|
Еще на заре моей юности, благодаря одному классному дядьке - меломану, который, как для середины 80-х имел просто офигенно большую коллекцию раритетов (для советского гражданина, естесственно) на бобинах, кассетах и виниле, я познакомился с музыкой Алана Парсонса, которая очень сильно повлияла на формирование моих музыкальных вкусов. Статью о Парсонсе я взял на одном из сайтов - это в качестве небольшого обзора. Подробности обещаю при дальнейшем обсуждении. Алан Парсонс (р. 20 декабря 1949) добился высокой репутации студийного мастера совместной деятельностью с самыми выдающимися исполнителями на рубеже 60-70-х годов. Свою карьеру в студии он начал, когда "Beatles" взялись за работу над альбомом "Abbey road". В 1971 году Алан появился в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни на записи "Wild Life" и "Red Rose Speedway", однако свое настоящее "боевое крещение" получил некоторое время спустя, работая вместе с "Pink Floyd" над легендарным диском "Dark Side Of The Moon". До того, как Парсонс приступил к записи своего первого сольного альбома, он успел еще отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой "Hollies", а также работал в американских студиях. Там же и родились два его первых сольных альбома. На пластинке "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe" Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы Эдгара По. Такая литература, по мнению Парсонса, представляла идеальный материал для либретто современной роковой оперы. И действительно - несмотря на то, что все в этом альбоме было нетипичным - начиная с многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, от психоделических текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и критиками, и слушателями. На втором диске вновь появилась "озвученная философия" Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим, по мнению композитора, при создании роботов. Парсонс стал первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами. Он показал, что на первом плане может находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Бравурная трактовка техники и электроники, как средства выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана Парсонса столь же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, достаточно удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки. Главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонса "Alan Parsons Project", в том числе и последующих "Pyramid" и "Eve", стал Эрик Вулфсон, который являлся не только автором текстов, но также и сокомпозитором большинства созданных группой произведений. Если диск "I Robot" был взглядом из сегодняшнего дня в будущий, то следующий альбом можно назвать взглядом из сегодня в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонс и Вулфсон выбрали не случайно. "Вряд ли в последние годы в США писали о чем-нибудь больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе", - говорил Вулфсон. Однако менялся исходный характер концептуальных альбомов. Некоторые песни диска "Pyramid" выпадали из общей темы. На этом же лонгплее выкристаллизовался состав "Alan Parsons Project", почти не менявшийся долгое время: кроме Парсонса и Вулфсона, в нем играли гитарист Йен Бейрсон, басист Дэвид Пэйтон, ударник Стюарт Эллиот и клавишник Дункан Маккей. Следующие диски не принесли, в общем, ничего нового. Напротив – "Project" стали группой, исполняющей в основном усредненный поп-рок, в котором не хватало оригинальности и изобретательности. Но в коммерческом плане группа изрядно преуспела, особенно на европейском рынке. В 1979 году ансамбль имел в хит-парадах одновременно четыре песни - успех, доступный разве только "Beatles". Меньше удовлетворения выказала профессиональная критика. Об альбоме "Eve", посвященному отношениям мужчины и женщины, стали все чаще раздаваться критические отзывы. Парсонс был обозначен как роковый вариант Перси Фэта и Джеймса Ласта. Но популярности у слушателей он не утратил - это доказал и следующий диск "The Turn Of A Friendly Card", на котором Вулфсон дебютировал в качестве вокалиста. Одновременно это оказался последний диск, обладающий монотематическим характером - о переменчивом счастье в азартной игре, о связи азарта и политики, об эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной с розыгрышем партий. Двойной "платиновый" статус, завоеванный этим альбомом, показал, что для Парсонса карта и на этот раз легла счастливой стороной. С энтузиазмом был воспринят и диск "Gaudi", посвященный творениям прославленного архитектора. После альбома "Freudiana" о жизни Зигмунда Фрейда Эрик Вулфсон покинул своего коллегу и занялся работой с другими музыкантами. |
Sorques | |
|
Работа с Пинк Флойдом, повлияла на Парсона, но он внес много своего, арт рок с электронной начинкой. Очень нравится Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe правда у Парсона несколько упрощенный подход к данной музыке, в отличии от тех же Флойдов или Кинг Кримсон. Добротный арт-рок, далее с приставкой помп...позднии алббомы мне напоминают,что от Barclay James Harvest и Asia |
|
Tales Of Mistery And Imagination by Edgar Allan Poe. 1.A Dream Within A Dream instrumental (3:43) 2.The Raven vocal: Alan Parsons (EMI vocoder), Leonard Whiting (4:01) 3.The Tell-tale Heart vocal: Arthur Brown (4:40) 4.The Cask of Amontillado vocal: John Miles (4:29) 5.(The System Of) Doctor Tarr and Professor Fether vocal: John Miles (4:15) 6.The Fall of the House of Usher instrumental I Prelude (5:51) II Arrival (2:36) III Intermezzo (1:06) IV Pavane (4:44) V Fall (1:07) 7.To One In Paradise vocal: Terry Sylvester (4:14) Этот альбом всегда казался особенным и, наверное, наиболее концептуальным во всей дискографии Парсонса. Мне, как большому любителю прозы и поэзии Эдгара По, сама идея создания такого альбома очень импонирует. Стоит заметить, что альбом передает атмосферу рассказов на все 100%. Я помню, как-то читал Падение дома Ашеров под одноименную композицию из этого альбома и получил офигенное впечатление от чтения и музыкального сопровождени. Для меня абсолютно каждая композиция этого альбома особенная и любимая. Даже прследняя баллада To One In Paradise, которая очень типична для Парсонса более позднего периода, тем не менее отлично подходит для финала альбома. Наиболее концептуальный альбом, с которым последующие не могут сравниться, ИМХО. Для любителей арт рока, из разряда must have. |
Sorques | |
|
Да альбом действительно сильный. А темы Эдгара По и Падение дома Ашеров в частности довольно много музыкантов обыгрывали... Питер Хемелл выпустил The Fall Of The House Of Usher (92) весьма выпадающий из его раннего и позднего творчества. |
|
даа.. девять месяцев рожать за пультом с пинкфлойдами бессмертный уже альбом, это не шутка |
|
Следующий альбом I Robot вышел в 1977 году и был посвящен теме взаимоотношений между роботами и человеками, навеяными мотивами произведений Айзека Азимова. Взаимоотношения очень непростые, поскольку композиции отличаются либо трогательными и надрывными балладами, либо эмоционально насыщенными психоделическими песнями, символизирующими падение человечества и восстание новой расы роботов...Ну, кто читал Азимова - понял... Альбом почти на половину составлен из замечательных инструменталок, две из них я очень люблю и считаю просто шедевральными - I Robot и Genesis Ch. 1 V. 32. Кроме них хочу выделить великолепнейшую балладу Some Other Time(одна из лучших у Парсонса и Вулфсона) и Don't Let It Show, исполненную Дэйвом Таунсендом. Отличие (и значительное) от первого альбома очевидно - поскольку концепция фантастическая, она потребовала широкого применения синтезаторов, которые перекрыли не только роковую составляющую музыки Парсонса, но и арт-роковую. Тем не менее, альбом по своему очень и очень хорош, сделан со вкусом и любовью, а главное, как и на первом альбоме чувствуется концептуальность. В этом огромная заслуга не только самого Алана Парсонса и его друга Эрика Вулфсона, но и команды, которая сформировалась на этом альбоме и составила костяк группы на последующие годы - Стюарт Тош, Иен Байрнсон, Дэвид Патон... 1.I Robot (instrumental) (6:02) 2.I Wouldn't Want To Be Like You (vocal: Lenny Zakatek) (3:22) 3.Some Other Time (vocal: Peter Straker and Jaki Whitren) (4:06) 4.Breakdown (vocal: Allan Clarke) (3:50) 5.Don't Let It Show (vocal: Dave Townsend) (4:24) 6.The Voice (vocal: Steve Harley) (5:24) 7.Nucleus (instrumental) (3:31) 8.Day After Day (The Show Must Go On) (vocal: Jack Harris) (3:49) 9.Total Eclipse (instrumenal) (3:09) 10.Genesis Ch. 1 v. 32 (instrumental) (3:28) Несколько видео : I Wouldn't Want To Be Like You Don't Let It Show (live 2005) Это сообщение отредактировал Farg0 - 07-03-2008 - 04:43 |
Sorques | |||
|
Этот альбом получше предыдущего I ROBOT...но 78 год, это уже полный закат, арт рока и прога, в Парсонс , это чувствуется так же, как и в других группах, но меньше. Если посмотреть на монстров этого жанра, то все стали выпускать альбомы в этот год, почти на гране попсы и этот альбом на общем фоне смотрелся не плохо. Такой же был и 79... |
|
С тем, что 78-й это уже закат арт рока, я полностью согласен. Но я не рассматриваю творчество Парсонса исключительно в плоскости арт-рока, поскольку дальнейшее его творчество очень мало связано с этим стилем. И I Robot я все-таки люблю чуть чуть больше, чем Пирамиду, хотя вообще-то эти два альбома сложно сравнивать - они очень разные. |
Sorques | |||
|
Да верно разные, я за Пирамиду так же субъективно высказался... Немного забегаю вперед по хронологии группы, не давно слышал сольник Эрика Вулфсона(клавишника) Poe-More Tales Of Mystery And Imagination(2004) вернее прослушал Но что в нем есть от старых альбомов 70-х, не по музыке, а скорее по вдохновению, у меня его нет, но нужно будет послушать внимательнее. Вы не слышали его? Вы только если дальше будете про альбомы писать, альбом Eve(79) не упоминайте. Шучу конечно, просто этот альбом очень не люблю, сляпаный, а ля поздний Рик Вэйкман, исключительно в коммерческих целях это как бы поворотный момент, от Парсонса музыканта, к Парсонсу бизнесмену. На мой взгляд конечно. |
|
В 1982 году увидел свет очередной албом "Eye In The Sky", который стал самым популярным в истории Проэкта при этом умудрившийся остаться интересным с точки зрения разнообразности композиций и обилием удивительно красивых мелодий. В то же время, именно аранжировка как никогда ранее превратила группу из разряда арт-роковой в поп-роковую. И даже некоторые композиции а-ля середина 70-х все равно тщательно приглажены и вылизаны для лучшей усваяемости слушателями. И все-таки, альбом насыщен просто красивыми и приятными мелодиями: Sirius - вступительное интро, которое стало гимном известной команды Чикаго Буллз; Eye In The Sky - суперхит Проэкта, единственный и неповторимый по популярности ,который и сегодня можно услышать в плэй листах многих радиостанций; Silence And I - эпическое произведение с резкими перепадами ритма и яркой оркестровой аранжировкой, мастерски организованной Эндрю Пауэлом; Psychobable - эта композиция выбивается из общего ряда и больше всего похожа на раннего, психоделического Парсонса; Mammagamma - одна из самых красивых и известных инструменталок Проэкта; Old And Wise - лично мое мнение - самая красивая баллада группы за всю историю, с потрясающим текстом, компановкой и аранжировкой - фантастически красивое соло на саксе в финале. Хотя "официально" концепция альбома обозначена как история об утраченном индивидуализме и зависимости человека от внешних обстоятельств, почувствовать ее можно только хорошо проанализировав текст всего альбома. Но даже если нет возможности анализировать текст, прослушать этот альбом необходимо. 1.Sirius (instrumental) (1:53) 2.Eye In The Sky (vocal: Eric Woolfson) (4:36) 3.Children Of The Moon (vocal: David Paton) (4:51) 4.Gemini (vocal: Chris Rainbow) (2:11) 5.Silence And I (vocal: Eric Woolfson) (7:22) 6.You're Gonna Get Your Fingers Burned (vocal: Lenny Zakatek) (4:23) 7.Psychobabble (vocal: Elmer Gantry) (4:51) 8.Mammagamma (instrumental) (3:34) 9.Step By Step (vocal: Lenny Zakatek) (3:53) 10.Old And Wise (vocal: Colin Blunstone) (4:54) Видео: Sirius (Chicago Bulls Introduction) Sirius / Eye In The Sky (live '95) Это сообщение отредактировал Farg0 - 28-03-2008 - 10:04 |
|
Альбом 1984 года "Ammonia Avenue" окончательно разделил творчество Парсонса на "до и после". Отчасти в этом есть вина модного на то время лэйбла Arista, который несколько лет пытался сделать Проджект доступным для широких масс и в принципе это ему удалось. Выходят синглы, они попадают в чарты, на ТВ все чаще крутят видео Парсонса - коммерческий успех пришел незамедлительно. И не смотря на все это, Парсонсу и Вулфсону все таки удается преподнести несколько классных, сделанных в фирменном стиле команды композиций. Prime Time - я назвал бы это логичным продолжением песни Eye In The Sky - стилистика практически идентична, You Don't Believe - экспрессивный вокал Ленни Закатека оживляет альбом и не позволяет заснуть во время прослушивания - на мой взгляд самая лучшая песня альбома!, Pipeline - одна из лучших инструменталок Проэкта, можно сказать, визитная карточка. В остальном, альбом наверное больше интересен для стороннего, случайного слушателя, чем для ценителя творчества команды. 1.Prime Time (vocal: Eric Woolfson) (5:03) 2.Let Me Go Home (vocal: Lenny Zakatek) (3:20) 3.One Good Reason (vocal: Eric Woolfson) (3:36) 4.Since The Last Goodbye (vocal: Chris Rainbow) (4:34) 5.Don't Answer Me (vocal: Eric Woolfson) (4:11) 6.Dancing On A Highwire (vocal: Colin Blunstone) (4:22) 7.You Don't Believe (vocal: Lenny Zakatek) (4:26) 8.Pipeline (instrumental) (3:56) 9.Ammonia Avenue (vocal: Eric Woolfson) (6:30) Видео: Don't Answer Me Pipeline Prime Time |
|
Последующий альбом Vulture Culture, вышедший практически через пол года, но уже в 1985 году, показал, что все торопились поймать удачный момент - оказавшись на волне популярности никто не хотел терять дивидендов, которые являются следствием популярности. Альбом выполнен практически в том же стиле, что и предыдущий и моя оценка приблизительно такая же, как и предыдущего альбома. Неплохая концепция взаимоотношений современного социума к сожелению так и не нашла яркого выражения в самой музыке и лишь текст позволяет оценить столь интересную и всегда актуальную тему. Альбом неплохо слушается, как фон... при этом он вряд ли будет цеплять, потому что ничего не выступает. Все зависит просто от вкуса слушателя и лично меня может иногда слегка зацепить лишь Let's Talk About Me и Somebody Out There - обе композиции имеют некую претензию на оригинальность и процентов на 80 в этом заслуга вокала - Дэвида Патона и Ленни Закатека. 1.Let's Talk About Me (vocal: David Paton) (4:22) 2.Separate Lives (vocal: Eric Woolfson) (4:42) 3.Days Are Numbers (The Traveller) (vocal: Chris Rainbow) (4:02) 4.Sooner Or Later (vocal: Eric Woolfson) (4:26) 5.Vulture Culture (vocal: Lenny Zakatek) (5:21) 6.Hawkeye (instrumental) (3:48) 7.Somebody Out There (vocal: Colin Blunstone) (4:56) 8.The Same Old Sun (vocal: Eric Woolfson) (5:24) Видео: Let's Talk About Me |
Odesssa | |
|
С интересом слежу за топиком. ИМХО лучший обзор творчества одного из интереснейших музыкантов. Материал самодостаточен и близок к совершенству, потому нехочется вставлять какие-то мелкие коменты. Жду продолжения.
|
|
Спасибо ценителю Парсонса за высокую оценку, но думаю ,что написать можно было и лучше Но все-таки я надеюсь, что мой краткий обзор поможет сориентироваться тем, кто не очень хорошо знаком с творчеством Alan Parsons Project. |
Odesssa | |
|
С Alan Parsons Project познакомился в году эдак 81м. Тогда входило в моду диско-электронное бульканье вроде Giorgio Morader и Kraftwerk. Будучи юным пацаном, услышав Lucifer, был потрясён. Потратил много времени, средств и сил чтобы достать этот альбом. Дрожащими от волнения и предвкушения руками ставлю винил Eve на вертак... Вобщем через неделю сменял я этот альбом. Потом были статьи в Ровеснике о его героическом прошлом и трудовом настоящем. Потом были новые альбомы, но навсегда Parson для меня остался смесью восторга, разочарования и таинственной интриги.
|
|
История The Аlan Parsons Project заканчивается в 1987 году, после выхода альбома "Gaudi". На мой взгляд, финал удался. Он посвящен творчеству известного архитектора Антонио Гауди, в частности творению ,обесмертившее его имя - La Sagrada Familia. Заглавная композиция позволяет окунуться в атмосферу прекрасной архитектуры Барселоны и совершить воображаемую экскурсию. В альбоме присутствуют испанские мотивы, особенно ощущающиеся в инструменталке Paseo De Gracia. Альбом есть одним целым и невероятно атмосферным. Очень большая заслуга в этом двух замечательных вокалистов - Джона Майлза и Ленни Закатека, а так же прекрасной аранжировке алана Парсонса. Это, пожалуй, едигнственный альбом периода восьмидесятых ,к которому у меня практически нет нареканий. Из самого лучшего - La Sagrada Familia - мини опера в фирменном стиле Проекта, Too Late - менее изысканное, однако наделенное большим смыслом в тексте произведение, Standing On Higher Ground - похожа на предыдущую композицию, приятное гитарное оформление и довольно приятный вокал, Inside Looking Out - нечто воздушное, легкое...мотив не всегда уловим, но впечатление полета очень явное. 1.La Sagrada Familia (vocal: John Miles) (8:44) 2.Too Late (vocal: Lenny Zakatek) (4:34) 3.Closer To Heaven (vocal: Eric Woolfson) (5:54) 4.Standing On Higher Ground (vocal: Geoff Barradale) (5:02) 5.Money Talks (vocal: John Miles) (4:23) 6.Inside Looking Out (vocal: Eric Woolfson) (6:19) 7.Paseo De Gracia (instrumental) (3:43) Видео: La Sagrada Familia - John Miles Feat. Xuefei Yang (live '06) Standing On Higher Ground |
|
Единственное, что мне удалось услышать, это фрагменты на, Ласт.фм и на официальном сайте. Есть кое что на ТыТюбик, однако, в плохом качестве я музыку воспринимаю с трудом. Буду очень признателен, если Вы сможете указать како-нибудь источник для скачивания... |
|
В их творчестве нравиться как одно целое только один альбом-Tales Of Mystery And Imagination, отличная музыка, интереснейше передано творчество Э.А. По. Самая сильная композиция по мне так The Raven. кроме него купил недавно сравнительно их сборник ремастеров The Essential(2007). Отдельный разговор про альбом More Tales Of Mystery And Imagination(2004) Получить код этого изображения Трэклист: 1. Angel of the Odd (instrumental) 2. Wings of Eagles (lead vocal Steve Balsamo) 3. Train to Freedom (lead vocal Fred Johanson) 4. Somewhere in the Audience (lead vocal Steve Balsamo) 5. The Bells (choir) 6. The Pit and the Pendulum (lead vocal Steve Balsamo) 7. The Murders in the Rue Morgue (lead vocal Eric Woolfson) 8. Tiny Star (lead vocal Steve Balsamo) 9. Goodbye to All That (choir) 10. Immortal (lead vocal Steve Balsamo) По сути перед нами отличный альбом, с умной инструментальной идеей, прекрасно продолжающий своего прародителя 1976 года. Первая вещь- настраивающая, грустная. Самая сложная для восприятия The Pit and the Pendulum(разделена в 3 частях). У меня лично желание слушать все композиции именно без вокала. Это сообщение отредактировал Atticus Finch - 23-08-2008 - 13:42 |
|
Было бы очень клево где-нибудь этот раритет скачать
|
Хаокин Мурьета | |
|
великий музыкант, красивые милодии, шикарные композиции, одним словом супер
|
Рекомендуем почитать также топики: David Usher David Bowie Fall Out Boy Harry Nilsson John Lee Hooker - Travelin' (1960) |