Sorques | |||
|
А почему на широкую публику редковыносимое? Да, такой блюз для многих не привычен, но на слух музыка вполне доступна. |
Семёныч | |
|
Может мне не повезло... На концертах я не слышал блюзов на 3\4. А вот на репетициях обязательнок явление. Эти блюзы очень сильно помогают сыгранности, но импровизация... Сущее мучение. На три, вообще крйне редкий случай, можно на 12\8, но только не три.
|
Sorques | |
|
Семеныч, а такой блюз Egypt LIVE! with Jorge Muñoz (tea) |
Семёныч | |
|
Ну вот опять, весь огонь на меня. Уважаемый Sorques. Сейчас такую музыку принято называть блюзом. Уже давно великие музыканты стали чист рок-нролл, исполняемый после блюзов называть за компанию блюзами, а это совсем не блюз. Если сильные доли 2 и 4, это может быть классический 12 тактовый блюз, но и там пульс идёт на 3. Вообще блюз в быстром темпе можно встретить только, как форму и только в джазе. Если это Ритм-н-блюз, тут как не крути, должен он быть медленным, иначе он превратится в рок-н-ролл. Я на эту тему уже много споров провёл. Я постараюсь убедить общество в своей правоте, ну не я один. нас много. Блюзы -музыка медленная, или среднетемповая. Модерато максимум. Всё, что быстрее, уже рок-нролл. Но тут вступает ещё одна проблемка. Рок-н-ролл может быть в модерато))) Ну это отдельная тема.
|
Семёныч | |
|
Вот ярчайший пример. Великолепная музыка названная блюзом, но блюзом как таковым не являющаяся. Это сообщение отредактировал Семёныч - 13-01-2009 - 00:40 |
Семёныч | |
|
Вот настоящий блюз. Он вроде и играется быстро, но сохраняет блюзовый квадрат, а главное, он сохраняет стиль блюза. Это сообщение отредактировал Семёныч - 13-01-2009 - 00:54 |
Семёныч | |
|
Cтарый добрый Рэд Хауз в исполнении Винтера... Хорошо играет. |
Семёныч | |
|
А на мой взгляд Мальстим не поймал "Жилу" в Ред Хаузе... У Винтера ловчее получилось)))) |
Odesssa | |
|
У Джони не ловчей, у него душевней, каждая нота выписана с любовью.
|
Семёныч | |
|
Да Бог с тобой.... Чистейший импровиз у обоих, только туттийные места отрепетированы. Станет приличный гитарист соло в блюзе учить??? Да никогда!!!! Я ниразу такого не слышал. Все блюзы исполняются на импровизации, два одинаковых блюза у хорошего гитариста встретить просто невозможно!!!
|
Sorques | |||
|
Чего то мне этот Мальстим...никак. Хороший гитарист, но какой то он как "продукция конвейера", а не хенд мэйд...Хотя иногда раньше его слушал. Сегодня слушаю W.Trout ...в конце 80-х, начале 90-х он был довольно популярен. Walter Trout - Dust my broom Walter Trout - Satisfied |
Семёныч | |
|
Несколько дней пытался найти на ЮТ... Но увы. Вальтер Траут считался, да и считается непревзойдённым мастером минорного блюза. Причём блюза именно в трио... Тут он пожалуй, на мой взгляд конечно, даже Стива Рей Вона превзошёл. Попытаюсь ещё нарыть хоть один его блюзик в миноре и в трио, а в остальном он довольно обычен, даже несколько утомителен со своей неизменной квартовой игрой пентатоники. А Ингви гремел не в блюзах, в блюзе он очень своеобразен, но на мой взгляд - это своеобразие блюз не украсило.)))
|
Sorques | |||
|
А почему в трио? Я его в этом качестве не слышал... Мальстима я и в роке сейчас не люблю. |
Семёныч | |
|
Вот минорный блюз. Почему в трио? Бас определить тональность в миноре не помогает, он больше возит на опевании нот и на самом низком тембре. Это именно у Вальтера, в других командах бас обязательно держит тонику и минорную терцию. Тут только одну терцию, да и не всегда. Обычно в таких случаях играют явные минорные гармонии на гитаре, но Вальтер избегает явных аккордов. Высшая математика именно заключается в том. чтобы без клавиш, одной пентатоникой сохранить минорность звучания, а пентатоника сама по себе не минорна. Тут надо уметь... Я даже не знаю, как сформулировать. Мы называли это "держать кач". Вот он держит, хотя моих любимых блюзов я так и ненашёл. ЮТ хорош только для концертных исполнений. Дисковых записей тут мало. Обратите внимание, что многие сильные блюзовые гитаристы играют инструментальное трио, это очень сложно, но и выйгрышно, в случае если уметь играть))) Вспомните минорный блюз в первом диске Цеппелинов, хоть и навертели они там понтов... НО!!! Главное! Минорное звучание, ну там больше Плант давал соло, чем Пейдж, кстати, на концертах этот блюз просто невыносим. Теперь понятно почему именно трио и минорный блюз? Я пытался упростить, как мог. Если объяснять чисто музыкальной терминологией... Будет очень трудно понять, хотя музыка эта уже разложенна по полкам и систематизирована с математической точностью. Только играют минорные блюзы... Еденицы. Тут на одной технике не ускакать. Душу надо блюзовую иметь))) |
Семёныч | |
|
Тоже блюз. Это сообщение отредактировал Семёныч - 09-04-2009 - 18:10 |
moishe | |
|
Ясно, ясно какие блюзы, Вам надо крутить ... :)) |
Семёныч | |
|
Какой кошмар....
|
moishe | |||
|
Muddy Waters покруче будет ? ... :))) |
Семёныч | |
|
Вот в этом блюзе Мадди более понятен. Это блюз в чистом виде и играют его душой. |
Семёныч | |
|
Вот ещё пример подобного блюза. Бадди Гай. |
Семёныч | |
|
Но самый ярчайший представитель блюза. Сонни Бой Вильямсон. Это не музыкант - это дьявол. Все кто присутствовал на его концертах утверждали. что попадали под такое сильнейшее влияние его ауры... С музыкальной точки зрения -это явление объяснить невозможно. Но можно просто посмотреть! Именно посмотреть и послушать. |
Семёныч | |
|
Постепенное превращение Блюза в ритм-н-Блюз. |
Семёныч | |
|
Чистый, можно сказать"рафинированный" Ритм-н-Блюз |
Семёныч | |
|
А вот почти чистый Блюз. |
Семёныч | |
|
Вот он типичный жёсткий ритм-н -блюз. Запись половчей, да и соло интересное... |
Рекомендуем почитать также топики: Кiss Прогрессив-рок и арт-рок. AC/DC Alice Cooper AC/DC |