопедия

Татары ,основное население Татарской АССР (1536 тыс. чел. 1970, перепись); живут также во многих др. районах СССР. Общая численность в СССР 5931 тыс. чел. (1970). Язык тюркской группы алтайской семьи языков. Верующие Т. (за исключением небольшой группы - кряшен, исповедующих православие) - мусульмане-сунниты.
Впервые этноним "Т." появился среди монгольских племён, кочевавших в 6-9 вв. к Ю.-В. от Байкала. В 13 в. с монголо-татарским нашествием название "Т." стало известно в Европе. В 13-14 вв. оно было распространено на некоторые народы Евразии, входившие в состав Золотой Орды. В 16-19 вв. в русских источниках Т. стали называть многие тюркоязычные и некоторые иные народности, жившие на окраинах Русского государства (азербайджанцы, ряд народностей Северного Кавказа, Средней Азии, Поволжья и др.). Для некоторых из них имя Т. стало этнонимом.

Начало проникновения в Приуралье и Поволжье тюркоязычных племён относится к 3-4 вв. н. э. и связано с эпохой нашествия на Восточную Европу гуннов и др. кочевых племён. Оседая в Приуралье иПоволжье, они воспринимали элементы культуры местных финно-угорских народов, а частично и смешивались с ними. В 5-7 вв. наблюдается вторая волна продвижения тюркоязычных племён в лесные и лесостепные районы Западной Сибири, Приуралья и Поволжья, связанная с экспансией Тюркского каганата. В 7-8 вв. в Поволжье из Приазовья пришли болгарские (также тюркоязычные) племена, которые вместе с проникшими сюда ранее тюрками и местными финно-уграми в 10 в. создали государство - Болгарию Волжско-Камскую. В 13-15 вв., когда большинство тюркоязычных племён входило в состав Золотой Орды, происходила некоторая нивелировка их языка и культуры. В 15-16 вв., в период существования отдельных феодальных государств (Казанского, Астраханского, Крымского, Сибирского и др. ханств), происходит формирование отдельных групп Т. - Среднего Поволжья и Приуралья (казанские Т., мишари), астраханских, сибирских, крымских и др. Т. Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к кон. 19 в. сложились в буржуазную нацию.

До Октябрьской революции 1917 основная масса Т. занималась земледелием; в хозяйстве астраханских Т. главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть Т. была занята в различных кустарно-ремесленных производствах (изготовление узорной обуви и др. кожаных изделий, ткачество, вышивка, ювелирное дело и др.). Материальная культура Т., складывавшаяся в течение длительного времени из элементов культуры ряда тюркских и местных племён, испытала также влияние культур народов Среней Азии и др. регионов, а с конца 16 в. - русской культуры. Традиционным жилищем Т. Среднего Поволжья и Приуралья была срубная изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью. У астраханских Т., сохранивших больше степных скотоводческих традиций, в качестве летнего жилища бытовала юрта. Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служили казакин, а зимой - стёганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин - тюбетейка, а поверх неё - полусферическая шапка на меху или войлочная шляпа; у женщин - вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок. Традиционная обувь - кожаные ичиги с мягкой подошвой (вне дома на них надевали кожаные калоши). Для костюма женщин (особенно богатых) было характерно обилие металлических украшений.

В конце 19 - начале 20 вв. большинство групп Т. включилось в процесс консолидации с Т. Среднего Поволжья и Приуралья, получившими после Октябрьской революции 1917 автономию (см. Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика) и сформировавшимися в социалистическую нацию.


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (chips @ 25.06.2007 - время: 11:32)
Большая советская энциклопедия

Татары ,основное население Татарской АССР (1536 тыс. чел. 1970, перепись); живут также во многих др. районах СССР. Общая численность в СССР 5931 тыс. чел. (1970).

И ка к это согласуется с тем, что в природе не существовало не Татар ни Татарского государства? А были Болгары и Болгарское царство, Волжская болгария и тд.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Варан Тугу @ 25.06.2007 - время: 15:57)

И ка к это согласуется с тем, что в природе не существовало не Татар ни Татарского государства? А были Болгары и Болгарское царство, Волжская болгария и тд.

тебе о Фоме, а ты о Ереме, а как относится то, что раньше были римляни/латинцы/, а сейчас итальянцы/романцы/
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Struna76 @ 25.06.2007 - время: 17:24)
QUOTE (Варан Тугу @ 25.06.2007 - время: 15:57)

И ка к это согласуется с тем, что в природе не существовало не Татар ни Татарского государства? А были Болгары и Болгарское царство, Волжская болгария и тд.

тебе о Фоме, а ты о Ереме, а как относится то, что раньше были римляни/латинцы/, а сейчас итальянцы/романцы/

Очень просто. Так как в древности не было общих правил письма, то писали как слева направо, так и наоборот.
Поэтому имя собственное читающий мог читать в любом направлении не зная как правильно.

ЛАТИНЫ , ЛАТЫ - ИТАЛ. dirol.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Варан Тугу @ 25.06.2007 - время: 17:54)
ЛАТИНЫ , ЛАТЫ - ИТАЛ. dirol.gif

это мне напоминает рассказ одного РНЕешника о происхождении имени баба Яга - "и вовсе это несказачный персонаж, а женщина-еврейка/баба Иеговы/, а слово Палестины происходит от поленого стана, куда славяни еще с незапямятных времен захаживали, все это очень однобоко, захотел с права на лево прочитал, а захотел с лева на право, так всю историю передернуть можно и подогнать под себя желаемый результат, я поклонница Карамзина, Соловьева и Нечволодова, а все эти новые веяния - имидж для популярности
srg2003
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 3033
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Варан Тугу @ 25.06.2007 - время: 00:46)
А вы попробуйте найти историю явления этих "документов" миру и в каком году...они появились.

Увлекательное занятие - гарантирую. Я уже с этим не раз сталкиваюсь.

Зарубежные упоминания о Татарах - это хорошо, но в отечественных оригинальных источниках - слова "татары" и "монголы" - отсутствуют.

Вы можете аргументированно опровергнуть подлинность данных источников? только не надо фоменковских бредней плиз на тем, что папы Иннокентия IV или Александра Невского не существовало

да ну? отсутствуют?
пример
"Так Батый разорил город Владимир, попленил города суздальские и пришел к городу Козельску, а в нем был молодой князь, именем Василий. И нечестивые узнали, что у людей в городе крепкий дух, и нельзя обманными словами взять города. Козляне же совещались и решили не сдаваться Батыю, сказав: "Хотя наш князь и молод, положив жизнь за него, и здесь примем славу этого мира и там небесные венцы от бога получим". Татары же бились около города, желая захватить его, разбили стену у города и взошли на вал. Козляне же на ножах резались с ними и постановили выйти на полки татарские, и вышли из города, и порубили их стенобитные орудия, напали на полки их, убили у татар четыре тысячи и сами были перебиты. Батый же взял город и не пощадил никого, от подростков до грудных младенцев, а о князе Василии неизвестно, иные говорили, что он в крови утонул, потому что был очень мал. С тех пор татары не смеют называть этот город Козельском, но называют его город злой, потому что бились около него семь недель, и убили у татар под ним трех сыновей темниковых. Татары искали их и не могли найти их среди множества трупов. Батый же взял Козельск и пошел в землю Половецкую, оттуда же начал посылать на русские города, и взял приступом город Переяславль; перебил всех людей, разрушил церковь архангела Михаила, захватил золотые сосуды церковные, бесчисленные и драгоценные камни и епископа Симеона убил."
источник Летопись по Ипатскому списку / Пер. М.Н. Тихомирова. СПб.. 1871. С. 518-523.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (srg2003 @ 25.06.2007 - время: 19:57)
только не надо фоменковских бредней плиз на тем, что папы Иннокентия IV или Александра Невского не существовало

да ну? отсутствуют?
пример
"Так Батый разорил город Владимир

Да оставьте вы в покое Фоменок с Носовскими.


Голые факты без "авторитетов".
Этот отрывок дан по Ипатьевской летописи, обнаруженной Карамзиным (придворным Романовским историком, о котором совсем нелестно отзывался ещё Ломоносов) в конце 18 или даже начале 19 века.
Кстати опять фигурирует заброшенный монастырь и просвещённый историк, который "обнаружил" в пику необразованным тупым монахам, как и во всех историях с обнаружением "сенсационных" документов в Европе.

Естественно, что эта летопись уже имеет в себе этноним татары. Ведь речь идёт о начале 19 века.
В дошедших до нас оригиналах "Задонщины" и "Сказаний о побоище на Дону"
нет ни татар, ни монгол.
А в Европейских документах, конечно есть.

Кстати, в примечаниях переводчика, в Ипатьевской летописи сказано, что "летописец называет измаильтянами и агарянами татар".
Правда из примечания не понятно, это Тихомиров при транслитерации заменил "агаряне" и "измаильтяне" на "татар" или это летописец то так то эдак изголяется.
Кстати Измаильтяне и агаряне - это вообще арабы. biggrin.gif

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Struna76 @ 25.06.2007 - время: 18:15)
это мне напоминает рассказ одного РНЕешника о происхождении имени баба Яга - "и вовсе это несказачный персонаж, а женщина-еврейка/баба Иеговы/, а слово Палестины происходит от поленого стана, куда славяни еще с незапямятных времен захаживали

Очки и борода всегда кого-то напоминают...

Кроме намёка на обвинение в шовинизме, какие нибудь другие аргументы есть? new_russian.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
в общем у каждого своя правда и к общему консенсусу нам прийти вряд ли удасться, есть поклонники классической истории, в их числе я, а есть поклонники нетрадиционного направления, которое возникло в начале 90х годах в России, на пике самого мутного времени
srg2003
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 3033
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Варан Тугу @ 25.06.2007 - время: 23:23)
QUOTE (srg2003 @ 25.06.2007 - время: 19:57)
только не надо фоменковских бредней плиз на тем, что папы Иннокентия IV или Александра Невского не существовало

да ну? отсутствуют?
пример
"Так Батый разорил город Владимир

Да оставьте вы в покое Фоменок с Носовскими.


Голые факты без "авторитетов".
Этот отрывок дан по Ипатьевской летописи, обнаруженной Карамзиным (придворным Романовским историком, о котором совсем нелестно отзывался ещё Ломоносов) в конце 18 или даже начале 19 века.
Кстати опять фигурирует заброшенный монастырь и просвещённый историк, который "обнаружил" в пику необразованным тупым монахам, как и во всех историях с обнаружением "сенсационных" документов в Европе.

Естественно, что эта летопись уже имеет в себе этноним татары. Ведь речь идёт о начале 19 века.
В дошедших до нас оригиналах "Задонщины" и "Сказаний о побоище на Дону"
нет ни татар, ни монгол.
А в Европейских документах, конечно есть.

Кстати, в примечаниях переводчика, в Ипатьевской летописи сказано, что "летописец называет измаильтянами и агарянами татар".
Правда из примечания не понятно, это Тихомиров при транслитерации заменил "агаряне" и "измаильтяне" на "татар" или это летописец то так то эдак изголяется.
Кстати Измаильтяне и агаряне - это вообще арабы. biggrin.gif

кроме нелестных отзывов Ломоносова о Карамзине доказательства подлога летописей есть?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE
кроме нелестных отзывов Ломоносова о Карамзине доказательства подлога летописей есть?


Я и н е берусь доказывать, что она поддельна - в этом нет смысла.
Это список 18 века. В нём естественно уже может употребляться этноним "татары".

Кроме этого, повторюсь. Обратите внимание н а примечание к транслитерации летописи.
Сказано буквально следующее: "летописец называет Измаильтянами и Агарянами татар".
Как это понимать?
Переводчик - Тихомиров заменил "Агаряне" и Измаильтяне" на "татары" ?
Или летопись то так то эдак называет одних и тех же?

И, самое интересное, что Агаряне и Измаильтяне - это вообще то арабы.

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 26-06-2007 - 00:42
igore
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 608
  • Статус: Статус нах.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
srg2003, не тратьте время на дураков - они этого не оценят wink.gif .
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (igore @ 26.06.2007 - время: 18:11)
srg2003, не тратьте время на дураков - они этого не оценят wink.gif .

Отличный аргумент. biggrin.gif

Ну, такие уж мы, дураки , назойливые. play_ball.gif

Хлебом не корми - дай пораздражать блаженных Псковских истоиков - неврастеников. dirol.gif
igore
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 608
  • Статус: Статус нах.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ой, да боже ш упаси раздражаться из-за такой мелочи))) Да вы – один сплошной повод улыбнуться. Чего стоит только следующий перл:

QUOTE
Карамзиным (придворным Романовским историком, о котором совсем нелестно отзывался ещё Ломоносов)


Вот только заковыка – Ломоносов скончался в 1765 г. А Карамзин родился в 1766 г. Работу над своей «Историей...» он начинает в 1803-1804 гг., а первые 8 томов оного произведения вышли в свет только в 1816 г. То есть спустя 51 г. после славной кончины Михайло Васильевича Ломоносова.
Вот такая вот петрушка, дружище. А ты говоришь – раздражаться. Тут разве что похихикать можно.

Ну и кроме покойников, рецензирующих исторические трактаты, вышедшие спустя пол века после их смерти, у вас таких перлов полно. Тут и один из крупнейших и богатейших в России костромской Ипатьевский монастырь, превращающийся вдруг в «заброшенный»; и «татары», по мановению волшебной палочки исчезающие со страниц «Задонщины» и «Сказания...» (каковые, кстати, не являются полноценными историческими источниками, а относятся к художественной литературе, к тому же вторичной по отношению к летописям); и «агаряне» с «измаильтянами», всегда служившие в древнерусском языке для обозначения всех восточных народов, становятся наименованием одних только арабов (с которыми наши предки вообще никогда не сталкивались, а в литературе вслед за византийцами обозначали их как «сарацин»). И это только один единственный пост.

И после этого из-за вас раздражаться?))))

Это сообщение отредактировал igore - 26-06-2007 - 22:15
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (igore @ 26.06.2007 - время: 22:14)
Ой, да боже ш упаси раздражаться из-за такой мелочи))) Да вы – один сплошной повод улыбнуться. Чего стоит только следующий перл:

QUOTE
Карамзиным (придворным Романовским историком, о котором совсем нелестно отзывался ещё Ломоносов)


Вот только заковыка – Ломоносов скончался в 1765 г. А Карамзин родился в 1766 г. Работу над своей «Историей...» он начинает в 1803-1804 гг., а первые 8 томов оного произведения вышли в свет только в 1816 г. То есть спустя 51 г. после славной кончины Михайло Васильевича Ломоносова.
Вот такая вот петрушка, дружище. А ты говоришь – раздражаться. Тут разве что похихикать можно.

Ну и кроме покойников, рецензирующих исторические трактаты, вышедшие спустя пол века после их смерти, у вас таких перлов полно. Тут и один из крупнейших и богатейших в России костромской Ипатьевский монастырь, превращающийся вдруг в «заброшенный»; и «татары», по мановению волшебной палочки исчезающие со страниц «Задонщины» и «Сказания...» (каковые, кстати, не являются полноценными историческими источниками, а относятся к художественной литературе, к тому же вторичной по отношению к летописям); и «агаряне» с «измаильтянами», всегда служившие в древнерусском языке для обозначения всех восточных народов, становятся наименованием одних только арабов (с которыми наши предки вообще никогда не сталкивались, а в литературе вслед за византийцами обозначали их как «сарацин»). И это только один единственный пост.

И после этого из-за вас раздражаться?))))

Точно! и откуда я такое откопал?...видать от ссылок чёртики в глазах.. и неправильно скобки расставил. Имелось ввиду, конечно же, что Ломоносов не доверял подлинности "Повести временных лет", которая в очередной раз всплыла в Ипатьевском списке.
Так что... упрёк принимается.

Ну тут уж естественно... и всё остальное, что я понаписал - "полнейшая чушь" - автоматом rolleyes.gif

А вот всю остальную "лепнину" - оставь для блаженных верующих от Истории.

Ни в Задонщине , ни в "сказании..." "татары" в подлиннике н е упоминаются (я по крайней мере н е нашёл в илюстрированном издании 1982 г. с фотами)

А обвинять в тупости летописцев - типичный приём.
К родословным в древности относились бережно. Ошибка - чревата оскорблением. По вашему летописец называя народ "агарянами" знает о происхождении (арабов) от наложницы Агари, но называет этим именем вообще все народы к востоку от себя? rolleyes.gif Объективно - это просто допущение, предположение.

Кстати, я по своей тупости так и не смог нарыть в интернете, это Тихомиров редактирует Летопись и заменяет "агарян" и "змаильтян" (кстати потрясающая осведомлённость о мифо-родословной у летописца) на "ТАТАР" или в самой летописи каша из этнонимов?

Я понимаю, что псковские историки постановили, что "агаряне с измаильтянами ВСЕГДА служили в древнерусском языке обозначением всех восточных народов", но сути это не меняет.
Татары в русской истории появляются таинственно, исподволь, в летописях сомнительной подлинности, в Романовское правление.

Кстати попробуйте явить миру ссылочку, где чётко и ясно рассказано как датировалась Ипатьевская летопись и вообще "список " это или подлинник 15 века. Этими терминами в научных работах просто жонглируют и хрен поймёшь вообще список это 15 века или список 18-го.
А время и пространство на театральные хихиканья можно не тратить(как, впрочем и на падание в обморок от моей тупости) wacko.gif . Смысл - нулевой.

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 27-06-2007 - 10:40
igore
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 608
  • Статус: Статус нах.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Малыш, никто не собирается лечить твое невежество относительно использования в древнерусской литературе понятий «агаряне» и «измаильтяне». Можешь подразумевать под ними хоть черта лысого, хоть зеленых человечков. И псковским, и московским, и киевским, и варшавским, и парижским, и лондонским, и нью-йоркским и всем прочим историкам-славистам, да и просто людям, интересующимся историей, это будет совершенно безразлично. Дважды два все равно будет равняться четыре, а арабы не появятся на Руси, нравится это тебе или нет. И татары будут упоминаться в русских летописях и актовых материалах, начиная с древнейших из дошедших до нас рукописей и договоров XIV-XV вв., вне зависимости от того, насколько тебе хочется верить в сказки Фоменко и Ко про Романовых angel_hypocrite.gif .

Что до Ипатия, то можешь на досуге почитать здесь:
http://www.krotov.info/acts/12/pvl/ipatdod01.htm

А вот насчет «Задонщины» и «Сказания...» изволь отвечать за свои слова ибо брешешь ты аки сивый мерин:
1.
Татары

2.
Татары

Сожалею, но сканера я пока лишен, так что приходится довольствоваться не очень четкими фотографиями. Тем не менее текст более-менее различим.
На первой фотографии – конец третьего абзаца «Задонщины»: «...хиновя поганые, татаровя, бусормановя».
На второй – шестой абзац «Сказания...»: «...и нача спрашывати старых татаръ...»

Фотографии сделаны с издания «За землю русскую. Памятники литературы Древней Руси XI-XV веков». Москва, издательство «Советская Россия», 1981 г. Древнерусский текст «Задонщины» воспроизведен по реконструкции В. П. Адриановой-Перетц и сверялся со списками, изданными Р. П. Дмитриевой. Древнерусский текст «Сказания...» дается по Основной редакции, подготовленной к изданию М. Н. Тихомировым, В. Ф. Ржигой, Л. А. Дмитриевой, и сверялся с рукописью Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Ну а теперь будь любезен предоставить мне сканы или достаточно четкие фотографии этих же самых мест из своего издания древнерусского текста обоих памятников, чтобы вместо слова «татары» в них стояло какое-то другое.

Не будет подтверждений – ну, значит ты простой брехун hug.gif .
igore
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 608
  • Статус: Статус нах.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Варан Тугу @ 26.06.2007 - время: 22:37)
Кстати, я по своей тупости так и не смог нарыть в интернете, это Тихомиров редактирует Летопись и заменяет "агарян" и "змаильтян" (кстати потрясающая осведомлённость о мифо-родословной у летописца) на "ТАТАР" или в самой летописи каша из этнонимов?

Бррр.... маленький ты мой, запомни на будущее и больше не позорься так - "Сказание..." не является летописью. Это художественное произведение. Историко-приключенческий роман образца второй половины XV в.
Задонщина тем паче к летописям никакого отношения не имеет.
И "агаряне" с "измаильтянами" - это не этнонимы.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Вот артист.

Опять с Фоменкой прицепился. У тебя своя башка есть на плечах?
Т ы сам в состоянии факты оценивать?
Ну, и нахрена ты вывалил фотографии страниц с ПЕРЕВОДОМ, стиллизованным под язык сказаний? biggrin.gif

То, что "Сказание" не является летописью - видимо открытие для тебя, раз тебе кажется, что это немыслимая глубина знаний истории.

"Задонщина" датируется 15 веком, и это вместе со "Сказанием о Мамаевом побоище" - единственные русские письменные источники, которые повествуют о "Монголо-татарском Иге".

В тексте фотографий фрагментов списка Кирилло-Белозёрского монастыря слов "Татары" и "Монголы" я не нашёл. Основания для утверждений, что эти термины присутствуют в оригинальном тексте (а не в переводе) отсутствуют.

"Агаряне" и "Измаильтяне" - не являются обозначением народа? А хто же ета?!! bangin.gif

Кстати, Волжские болгары - автохтоны поволжья, знают о том, что они, оказывается не только "ТАТАРЫ", но и "всегда считались русскими летописцами "ИЗМАИЛЬТЯНАМИ" - арабами - странствующими бедуинами аравийских пустынь, пропахшими верблюжьим кизяком? tease.gif

Я задал конкретный невежественный (горе мне слабоумному, горе) вопрос.
В транслитерации Тихомирова Ипатьевской летописи он сам заменил "Агарян" и "Измаильтян" на "татар" или "татары" присутствуют в оригинальном тексте?
Дай ссылочку и продолжай молиться на Тихомирова с Карамзиным дальше. read.gif

Ты сам то свою ссылку об Ипатьевской летописи читал?
Там же ясно сказано, что список принадлежал (по косвенным соображениям) Ипатьевскому монастырю в 17 веке !!! При этом скромно умалчивается, что нашёл его Карамзин в 18 веке.

И ещё , (включай мозги), согласно представлениям историков чуть ли не во всех крупных монастырях, разбросанных на просторах матушки-России на протяжении 300- 400 лет велись летописи. Так?

Каким образом, эти описания событий разными людьми (монахами) почти дословно повторяют друг друга?
То есть в один прекрасный день им раздали образцы и сказали:
"Вы там хернёй прекратите заниматься и засуньте мол свои записи себе плашьмя, а вот вам образец, с него всё и перепишите и выдавайте за свою летопись" Так чтоли? unsure.gif

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 27-06-2007 - 14:02
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (igore @ 27.06.2007 - время: 00:56)
QUOTE (Варан Тугу @ 26.06.2007 - время: 22:37)
Кстати, я по своей тупости так и не смог нарыть в интернете, это Тихомиров редактирует Летопись и заменяет "агарян" и "змаильтян" (кстати потрясающая осведомлённость о мифо-родословной у летописца) на "ТАТАР" или в самой летописи каша из этнонимов?

Бррр.... маленький ты мой, запомни на будущее и больше не позорься так - "Сказание..." не является летописью. Это художественное произведение. Историко-приключенческий роман образца второй половины XV в.
Задонщина тем паче к летописям никакого отношения не имеет.
И "агаряне" с "измаильтянами" - это не этнонимы.

Будь бдителен, товарищч.

В, выхваченном тобой, предложении говориться о примечаниях к транслитерации Тихомирова ИПАТЬЕВСКОГО СПИСКА, который летописью является.

Ты главное не волнуйся...и всё получится... bye1.gif
igore
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 608
  • Статус: Статус нах.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Варан Тугу @ 27.06.2007 - время: 10:25)
Ну, и нахрена ты вывалил фотографии страниц с ПЕРЕВОДОМ, стиллизованным под язык сказаний? biggrin.gif

Наш врунишка продолжает выставлять себя все большим и большим дурачком. Жалко человека(

Маленький ты мой, я тебе как раз привел фотографии с древнерусского текста «Задонщины» и «Сказания...». Именно в таком виде они и представлены во всех без исключения печатных изданиях. В том числе и в том мифическом издании 80-го года, в котором ты якобы не обнаружил слова «татары».
У тебя, дружок, на руках должен быть абсолютно аналогичный текст. Хочешь доказать обратное? Сканы или фотографии в студию. В противном случае ты – лжец.

QUOTE
То, что "Сказание" не является летописью - видимо открытие для тебя, раз тебе кажется, что это немыслимая глубина знаний истории.


Слив защитам, малыш. Ты не знал, что «Сказание...» является художественным произведением, а не летописью. И сел в лужу. Плюх. Утрись, солнышко ))

QUOTE
"Задонщина" датируется 15 веком, и это вместе со "Сказанием о Мамаевом побоище" - единственные русские письменные источники, которые повествуют о "Монголо-татарском Иге".


lol.gif
Слив полный! ))))
Дитятко, «Задонщина» и Сказание...» не являются единственными источниками даже по истории Куликовской битвы. Более того, даже по этой теме они являются наиболее поздними и наименее достоверными источниками devil_2.gif. И уж тем паче они никак не могут являться единственными источниками о периоде монголо-татарского владычества, т.к. данный период описан в огромном количестве произведений – летописных (Галицко-Волынский свод Ипатьевской летописи, Суздальское, Ростовское, Тверское летописание, отразившееся в Лаврентьевской летописи, летописные своды XIV в. и т.д.), агиографических (Жития Михаила Черниговского, Александра Невского, Михаила Тверского и т.д.), художественных (Повести о битве на Калке, о Разорении Рязани Батыем, о Неврюевой рати, о Шевкале и многие другие; Сказания о Меркурии Смоленском, о Мамаевом побоище), поэтических (Об Авдотье Рязаночке, Задонщина) et cetera et cetera.

В общем, опозорился ты вновь по самые уши. Бедняжка ((

QUOTE
В тексте фотографий фрагментов списка Кирилло-Белозёрского монастыря слов "Татары" и "Монголы" я не нашёл.


Дитятко ты мое неразумное, намотай на ус: Кирилло-Белозерский список – это список «Задонщины», а не «Сказания...». И то – лишь первой половины «Задонщины», к тому же сокращенной.

Полный текст «Задонщины» - и древнерусский текст и перевод на современный русский – можешь посмотреть здесь:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4980

Можешь заодно посчитать, что слово татары/татарские встречаются в тексте памятника 23 раза. А вот любимые тобою «агаряне» и «измаильтяне» не встречаются вообще ни разу wink.gif.

QUOTE
Основания для утверждений, что эти термины присутствуют в оригинальном тексте (а не в переводе) отсутствуют.


Основание приведено выше. Издание «Задонщины» Отделом Древнерусской литературы Института русской литературы и искусства при Российской Академии Наук.
Факт – слова «агаряне» и «измаильтяне» в древнерусском тексте памятника не употребляются ВООБЩЕ.
Утрись)

QUOTE
"Агаряне" и "Измаильтяне" - не являются обозначением народа? А хто же ета?!!


Специально для уникумов, не умеющих читать и пытающихся делать невероятные исторические открытия, ни разу в жизни не открыв ни одной летописи, в последний раз тыкаю носом:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869

И Измаило роди 12 сына, от нихъже суть торъкмени, печенъзи, и торци и половци, иже исходят от пустынъ.

«Агаряне» и «измаильтяне» - собирательное обозначение всех восточных народов, преимущественно исповедующих ислам, клише, литературный штамп. Оно никогда не было применительным исключительно к одним только арабам, так как с арабами наши предки не сталкивались и знали о них лишь понаслышке, называя их преимущественно сарацинами. Понятия же «агаряне» и «измаильтяне» в домоногольскую эпоху использовались применительно к половцам (рассказ ПВЛ о разгроме ханом Боняком Печерского монастыря в 1096 г.; Сказание о Емшане Галицко-Волынской летописи).

Если тебе совсем уж лень заниматься поисками по вышеприведенной ссылке на полный текст ПВЛ, то, печалясь о твоих бедах, так и быть ткну ка тебя носиком вот сюда:
http://www.krotov.info/acts/12/pvl/lavr11.htm

Смотри рассказ Нестора о разгроме половцами монастырей святого Стефана, святого Германа и Киево-Печерского после слов в статье 1096 г.

и сюда:
http://www.krotov.info/acts/12/pvl/ipat31.htm

Смотри Сказание о Емшане в статье 1201 г.

Видишь, как я о тебе забочусь? Как о слепом кутенке biggrin.gif.

QUOTE
Кстати, Волжские болгары - автохтоны поволжья, знают о том, что они, оказывается не только "ТАТАРЫ", но и "всегда считались русскими летописцами "ИЗМАИЛЬТЯНАМИ" - арабами - странствующими бедуинами аравийских пустынь, пропахшими верблюжьим кизяком?


Вообще-то, все в точности наоборот ))) Современные волжские татары в действительности вплоть до XVII в. в русских летописях назывались почти исключительно булгарами. Татарами вместо булгар мы, русские, стали называть их только после Петровской европеизации начала XVIII в. А сами булгары окончательно смирились с переименованием их в татар не раньше XIX в. Впрочем, и сейчас многие националисты Татарстана отчаянно борются против наименования их татарами))

QUOTE
В транслитерации Тихомирова Ипатьевской летописи он сам заменил "Агарян" и "Измаильтян" на "татар" или "татары" присутствуют в оригинальном тексте?


Господи, какое невежество. Это чудо даже не знает значения слова «транслитерация» ))) Моя плакаль)

Малыш, Тихомиров Ипатьевскую летопись никогда не переводил. Ее вообще никто не переводил на современный русский язык bleh.gif. Ну, разве что украинцы перевели ее на свою мову. А в России Ипатий всегда издавался на древнерусском.

А что до Тихомирова, то переводил он «Сказание о Мамаевом побоище». В своем переводе 1959 г. он действительно в нескольких местах заменил слово «агаряне» на «татары». Например, в заглавии («безбожных татар посрамил» вместо «безбожных агарян посрами»). Но в подавляющем большинстве публикаций древнерусский текст и перевод публикуются параллельно. Так что открыв свое безымянное издание 80-го года, ты также можешь убедиться в том, что татары в оригинальном тексте присутствуют и явно превалируют над агарянами.

Поэтому я еще раз напоминаю тебе мою просьбу – предоставить мне сканы или фото, доказывающие отсутствие в имеющемся у тебя тексте «Сказания...» (именно «Сказания...», а не «Задонщины», в которой никакие агаряне вообще не встречаются ни разу!) упоминаний татар.

Ну, а пока я жду, еще один штрих, изобличающий твое вранье:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4982
«Сказание о Мамаевом побоище», интернет-публикация Отдела Древнерусской литературы Института русской литературы и искусства при Российской Академии Наук.
Открываем закладку «Оригинал» и с помощью функции броузера «Правка»->«Найти на этой странице» убеждаемся, что:
слова татары/татарин/татарские и т.д. встречаются в древнерусском тексте – 28 раз;
агаряне – 5 раз.;
измаильтяне – 1 раз.

http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4980
«Задонщина», интернет-публикация Отдела Древнерусской литературы Института русской литературы и искусства при Российской Академии Наук:
слова татары/татарин/татарские и т.д. встречаются в древнерусском тексте – 23 раза;
агаряне – о;
измаильтяне – о.

Вот так-то, дружок.

QUOTE
Ты сам то свою ссылку об Ипатьевской летописи читал?
Там же ясно сказано, что список принадлежал (по косвенным соображениям) Ипатьевскому монастырю в 17 веке !!! При этом скромно умалчивается, что нашёл его Карамзин в 18 веке.


Ребятенок, а ты сам-то читать умеешь? Там же черным по белому, детально, с росписью по листам описана датировка создания Ипатьевского списка – первая четверть XV в. Ты хоть понимаешь разницу между принадлежностью рукописи тому или иному собранию в тот или иной период, и временем создания оной рукописи?

QUOTE
И ещё , (включай мозги), согласно представлениям историков чуть ли не во всех крупных монастырях, разбросанных на просторах матушки-России на протяжении 300- 400 лет велись летописи. Так?
Каким образом, эти описания событий разными людьми (монахами) почти дословно повторяют друг друга?


Во-первых, летописи велись не 300-400 лет, а по меньшей мере 6-7 веков.
Во-вторых, включи мозги, мобилизуй все свои способности по чтению и прочти до конца хотя бы ту ссылку по Ипатьевской летописи, что я тебе привел. Только прочти на самом деле, а не сделай вид, как в прошлый раз. Там достаточно подробно описано соотношение различных списков Ипатьевской летописи и история их создания.

А затем, если мозги еще не расплавятся от непривычно большого количества информации, пожалуй вот сюда:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4270
Переведи свои ясные очи влево на колонку меню и кликни мышкой по папке Л (Лазарь – Луцидариус).
И будет тебе счастье))))
Точнее, будет тебе несколько десятков статей, посвященных почти сотне летописных сводов (имеющих, в свою очередь несколько сотен всевозможных списков) с большим количеством перекрестных ссылок и достаточно подробным рассказом, какая летопись к какой восходит, в чем ее повторяет, а в чем противоречит, где сокращает более ранние рассказы, а где добавляет нечто свое и т.д.
Только не помри, пока будешь читать... Хотя что-то сомневаюсь, что тебе хватит мужества взяться за сей труд...

В-третьих, запомни одну прописную истину: нет и никогда не было никакого единого образца, дословно повторяемого всеми летописцами. Подобная чушь существует только в твоем больном воображении. У нас есть целый букет самых различных летописных сводов, созданных в разное время, в разных регионах, под влиянием различных князей, монастырей, епископий и митрополий, выражающих различные, зачастую противоположные и оппозиционные друг другу позиции относительно одних и тех же событий: Киевский и Галицко-Волынский свод Ипатьевской летописи, Суздальское, Ростовское и Тверское летописание, отразившееся в Лаврентьевской, Троицкой и Симеоновской летописях, Новгородские летописи, Псковские летописи и т.д. Не говоря уж о комплексе Беларусско-Литовских летописей: http://izbornyk.narod.ru/psrl3235/lytov.htm
Даже после присоединения Новгородской и Псковской республик к Москве и в Новгороде и Пскове продолжали создаваться как летописи, освещающие события с промосковской позиции, так и явно оппозиционные.
Впрочем, не только в Новгороде и Пскове. Независимое от центральной власти и княжеское (Ермолинская летопись) и церковное (Свод 1518 г.) летописание можешь посмотреть здесь:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5067

и здесь:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5071

Единственное, что всегда оставалось неизменным во всех летописных сводах – это Повесть Временных Лет. Древнейшая летопись, созданная в ходе ряда редакций в 1114-1118 гг. XII в. на основе Начального свода 90-х гг. XI в. Это самая древняя из русских летописей, освещающая историю Руси до начала XI в. и входящая полностью или в сокращенном виде в состав всех более поздних сводов как вводная часть. Альтернативу ПВЛ представляют только перекрестные сообщения иностранных авторов.

QUOTE
Будь бдителен, товарищч.
В, выхваченном тобой, предложении говориться о примечаниях к транслитерации Тихомирова ИПАТЬЕВСКОГО СПИСКА, который летописью является.
Ты главное не волнуйся...и всё получится...


Будь очень внимателен, малыш. Повторяю в последний раз – Тихомиров никогда не переводил Ипатьевскую летопись. Она вообще на современный русский язык полностью никогда не переводилась. А Повесть Временных лет из состава Ипатьевского и Лаврентьевского сводов на русский переводил Лихачев Дмитрий Сергеевич.
И уж тем паче никто и никогда не переводила на русский язык Ипатьевский СПИСОК Ипатьевской летописи. Ибо переводить лишь один единственный список, игнорируя необходимые поправки по остальным – совершенно никчемный труд.

Ты главное не волнуйся wink.gif . А то, когда ты волнуешься, количество глупостей и вранья в твоих постах начинает просто зашкаливать))
igore
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 608
  • Статус: Статус нах.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Кстати, дружок, вдогонку – фото с публикации страницы летописи (фотокопия по Второму Остермановскому тому... хотя, разве тебе это о чем-либо скажет??), описывающей Куликовскую битву с упоминанием и Мамая и татар:
Татары
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
ЭТО- это то, с чего начиналось обсуждение отрывка, данного srq 2003 25.06.2007 - время: 19:57

речь с самого начала велась об Ипатьевском списке, доходит понемногу?

ОБСУЖДАЛАСЬ «ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ» и Примечания в конце ссылки, где сказано об Агарянах и Измаильтянах. И насчёт Тихомирова там же читай.

И ещё раз – РЕЧЬ ШЛА ОБ «ИПАТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ».

«Задонщина» и вся возня вокруг неё – это твоя невнимательность.

Как ещё донести до тебя сию простую мысль?

Теперь о летописях. Смотри, берём любую сцылу из этой кучи летописей, что ты привёл.
Например «Галицко-Волынский свод Ипатьевской летописи». То есть Своду придана видимость самостоятельной жизни
Читаем в ЭТОЙ ссыле «Галицко-Волынская летопись была создана в XIII в. и дошла до нас в составе Ипатьевской летописи XV в.;»

Вот так вот – 15-го века и всё тут.
А Ипатьевская летопись найдена Карамзиным в 18 веке (кстати может и в начале 19-го сведения найти крайне трудно) и датирована «по бумаге» 15 веком. Возможно Лихачёв датировал по водяным знакам.
Возможность фальсификации Карамзиным есть. Причину – можно найти в ссылках, это упорядочивание хронологии 13 века.

О Троицкой летописи читаем ТУТА
, что её просто несуществует.

О Лаврентьевской летописи читаем ТУТА , что она всплывает лишь в 18 веке. Да ещё и благодаря кому! - Мусину -Пушкину. (тот самый, который обнаружил сначала "Слово о полку Игореве", а потом и камень, в котором Тмуторокань и упоминается) - Вот уж повезло, так повезло человеку.

Причём, мимоходом, замечаем, что все эти летописи, повсплывавшие почти одновременно ( в18 веке) содержат в своём составе одни и те же тексты (Киевский свод, например) и заключаем, что вот это
QUOTE
нет и никогда не было никакого единого образца, дословно повторяемого всеми летописцами. Подобная чушь существует только в твоем больном воображении. У нас есть целый букет самых различных летописных сводов
- ложь и стёб. music_serenade.gif

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 27-06-2007 - 23:13
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Теперь о списках "Задонщины", раз уж о ней зашла речь.

Вот ЗДЕСЬ смотрим датировку списков "Задонщины".

И узнаём, что древнейшие оригиналы датируются 17 веком. Когда они были обнаружены - это отдельный не менее интересный вопрос.


А ВОТ какую сцылу на текст "Задонщины" ты должен был вывалить , Игорёк, not_i.gif а не ту транслитерацию, которой замутил весь свой пост.

Это и есть древнейший оригинал "Задонщины". (17 век)

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 27-06-2007 - 23:10
КНЯЖНА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 978
  • Статус: и это пройдет...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
igore и Варан Тугу, предупреждение за нарушение п.2.2. Правил форума.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Рассплата

Учебники по истории.

Почему забыли пионеров-героев?

Сражение под Прохоровкой

Когда закончиться война в Чечне?




>