Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
А вот такой вопрос: Почему сейчас так мало людей слушает джаз? Не только наверное потому, что появились другие напровления, после пика интереса к джазу. Может исчез дух того времени? когда такая музыка была наиболее востребованна. Из всех моих друзей, знакомых, я знаю ну буквально пару человек, которые иногда, что то слушают джазовое. Да и сам я, не особо часто его слушаю. Хотя джаз настолько многогранен и интересен, что человека который любит музыку, он не может оставить равнодушным. Но не знаю почему мне в джазе чего то не хватает, совсем какой то малости. Много лет не могу ответить себе на этот вопрос. Хотя довольно часто слушаю с удовольствием, но сильно цепляют иногда отдельные вещи(не фьюджен и не джаз-рок,а чистый джаз). В рок музыке меня гораздо чаще и сильнее что то восхищает. Хотя я не рок-ортодокс и приемлю практически любую хорошую музыку.
Было бы интересно услышать мнения на сей счет.

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну как можно попасть на концерт, где играеться чистый джаз? Да и неосталось "Чистого" джаза. Наверное он был, мы называем его Майнстрим, но... По поводу бопа, Марсалис великолепно исполняет его, но звучание ритм секции, да и само звучание инструментов дают такое сочитание, что импровизация на фоне прихотливых и тонких поли ритмов звучит уже, как джаз- рок, да и самих исполнителей(особенно духовиков) часто сносит на лады. Оно и понятно, ведь хочеться показать технику. Есть несколько комбо составов, которые исполняют на концертах музыку подражая многим старым исполнителям, но это несколько скучновато. Моё глубокое убеждение, можно сыграть в джазе лучше, или хуже(что чаще) определённого исполнителя. Но повторить в ноль Диззи... Это просто невозможно. Мне удалось услышать великого мастера на концерте. Я сначала даже растерялся, когда тема "Ночь в Тунисе" вдруг зазвучала совершенно иначе, с вкраплением других гармоний и целых мелодических фраз, а потом я понял, тему-то исполняет автор, его воля менять её как ему угодно. Джаз требует некоторой подготовки от слушателя, он сложен, вероятно поэтому на всех концертах среди зрителей встречаються одни знакомые лица. Вот на классику стало модно ходить, залы просто забиты, но мого ли там понимающих слушателей? Я попал на концерт Американского виолончелиста, попал случайно. Когда он заканчивал играть, я думал, что в зале будет, ну по меньшей мере молчание, публика у нас в Москве добрая. А этого лажовщика, вызывали на бис!!! Кто сидел в зале? Любители классики? В джазе такой вариант не пролезет, освистают. Помню первый концер Метени в Москве, с первых нот около сотни волосатых слушателей уходят из зала, а ведь это было двадцать лет назад, просто реклама была неудачной и на концерт попали "Не те" слушатели. Ну а сейчас на джаз ходят только те кто его и играет, не коммерческая музыка. Да, вот на концертах пианистов классиков исполняющих музыку Хиндемита, Берга залы полны, а музыка не легче джаза. Вот и думаю, может классиков у нас больше, или придуриваються для солидности?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Джаз очень давно перестал быть мейнстримом и абсолютно справедливо считается элитарной музыкой для избранных. В наше время это можно сказать даже о поп-джазе, вроде Криса Ботти или Дианы Кролл. Думаю, что за последние лет 50 у джаза не стало меньше поклонников. Любой джазовый концерт (по собственному опыту) взывает полный аншлаг, возможно благодаря тому, что концертов этих не так много. С другой стороны, для популяризации этого направления необходимы живые концерты истинных мастеров, поскольку доморощенный джаз зачастую неинтересен и больше напоминает банду студентов старших курсов музыкального училища - простое копирование известных стандартов, где не чувствуется душа джаза - импровизация. Одно можно сказать точно - человек, однажды почувствовавший магию джаза остается верен ей навсегда.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
На выступлениях сильных музыкантов, действительно, свободных мест нет. Подобные концерты конечно редки и собрать полный зал, могут только сильные исполнители, да и программа должна быть интересной. Я упоминал выше, залы забиты, но люди, практически всё те же. Если приходишь слушать джаз, уже примерно знаешь, кого ты там среди зрителей встретишь, да и по телефону всё уже за пол года оговариваеться. Хочу заступиться за старшекурсников. Есть ребята поступающие уже с определённым багажом, и через год обучения некоторые становяться вполне самостоятельными исполнителями. Меня несколько студентов вполне убеждают своим исполнением. Ну а в какие времена было такое, что на курсе было много хороших исполнителей? Ну на всё отделение парочка играющих, остальные просто ремесленники, ну а девчёнки понятное дело... Но женщины с образованием необходимы, где вы видели концертмейстера мужчину? Опять же в муз. школах на сольфеджио жилы выматывать тоже кто-то должен, я например такую работу себе и в кошмарном сне не предвижу, хотя диплом позволяет. Но учить надо. Все мы прошли через ужас сольфеджио и общего ф-но. А сейчас понимаем, без этого никак. Вспомните кошмары двухголосных диктантов, ужасы разрешения харктерных интервалов в тональностях не менее пяти знаков. Конечно, для джазового исполнителя это не нужно. Но сейчас уже так просто из души играть импровизащию невозможно, нужны знания. Жаль, хороших педагогов становиться всё меньше, да и сколько таланливого молодняка спилось... А студенты, как играли- так и играют, мало талантов было, моло и есть. Просто появились новые формы образования. Левые университеты, высшие школы искусств. Вот там действительно, одни бездари. Раньше, диплом Московской консы, был пропуском в жизнь. А сейчас всё стало непонятно. Но джаз живёт, живёт именно для нас, вероятно мы тоже живём для него. Посторонних эта среда быстро распознаёт и отторгает. Мы эту музыку играем, но только мы её и слушаем, вот такой тупик. Конечно на солидных встречах, да и в серьёзных кабаках джаз звучит, и звучит очень часто в очень серьёзных исполнениях. Посмотрите, в Москве, джазовики сидят в оркестрах Лундстрема, Кролла. А посмотрите по циркам, кабакам, там те же лица. Все халтуры с приезжими исполнителями средней руки, всё те же люди, из тех же оркестров. Жить надо. Можно продаваться эстрадникам на записи, аранжировки опять же, да много чего. У нас считаеться зазорным играть с попсой, ну правда попса у нас... Вот Джанет Джексон, обычный вроде диск, Бенсон на гитаре, Папа на трубе, Элла на подпевках. Тут любая попса на несколько уровней подниметься. А главное, у них- это нормальное явление. Попробуйте попросить Гарика Арамыча дать программу с "Блестящими"- через месяц они, или запоют на уровне, или помрут. Занесло меня... Вот Басков и поёт в Большом Ленского, не исполняет арию, а именно поёт. Всё развалилось. Одна надежда, что джазмены ещё работают в маленьких залах, иди "в стол". Может настанет время и понадобяться они.
Zombie_orc
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 457
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (give_me_wings @ 16.12.2006 - время: 23:55)
Интересно, кто-нибудь из форумчан любит джаз

только классический.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот и пришли в самое начало. Кто может дать определение классическому джазу?
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (sorques @ 21.01.2007 - время: 01:21)
Хотя джаз настолько многогранен и интересен, что человека который любит музыку, он не может оставить равнодушным. Но не знаю почему мне в джазе чего то не хватает, совсем какой то малости.

А я кажеться понимаю, в джазе сильный "Пульс", но в джазе полностью отсутствует тот мощный ритм в ударных и басе, который обязателен в джаз-роке. Представьте некоторые импровизации скажем Завинула, они часто очень и очень джазовые, в сопровождении традиционной ритм секции. Всё. Очарование пропало, осталась импровизация. В джазе барабан и бас не вмешиваються активно в импровизации солиста, главное держать гармонию и не мешать в ритмических изысканиях импровизирующего. В джаз-роке ритм секция уже полноправно направляет импровизацию, да и техника совсем другая. Мне это тоже немного ненравиться, но с другой стороны, в классическом аккомпанименте, импровизатору, можно развернуться гораздо шире не в ущерб остальным инструментам. Наверное эта малость и есть. А как Вы относитесь к джазовым балладам в очень медленном темпе? Именно там контрабас и ударные создают ту неповторимую ауру джаза.
VASILVASIL
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 12
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый Семёныч!
Пытаться дать определение классическому джазу, полагаю, и пытаться бессмысленно.
Никому же не придёт в голову говорить о классическом фольклёре России...
А какая разница?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
а когда интересно продолжатся обсуждения творчества тех или иных исполнителей от джаза ? кто что услышал, кому что нравится ?...
интересно было бы почитать...

или топик конкретно вошел в русло выяснения "а что же такое джаз?"


Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (половой разбойник @ 29.01.2007 - время: 19:48)


или топик конкретно вошел в русло выяснения "а что же такое джаз?"

Это кстати тоже вопрос не простой. biggrin.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (sorques @ 29.01.2007 - время: 20:11)
Это кстати тоже вопрос не простой. biggrin.gif

Может быть хоть на страницах этого форума удастся раскрыть эту формулировку...
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Классическим джазом, исполнители называют боп, да и всё остальное, где бас играет восьмушками, а барабан делает чик-чирик(это общий слэнг исполнителей). Классикой называют ещё, большие бэнды, где оркестровка укладываеться в классические рамки гармонизации. Есть мгожество других течений, стилей и прочих джазов, но классикой называют именно это, лет пятьдесят уже. А про джаз написано много интересных книг, там все тонкости и смыслы слова джаз обсосаны до косточек. Вот и упёрлись, хотел дать послушать классику в исполнении Хаббарда, Шортера, Хенкока а не могу.
А фамилии, согласитесь, далекооооо не классические, но классику исполняют на высшем уровне. Да и Кобхем с Картером чик-чирик очень строго играет и никаких парадидлов. Классика!!! Да. Болтать о музыке можно бесконечно. Может соберёмся, джем устроим, там и выясним, что есть джаз и как его все, кроме нас, неправильно играют.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Здравстввуйте господа! интересная у вас тут темка наметилась. 0098.gif
Сам обажаю джаз и в продолжении темы об импровизации хочу поделиться одним из моих любимых альбомов http://infostore.org/info/1624282
Из последнего что слушал понравилось вот это http://infostore.org/info/2200271 Давайте делиться ссылками или просто названиями интересных вещей. drinks_cheers.gif
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Cпасибо, все мы играли Девочку из Ипанемы, я и не думал, что такое количество народу записало эту тему. Тема своеобразная, только уже высосаная, разве, Дезафинадо только так популярен, но на него импровизировать сложнее, а уж So Dansa Samba, заиграна наглухо, но великие и из неё умудряються выжимать новенькое. Великие...
Обмениваться ссылками, конечно очень хорошо, но только на всех серьёзных джазовых форумах обязательно перед регистрацией, если не прямое указание, то всегда хотя бы, есть просьба. Не использовать бесплатные произведения с данных форумов в других местах. Можно, конечно, и плюнуть на это, только, не солидно как-то получиться, а трудности с выкладыванием собственных запасов, тут всем известны.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (rozumnyk @ 01.02.2007 - время: 17:11)
Здравстввуйте господа! интересная у вас тут темка наметилась. 0098.gif
Сам обажаю джаз и в продолжении темы об импровизации хочу поделиться одним из моих любимых альбомов http://infostore.org/info/1624282
Из последнего что слушал понравилось вот это http://infostore.org/info/2200271 Давайте делиться ссылками или просто названиями интересных вещей. drinks_cheers.gif

Кстати, компиляцию про Ипанему я еще не слышал - обязательно скачаю! Вариаций на эту тему множество, но больше всего травится Гетц с Джобимом и Фрэнк Синатра. Может не оригинально, зато по смыслу. biggrin.gif
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А я просто тащусь от исполнения Эллы, вообще этот диск у неё хоть и припопсованный, но звучит очень современно, ошушение , что запись этого года. Элла- это конечно явление, а кто из джазовиков может похвастаться таким количеством "Грэмми"? Я не слышал в исплнении Сантаны( думаю ничего не потерял) и очень любопытно послушать интерпритацию Грузина.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Семёныч @ 02.02.2007 - время: 18:45)
А я просто тащусь от исполнения Эллы, вообще этот диск у неё хоть и припопсованный, но звучит очень современно, ошушение , что запись этого года. Элла- это конечно явление, а кто из джазовиков может похвастаться таким количеством "Грэмми"? Я не слышал в исплнении Сантаны( думаю ничего не потерял) и очень любопытно послушать интерпритацию Грузина.

В исполнении Грузина эта вещь звучит максимально попсово. no_1.gif Но послушать стоит.
Кстати, а сколько Грэмми у Эллы?
Miroslav
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Интересующийся
  • Репутация: 15
  • Статус: Жить легко
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Hi all .
Narod gde mogno skachivat seryezniy jazz ?
rabotayushie linki est ?

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Miroslav @ 04.02.2007 - время: 10:42)
Hi all .
Narod gde mogno skachivat seryezniy jazz ?
rabotayushie linki est ?

А если конкретней. Серьёзных джазов много.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Farg0 @ 02.02.2007 - время: 23:17)
Кстати, а сколько Грэмми у Эллы?

Только за вокал у Эллы 13 Грэммей, я точно знаю, что она взяла их ещё пяток, как руководитель оркестра, за аранжировки и ... Много чего.
Кстати:
http://st52.narod.ru/reviews/ella/ella.html
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
для Влада

Влад!)...такой джазз ты еще не слышал)...твоему вниманию предлагаю в исполнении Malnаtt jazz black biggrin.gif



Влад! альбом скачай, не пожалеешь . он здесь

кто еще послушает, не пугайтесь!)..не все треки такого плана

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Семёныч @ 19.02.2007 - время: 18:55)
QUOTE (Farg0 @ 02.02.2007 - время: 23:17)
Кстати, а сколько Грэмми у Эллы?

Только за вокал у Эллы 13 Грэммей, я точно знаю, что она взяла их ещё пяток, как руководитель оркестра, за аранжировки и ... Много чего.
Кстати:
http://st52.narod.ru/reviews/ella/ella.html

Да-а... Впечатляет!
У Чика Гремми поменьше будет, но 45 номинаций - впечатляет!


Over the years, he has been nominated for 45 Grammy Awards out of which he has won 12:

Year Award Album/song
1976 Best jazz instrumental performance, group No Mystery (with Return to Forever)
1977 Best arrangement of an instrumental recording "Leprechaun's Dream", The Leprechaun
1977 Best jazz instrumental performance, group The Leprechaun
1979 Best jazz instrumental performance, group Friends
1980 Best jazz instrumental performance, group Duet (with Gary Burton)
1982 Best jazz instrumental performance, group In Concert, Zürich, October 28, 1979 (with Gary Burton)
1989 Best R&B instrumental performance "Light Years", GRP Super Live In Concert (with Elektric Band)
1990 Best jazz instrumental performance, group Akoustic Band (with Akoustic Band)
2000 Best instrumental solo "Rhumbata", Native Sense (with Gary Burton)
2001 Best jazz instrumental performance Like Minds (with Gary Burton, Pat Metheny, Roy Haynes and Dave Holland)
2002 Best instrumental arrangement "Spain for Sextet & Orchestra", Corea.Concerto
2004 Best jazz instrumental solo "Matrix"
2007 Best jazz instrumental album "The Ultimate Adventure"

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Да в этом всё и дело, Гремми, не очень престижна для джазовиков, как например конкус в Беркли, но понятно, что Элле туда даже соваться не имело смысла, он просто собрала бы всё, что есть, а она была очень доброй и от зывчивой женщиной, вон даже на бэк вокал у Джанет Джексон пела и без звёздных комплексов. А у многих сильнейших джаз. музыкантов Грэмми вообще нет, им он до фени. Можно сравнить с Чарли Чаплином без Оскара, или без Нобелевской Хэма. А Чика я очень уважаю за разноплановость, он, кажеться всё сыграл от панка до пост импрессионизма. Я уверен, на конкурсе Чайковского, он призовое место точно хапнул бы. У меня создаёться впечатление, что он очень мягкий человек и просто не любит отказывать никому, проще сыграть. Вон с панковским молодняком на самограйке ямаховской сыграл. Танна Мария, ну певица конечно, но Чик ей два диска сделал. Заведомо проигрышные записи вытягивает, пусть даже только именем.
А иногда мне кажеться, что сильные джазисты все такие, вон, "Папа" и чего только не играл за свою жизнь. Да все почти и в попсе и Бог знает где только не засветились, уверен денег им это не принесло, а принизить славу и вес таких динозавров, даже Катя Лель не сможет.
loaf
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 6
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Что, умирает тема? Эх, жаль... Если есть любители джазовых барабанщиков, могу посоветовать следующих:
1. Дэйв Вэкл (Dave Weckl). Это действительно музыкант в полном смысле слова. Играл со многими исполнителями, в том числе с Мадонной. Его можно по праву назвать гением современной джазовой музыки. Он является одним из самых влиятельных музыкантов-барабанщиков на сегодняшний день. На его школы ориентируется множество современных музыкантов. Лично мне особенно интересны его работы в составе GRP-All-stars Band и в его собственном проекте - Dave Weckl Band. Послушайте - уверяю, что не пожалеете! Его исполнительское мастерство просто поражает!
2. Стив Гэдд (Steve Gadd). Он уже довольно старый дядька, но все еще может!!! Причем еще как может). Тоже работал со многими звездами. В его игре нет сверх-супер-гипер быстрых пассажей и других подобных вещей, меня он цепляет именно эмоциональностью своей игры. От его музыки действительно ПРЕТ, особенно если смотреть на видео за тем, как он играет.

Я могу назвать еще многих - Sonny Emory (работал с Earth, Wind & Fire), Винни Колаюта (да простит он меня за то, что не помню, как его фамилия пишется на английском, а смотреть лень), Dennis Chambers - как я про него мог забыть, очень крутой мужик.... В общем, много их. Всех не перечесть. Все они современные музыканты, играют и по сей день, причем очень и очень успешно играют. И хорошо. Правда.

Если еще кого-нибудь интересует современная музыка типа Фьюжн, то могу посоветовать. Обращайтесь![FONT=Courier]
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
"Главного" забыл. КОБХЭМ. Только они джаз мало играли, но из вышеуказанных играли все, может Вэкл меньше других, но в бопе я помню две его пластинки. Куда изчез Майкл Наррадо, давно не слыхал его. Очень интересует Поль Брошши, тот что с Мишелем Киссо, давно не слыхал, а специально неинтересовался. Буду рад информации. Правда это не совсем в тему, но повторюсь. Классический джаз они играли все, и играли очень сильно.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Забытые группы 60х,70х.

Electric Light Orchestra

Geordie

Bill Haley - Зачинатель Рок-Н-Ролла

Pink Floyd




>