Bruno1969 | |||||
|
Следовательно, ваш тезис
опровергнут. Кстати, я пропустил этот пост ранее. Здесь вы написали, извините, полную глупость (за исключением того, что христиане /и то не во всей Европе/ действительно негативно относились к античному наследию в определенных аспектах культуры и искусства и немало уничтожили различных культурных проявлений. Как и их предшественники, к слову, тоже...) Особенно у вас сильная промашка вышла насчет Византии - тут даже со школьным знанием истории понятно, что вы, мягко говоря, нафантазировали себе нечто, с реальной историей никак не связанное. По Византии самых разных имен можно привести, просто завалить форум. Вообще рекомендую прочитать вот ЭТО и ЭТО. Полагаю, сие снимет все вопросы. Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 06-04-2010 - 19:46 |
Sorques | |||||
|
Если будете внимательно читать мои посты, но я писал об том,что живопись того периода, это в основном витражи, иконы, росписи в церквях, книжная живопись, гобелены, а так же скульптура которую так же можно отнести к изобразительному искусству, большинство имен не известно, как в Европе, так и в Византии, но то что имен нет, это не значит, что не было художников. Вы решили в духе тролля, вопросом на вопрос отвечать...Я про то,что вы прокололись с Скандинавской живописью и молчите, как партизан. Ну написали бы пару слов, типа погорячился, ерунду написал. не то имел ввиду или спутал Голландию с Скандинавией. А так я понимаю,что вы настаиваете на известности в средние века, скандинавской живописи и к ней относите голландскую, о чем тогда можно рассуждать? воротной
Так вот именно, что подобная методика просто смешная,по этим причинам и кроме того, как заметил Бруно, в разных странах разная известность, тех или иных персонажей истории. Это сообщение отредактировал Sorques - 06-04-2010 - 19:43 |
воротной | |
|
Вот вам фрагменты из двух несомненных шедевров в истории Европы произведений авторов периодов о которых вы спорите. Какое из них более известно? Кто из авторов более знаменит? Имен не называю, думаю вы их несомненно знаете. Для мемя без различий оба великие и гениальные. 1.Памятник я воздвиг, который стоять будет вечно. Он выше всех пирамид и меди прочней долговечной. Не смогут ни яростный ливень, ни ряд беспрерывный годов, Ни северный ветер бессильный, ни ход торопливый часов Разрушить созданье бесценное, в веках бесконечных нетленное. 2.Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! |
Sorques | |
|
Не стал гуглить, но первое это что то из римлян. Типа Горация Флакка или Лукреций Кара. Ну второй понятно,что Данте,... в чьем прееводе не знаю. |
воротной | |
|
Да несомненно. Один восхитительный Гораций, которому подражали Ломоносов, Державин, Пушкин и бесчетное число их последователей. Второй божественный Данте (1265-1321), думаю один из самых почитаемых в Европе поэтов. |
vegra | |||
|
И вам не хворать. Вы не только это пропустили. Я неоднократно писал что то что было связано с войной и религией продолжало развиваться. Кстати книга Достопочтенного которого вы упоминали посвящена истории церкви. Великий Данте более всего известен как сейчас бы сказали чрным пиаром ада. Sorques уже навалил "сотни имён" из реально известных в настоящее время это те кто имеет отношение к Артуру и Тристану, ну и кто там песню о Роланде написал И что это наше всё за 1000 лет целого континента? Попробуйте навалить византийцем, только они ведь практически всех связаны с религией и такие же "известные" |
vegra | |||||||
|
Sorques Если вы бы внимательнее читали мои посты то прочитали бы что я неоднократно упоминал что во славу церкви строились и украшались церкви. Совершенствовалось оружие и вообще военное дело. В частности был изобретён мощный арбалет с механическим взводом. Это изобретение ограничило власть феодалов за что и было проклято церковью. Впрочм толку от этих проклятий не было ведь для христиан совершенствование орудий убийств это святое. Насчёт неизвестности художников вы не правы Насколько помню многие имена известны но не их творения не их создатели не могут на равных конкурировать ни с античностью ни с ренесансом
"данте алигьери" Нашлось 309 тыс. страниц божественная комедия Нашёлся 1 млн страниц А вот ваши "сотни имён" сейчас мало кому известны вот вы и против такой методики и естественно не можете предложить другую |
Bruno1969 | |||
|
Да ради бога! Симеон Новый Богослов - прославленный византийский поэт XI века, свше 23 000 ссылок по вашей методике , выбирайте ЛЮБУЮ КНИГУ из его творчества на свой изысканный вкус... Кстати, Симеон создал принципиально новый размер в поэзии - ямбический пятнадцатисложник, который стали использовать затем многие поэты. Между прочим, Симеон жил в ту пору, когда в Византии вновь стал возрождаться интерес к античному наследию, в конце XI века ставший всеобъемлющим. Львиная доля литературы создается по античным канонам или с их учетом. Михаил Пселл - еще одна яркая звезда византийской культуры мирового значения, более 46 000 ссылок только в русском гугле. Хотите купить его книги, чтобы, наконец, избавиться хотя бы от части ваших занятных мифов о европейской истории IV-XIV веков? ИЗВОЛЬТЕ! Никифор Вриенний - более 6 000 ссылок только в русском гугле, КНИГИ. Думаю, этих имен более чем достаточно, чтобы продемонстрировать очевидную ошибочность ваших представлений в области литературного творчества. Изобразительное искусство увековечено уже хотя бы в тех выдающихся строениях, которые сохранились до наших дней (многие имена их создателей тоже известны, хотя в этой сфере по вполне понятным причинам до нас дошло гораздо меньше имен авторов, чем могло бы). А сколько еще было разрушено... Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 08-04-2010 - 15:32 |
|
Древнеегипетская живопись была также на высоте. Назовите хотя бы одного великого художника |
Bruno1969 | |||||
|
А как можно назвать то, чего еще, по сути, не было??? Вы еще потребуйте назвать выдающихся программистов XIX века! Вы сможете назвать хоть одного художника до так нелюбимой вами поры IV-XIV веков? В античном мире господствовала СКУЛЬПТУРА! Между тем, искусство фрески получило особый размах и совершенство именно в IV-XIV века! Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 08-04-2010 - 15:47 |
Sorques | |||||||||||
|
Какой то поток сознания, я не очень понимаю ваши посты. А Язычники не христиане никого не убивали за сою религию,оружие не создавали? Чем агрессивность и жестокость Античных империй и их правителей,отличалась от средневековых христианских государств и монархов? Ничем. Вы это понимаете или все плохое началось с приходом христиан?
А что кто то в этой теме, писал,что с 4 по 14 век. все было гораздо круче, чем до и после этого периода? Нет, конечно, но и не так уж дико как вы хотите представить. Государственность и цивилизация на большую территорию Европы приходила с христианством, вчерашние варвары не могли соперничать с античной цивилизацией, которая прошла путь в 1300 лет...но они прошли его быстрее.
А кто то спорит? Но говорить,что ничего выдающегося не было. может только человек совершенно не знакомый с ранним средневековьем. либо предвзятый.
Это ваша методика, годится для шоу...но не для исторической доски. Плутарх Нашлось 458 тыс. страниц Гарри Поттер Нашлось 13 млн страниц . Монсегюр Нашлась 41 тыс. страниц Средиземье (Толкиена) Нашёлся 1 млн страниц
Известны, я вам давал только по древним славянам, довольно много примеров литературы и ссылку на пушкинский дом, но вы же троллите и в упор этого не замечаете. Про скандинавскую живопись, которых вы назвали "малыми голландцами", чего? |
vegra | |||||||||
|
У них даже прозвища религиозные. Эти господа писали в основном на религиозные темы, причём последний не прокатывает по предложеным критериям ибо труды его только в сети и менее 10 000 ссылок.
Напомню что известны культовые и военные сооружения в то время как среди античных построек известны также величественные культурно-развлекательные и инженерные сооружения. |
vegra | |||
|
Не могу. Живопись если и была то была весьма примитивной, опять же была примитивной техническая база. И хотя многие восторгаются наскальной живописью древних это на любителя "наскальная живопись древних людей" 99 тыс. страниц "альтамира пещера" 15 тыс. страниц Как вы справедливо заметили живопись (церковная) получила развитие в средневековье но ничего из этого не может сравниться с расцветов Возрождения. В частности с фресками да Винчи ли Рафаэля. Кстати пока тут никто не привёл ни одного выдающегося художника средневековья |
Bruno1969 | |||||||||||||||
|
А чего это мне должно быть смешно? Вам же не смешно со своего критерия в 10 000 тысяч ссылок минимум, хотя не одного меня он веселит тут. И три этих имени не за 1000 лет, а за 300, из периода Македонской династии и несколько позже. Причем я взял три имени, чьи книги есть на Озоне, что тоже не является неким серьезным показателем, разве что только для вас... Вы не заметили, кстати, как запутались в своих рассуждениях и сами себе противоречите? ВЫ обвинили христиан в уничтожении культуры, а теперь сами же признаете, что большинство именитых творений той поры создано... в лоне церкви! Это и неудивительно: в большинстве стран раннехристианского периода образование сохранилось в основном в церковной среде.
В чем смысл вопроса? Мне, вслед за Sorques, повторить вам, что христиане в этом смысле не делали ничего уникального?
Вы действительно не знаете знаменитых константинопольских акведуков и цистерн? Даже о Цистерне Базилика не слыхивали??? Памятников светского искусства Византии сохранилось, к сожалению, не так уж много. Ведь при нашествии внешних врагов именно дворцы императоров и богатые дома знати в первую очередь подвергались разрушению и разграблению, многое погибло в пламени пожаров. Но и то, что дошло до нашего времени, и чем рассказывают письменные источники, достойно восхищения. И в наше время поражают величием крепостные стены и башни Константинополя, сложная система акведуков и цистерн, воздвигнутых для снабжения города водой. При Юстиниане была построена великолепная цистерна, настоящий подземный дворец, украшенный множеством колонн и наполненный прозрачной водой. Турки после завоевания Константинополя, пораженные красотой цистерны, назвали ее «Тысяча и одна колонна». Она до сих пор восхищает жителей. Еще в IV-V вв. Константинополь - Новый Рим украсился дворцами императоров и домами знати. На самом берегу Мраморного моря вырос Большой императорский дворец - целый комплекс роскошных зданий - превосходный архитектурный ансамбль дворцов с парадными залами, терм, жилых помещений, окруженный садами и фонтанами. Обширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из Дельф, египетский обелиск Тутмоса и бронзовые колонны Лисиппа. Мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства Византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла - сосуды, бусы, светильники. Византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов. Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 08-04-2010 - 17:50 |
Bruno1969 | |||||
|
Я мало разбираюсь в изобразительном искусстве, так что не могу что-либо назвать из этой сферы. Но сомневаюсь, что великолепный собор Парижской Богоматери создали анонимные марсиане. Равно как и знаменитые крытые мосты Страсбурга. Или же Дворцовую капеллу в Аахене, построенную аж в 8-9 веках...
Так а с какого перепоя она вдруг должна стать суперразвитой в начальном Средневековье, можете внятно объяснить??? Я ж потому и похихикал насчет программистов 19 века. Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 08-04-2010 - 17:40 |
Format C | |||||
|
по большому счету - да. Программирования, в современном понимании этого слова, в 19 веке быть не могло. Но прикол в том, что некую мадам, жену изобретателя счетной машины Бэббиджа, называют первoй в Мире программисткой и она была дочкой Байрона (того самого) http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publ...-29-585870.html Это знают кто учится в Универститетах на Computer Science - да и то не все, наверное
имена этих архитекторов известны, хоть на них и нет миллиониов ссылок в инете а вот имен античных архитекторов я чего то не встречал (не берусь утверждать 100-процентно, что они совсем неизвестны истории) зато всем известно имя того кто сжег храм Артемиды Это сообщение отредактировал Format C - 08-04-2010 - 18:39 |
воротной | |
|
А Джотто ди Бондоне или просто Джотто (1266-1337) - великий художник, скульптор, архитектор протовозрождения не подходит? Его произведения известны всему миру.
|
vegra | |
|
Джотто известен и в художественном плане велик... для средневековья. Но по сравнению с Ренесансом гораздо ниже уровень. Писал практически только на религиозные сюжеты.
|
воротной | |
|
Но без Джотто и его современников не могло не могло быть ни Рафаэля, ни Леонардо. Сравните школу и университет. Разница слов нет. Но в университет невозможно поступить не пройдя курс школьного образования. И там и там есть замечательные педагоги. В обычной школе не будешь, даже если захочешь, говорить на уровне высшей школы. Большинство учеников не поймет ничего. Мне кажется и Абеляр (тоже всем известный) и Джотто и многие передовые люди эпохи достигли лично уровня Ренессанса, но основная часть общества не приняла бы этого. А им тоже надо было кушать и семью содержать. Что требовали покупатели, то Джотто и рисовал. Известно чем для Абеляра закончилось его свободомыслие (в пределах его времени). |
Sorques | |||
|
А какие сюжеты, были в основном в Ренессансе? Религиозные, портреты или античные темы, но преобладали религиозные. |
vegra | |||||
|
Конечно.
Хотя с другой стороны можно сказать, что церковь накладывала жёсткие ограничения в которых талант художников просто не мог развиваться дальше. Впрочем так или иначе получается что церковь мешала развитию живописи ограничивая не только художников но и зрителей. Кстати аналогичная ситуация была и в скульптуре |
vegra | |||||
|
Даже христианская мифология богата на сюжеты которыми не рисковали пользоваться в средние века. Античные сюжеты были под запретом полностью. Наступил Ренесанс и художники стали вовсю воспевать радости жизни и красоту человеческого тела, что ранее было запрещено. На основе христианских сюжетов можно написать даже пороки. и писали. Вспомните Лота с дочками. Инцест, педофилия и групповуха в одном флаконе. |
воротной | |
|
Вообще то художника надо оценивать по мастерству кисти, умению передавать цвета и их переходы. Я не специалист и не могу сказать чем его рука хуже Рафаэлевой. Были ли у него такие же технические возможности. Интересно было бы услышать здесь мнение знатока. Христианство это учение. А любое учение без развития костенеет и превращается в догму. В самом раннем средневековье монастыри сохранили многие письменные источники и это хорошо. Но в течении тысячи лет людям надоело слушать одни и те же древние бредни. Начался ренессанс, затем реформация, эпоха просвещения и революция. В 1990-е годы нашли в Новгороде дощечки (можно сказать самую древнюю русскую книгу). На ней фрагмент из Библии. Ну повертели, изучили свойства дерева, написание букв и забыли. Без толку она. А что бы творилось в научном мире, если на ней древний писец дал бы список правителей Руси до Рюрика. А зачем далеко в древность ходить. После Великой Отечественной войны в армию шли с удовольствием, там еда, мыло, крыша над головой. Но затем люди стали жить очень хорошо, а она осталась прежней. Призывников силой ловить надо. А Советский Союз стал передовой страной в 1930-е гг. и закостенел. Загнивавший американский капитализм взял у нас самое лучшее и убежал далеко вперед. Так что роль церкви не нужно оценивать однозначно. Вот Пьер Абеляр насколько великий по вашему мнению. Его рейтинг в гугле всего 59900. Немного, но явное несоответствие действительности. До него не было реальных историй любви. Мифические и балладные – да. Его жена Элоиза вдохновляла Вийона, Руссо, Александра Попа как символ великой любви, умения пожертвовать своим счастьем ради любимого и остаться преданным ему в разлуке. Кстати она сама известна не только красотой, но и ученостью. Французы в день святого Валентина идут к их могиле на Пер-Лашез. |
Format C | |||
|
если проводить такие параллели, то это сюжет не христианский, а, скорее, иудейский. В основе христианства лежат четыре Евангелия (где центральное место и предмет для подражания - явление самого Христа), а библия рассматривается лишь как историческая прелюдия, рассказыващая как жили люди до его пришествия. А иудейские/израильские цари не считаются большими авторитетами. Некоторые нынешние христиане-евангелисты (много новых течений возникло) даже не читают Библию. Это сообщение отредактировал Format C - 09-04-2010 - 22:43 |
vegra | |||
|
Ну да христиане верят в еврейчского бога. Это даже в 1 заповеди закреплено. Опять же Христос еврей. Православные крайне невежественны в вопросах православия. Они не то что Б не читают но в массе не знаю даже заповеди и грехи. Чтобы не писать совсем вы глупостей вы хотя бы посмотрели что входит в Б |
Рекомендуем почитать также топики: Генерал Власов. Сможете угадать страны? Причины экономического чуда. Роль личности в истории АМЕРИКАНСКИЙ СЧЕТ МАЙОРА КОЖЕДУБА |