Sorques | |
|
David Skillin - вокал Stan Aldous - бас-гитара Steve Milliner - орган, фортепьяно, виброфон, блок-флейта, маримба, челеста Frank Clark - перкуссия Взяв в качестве названия термин, обозначающий представителя тропической фауны - африканского муравьеда - группа сделала достаточно оригинальный ход: ведь таким образом они оказывались на первой странице любой рок-энциклопедии ! Если говорить серьезно, стилистически AARDVARK оказались не ко времени. Мода на наивную психоделию уже прошла, а для серьезного прогрессива они были недостаточно концептуальными, недостаточно самовлюбленными и эклектичными. 11 июля 1969 года AARDVARK , BLODWYN PIG и GOOD EARTH вместе с THE SOFT MACHINE участвовали в 'Midnight Rave No. 3' на сцене Classic Theatre. До записи единственного альбома, выполненного при участии продюсера Дэвида Хичкока (David Hitchcock), в группе играл клавишник Пэдди Култер (Paddy Coulter), которого сменил мультиинструменталист Стив Миллинер. Примерно тогда же Миллинер помог в создании пластинки Barbed Wire Sandwich (1970 Nova) группы Саймона Керка (Simon Kirke) и Пола Коссова (Paul Kossoff) BLACK CAT BONES. Основная тяжесть в работавшем без гитариста коллективе ложилась на плечи клавишника Стива Миллинера. Его изобретательная игра на пару с басистом Стэном Олдосом относится к явным плюсам диска, вышедшего в марте 1970 года на отделении фирмы Deram Records Nova. Сочетание органа, бас-гитары и ударных вызывает в памяти современников AARDVARK - группу EGG и предвосхищает будущие сочинения EMERSON, LAKE AND PALMER ('The Greencap'). На диске выделяются 'Copper Sunset' с великолепной, 'неправильной' басовой партией и эпическая блюзовая вещь 'Many Things To Do', словно попавшая сюда из запасников CREAM, но лучшей остается стилизованная под старину 'Once Upon A Hill' с эффектными партиями челесты. Впоследствии у вокалиста Дейва Скиллина открылся еще один талант. Он взялся за написание текстов, и из под его пера вышла лирика альбома 'Алхимик' (Alchemist - 1973 CBS) группы HOME. Дальнейшая судьба музыкантом покрыта мраком времени. © 1998-2000 Д.Гливенко. Дискография: Aardvark (LP) - 1970 (Nova/-/Nova - Germany) Copper Sunset/Very Nice Of You To Call/Many Things To Do/Greencap/I Can't Stop/Outing - Yes/Once Upon A Hill/Put That In Your Pipe And Smoke It |
|
спасибо за инфу, Влад! альбом я выложил ЗДЕСЬ |
Sorques | |
|
Не скажу, что группа SPARKS очень забытая и малоизвестная, но в последнее время о ней очень мало информации, группа играет с начала 70-х и отыграла пожалуй во всех современных стилях, от блюза до танцивальной музыки. В группе всегда делался упор на вокальные эксперименты, вот один из примеров 2002 года вещь называется The Rhyhm Thief
|
|
Влад! а что с группой Spirogyra ? сам слышал ? |
Sorques | |||
|
Да была такая английская команда, можно к фолк-року причислить, слышал их первый альбом не помню названия, 71 года... Есть еще американская группа с похожим названием,SPYRO GYRA прифанкованный джаз-рок... А что? Слушаешь ее? |
|
угу .. за 71-й год пока еще нет, слушаю карочь за 72-й ..Old Boot Wine если надо, могу те ссылки подогнать.. есть еще один альбом за 2000 год.. там все лучшее и неизданое ранее, собралось |
Sorques | |||||
|
Подгани, я их давненько не слышал... |
Anubiss | |||||
|
Ох, присоединился бы к этой просьбе! Слышал 2-3 вещи от Spyrogyra, имхо абсолютно незаслуженно забытый коллектив. А вообще - спасибо создателю темы и отписавшимся в ней, многие редкости действительно стоят того чтобы их извлечь на свет Божий)) |
Sorques | |||
|
На закачке аудио, уже много чего выложено...из древних групп. |
Odesssa | |
|
Группы взлетевшие, но забытые... Обычно, когда говорят о группах блиставших одним хитом, вспоминают Shoking blue и Eagles. Категорически несогласен. У меня есть видео десятка отличных вещей от Shoking blue. Eagles выпустив Калифорнию были уже известны по обе стороны Атлантики, да и затем они выпускали неплохие альбомы (мне очень нравится The long run). А вот был один коллектив, который в этом смысле стал классикой. Чтобы не заниматься отсебятиной привожу материал из Википедии: Iron Butterfly - американская хард-рок/психоделик-группа, прославившиеся хитом In-A-Gadda-Da-Vida, который многие источники называют первым произведением в жанре heavy metal. Группа существует по сей день, но троих из участников оригинального состава уже нет в живых. Iron Butterfly образовались в Сан-Диего, Калифорния, в 1966 году и свой первый альбом Heavy выпустили два года спустя, подписав контракт с ATCO (филиалом Atlantic Records). [1] К этому времени Дуг Ингл и Рон Буши уже покинули состав: их заменили басист Ли Дорман и гитарист Эрик Бранн, после чего Вайс и Пенрод ушли в The Rhinoceros. Пока группа гастролировала (попеременно с The Doors, Jefferson Airplane, The Grateful Dead, Traffic, The Who, Cream) альбом оставался в «Биллборд»-чартах в течение года. 17-минутный In-A-Gadda-Da-Vida, заглавный трек второго альбома, стал международным мега-хитом. Принято считать, что Ингл создал эту вещь в таком состоянии, что даже не смог правильно написать название In The Garden Of Eden. Согласно другой версии, автором риффа является Эрик Бранн, пришедший в состав в 17-летнем возрасте и к тому времени наркотиками и алкоголем не злоупотреблявший. Альбом In-A-Gadda-Da-Vida разошелся 8-миллионным тиражом за первый год после выпуска, установив таким образом рекорд, который до сих пор не побит. По этому поводу и был учрежден «платиновый» диск, который Iron Butterfly и получили также первыми в истории рока. Второй альбом группы продержался в американских чартах 140 недель, из них 81 неделю – в первой десятке. На сегодняшний день суммарный тираж пластинки составляет около 30 миллионов. Реакция критики и публики на третий альбом Ball (поднявшегося в США на вершину хит-парада) разочаровала музыкантов, и после выхода Metamorphosis (записанного без Бранна, но с поющим гитаристом Майком Пинейрой, который позже возглавил группу Ramatam и аккомпанировал Элису Куперу, и гитаристом Ларри «Носорогом» Райнхартом) Iron Butterfly объявили о распаде. Дорман и Райнхарт присоединились к Captain Beyond. В 1977 году Буши и Бранн вместе с приглашенными Филиппом Тейлором Крамером (в 1995 году он погиб при загадочных обстоятельствах) и Ховардом Рейтцем реформировали Iron Butterfly. В течение трех следующих лет в составе появлялись также вокалист Джимми Хендерсон и басист Иэн Эллис (экс- Van der Graaf Generator, The Koobas, Juicy Lucy), позже найденный мертвым в номере германского отеля. Деррил ДеЛоуч (52) скончался от рака 3 октября 2002 года. Эрик Бранн (52) умер от остановки сердца 31 июля 2003 года, через неделю после того, как выпустил сольный альбом. В 2004 году Буши и Дорман реформировали группу вновь. В новом составе с ними играют поющий гитарист Мартин Маринкович и клавишник Чарли Гершвиц. «In-A-Gadda-Da-Vida» ...Звучит в фильме «Manhunter», телесериалах «The Simpsons» (серия «Барт продает душу»), «Criminal Minds» (16-я серия), «Seinfeld», «Home Improvement» (серия про Хэллоуин), а также в сериале «Supernatural» (эпизод «Кожа»). ...Трек под названием «In-A-Gadda-Stravinsky» включен Фрэнком Заппой в альбом «Guitar». ...Сэмплингован дважды рэппером Nas («Thief’s Theme», «Hip Hop Is Dead»). ...Кавер-версия Slayer включена в укороченном виде в саундтрек «Less Than Zero» (1987) Марека Каньевски (по роману Бретта Истона Эллиса). От себя добавлю что "В саду Эдемском" исполняется таким гнусавым голосом скорее всего из-за элементарного насморка)). Эту вещь в своё время перепели даже Boney M. |
|
Что касается Sparks, то их музыка шла в ногу со временем. В этом они очень напоминают Bee Gees, которые на мой взгляд лучше всех умели приспосабливаться под мэйнстрим. Правда, при этом они все равно оставались самими собой. Спаркс в этом плане такие же - единственное что не менялось ,это их ирония иногда граничащая с абсурдом. Настоящее английское чувство юмора. Чего только стоят названия их композиций: (Baby, Baby) Can I Invade Your Country, Falling In Love With Myself Again, How To Get Your Ass Kicked ну и так далее. В последнее время они эксперементируют с симфоническим оркестром, создают что-то вроде рок опер, как Lil' Beethoven (2002) Hello young Lovers (2006) Перед этим они выпустили более типичный для них альбом Balls (2000) - кстати, довольно неплохой. Их маниакальный стеб очень хорошо проявляется даже на обложках альбомов - чего только стоят вот эти: |
Sorques | |||
|
Ну про "изобретение" ими хэви мэтала, это не более чем легенда...особо чего то даже хардрокового в In-A-Gadda-Da-Vida не просматривается, просто утяжеленный саунд...Но вещь действительно шедевральная и является большим вкладом в дальнейшее развитие тяжелой музыки. |
Sorques | |
|
Iron Butterfly - In-A-Gadda-Da-Vida |
Sorques | |
|
Для сравнения кавер Slayer на In-A-Gadda-Da-Vida, мне старый вариант нравится больше. |
Sorques | |
|
Comus наверное одна из самых не заслуженно забытых групп, почти 25 лет о этой группе никто не вспоминал.А материал с первого их альбома, был на очень высоком уровне. Comus - The Bite Comus - The Prisioner /Комус - античный бог пьянства, разгульного веселья и чувственных наслаждений, сын Бахуса и Цирцеи. В то же время это герой драматической пьесы Джона Мильтона "Маски, представленные в замке Ладлоу" (1634), с которой альбом во многом перекликается. Это довольно странная пластинка: музыка большей частью акустическая, но при этом исключительно экспрессивная и довольно жесткая. Именно акустические инструменты (флейта, скрипка, гобой) звучат агрессивно, а электрогитара, как это ни парадоксально, имеет самый нежный "голос". Экспрессивность достигается не за счет саунда, а посредством какой-то внутренней энергии, а электрифицированный бас и активная перкуссия только добавляют жесткости, но не определяют её. В целом, музыку можно определить, как винегрет из GENTLE GIANT, KING CRIMSON, FIREPOT CONVENTION, JETHRO TULL и CURVED AIR. Эдакая смесь арт-рока, фолка и авангарда. Несмотря на авангардность, музыка исключительно красивая и мелодичная. Начинается все с песни "Diana" - динамичной авангардной композиции со странным сочетанием чистого женского вокала с "козлоподобным" дребезжащим мужским голосом. Видимо, Комус у них в чем-то схож с античным Паном. Какая-то тревожная и в то же время очень зажигательно яркая и мелодичная музыка, с нервной скрипкой, горячей и страстной акустической гитарой и эпизодическими вкраплениями тихой и аккуратненькой гитары электрической. Вторая вещь - развернутая двенадцатиминутная композиция, спокойная и лиричная, с красивым женским вокалом. Она вполне могла бы украсить любой альбом CURVED AIR, FIREPOT CONVENTION, или какого-нибудь другого фолк-рокового коллектива. А дальше опять начинается нечто феерически безумное и сверхъестественное. В середке расположилась, пожалуй, самая яркая композиция альбома "Song to < Comus >". Она вызывает ассоциации с каким-то эротическим безумным спектаклем (как, впрочем, и весь альбом), и в ней в наибольшей степени проглядывает нечто сказочное и феерическое. Лирика в этом альбоме имеет явно не последнее значение, хотя я и не в состоянии понять ее смысл. Вот когда я пожалел, что недостаточно хорошо знаю английский! Кстати, пластинка была записана во многом благодаря помощи Дэвида Боуи (David Bowie), который тогда продюсировал < группу , а музыканты из Комуса, в свою очередь, участвовали в его сценических постановках./ © Желанов www.old-rock.ru - 2004 |
db21 | |
|
ЛУЧШАЯ белая исполнительница блюза Janis Joplin помоему заслуживает упоминания. Дженис Лин Джоплин родилась 19 января 1943 года в Порт-Артуре (штат Техас) небольшом южном нефтепромышленном городке - в довольно благополучной семье. Ее отец - Сет Джоплин работал на консервенном заводе, а мать - Дороти была регистратором в бизнес-колледже. Родители поощряли интерес дочери к искусству. Однако уже с самого раннего возраста Дженис была склонна к одиночеству и самоанализу, а друзей ей заменяли пластинки с записями блюзов и кантри. Ее любимыми исполнителями были Odetta, Leadbelly, Bessie Smith. Вскоре она и сама начала писать песни. Кроме этого она увлеклась живописью. В 17 лет Дженис ушла из дома и стала певицей в ночных барах Хьюстона и Остина (штат Техас); к 1965 году она перебралась в Калифорнию, где также выступала в барах с блюзовым и фольклорным репертуаром. Вскоре она лишилась работы, жила на пособие. Вернувшись в Остин (в 1966 году), она прошла по конкурсу в оркестр, исполнявший кантри-энд-вестерн, однако через несколько месяцев импресарио Чет Хелмз предложил ей присоединиться к новой сан-францисской группе Big Brother And The Holding Company, которой требовалась вокалистка. (В том же году Дженис Джоплин стала членом сан-францисской общины хиппи.) Выступление Дженис Джоплин и ее группы на поп-фестивале в Монтери (1967) произвело впечатление на представителей фирмы грамзаписи Columbia Records, и музыканты подписали контракт на выпуск альбома, который появился осенью того же года: в кратчайшее время пластинка и входящий в нее хит “Piece Of My Heart” (12-е место в хит-параде США) стали “платиновыми”. Вскоре Дженис Джоплин “переросла” группу и, основав собственную группу Kozmic Blues Band, начала сольную карьеру. Дженис Джоплин и ее группа много гастролировали, участвовали в различных телевизионных шоу вместе с такими известными исполнителями, как Дик Кейвитт и Том Джонс. В 1969 году появился ее дебютный сольный альбом, получивший, благодаря знаменитому блюзовому вокалу Дженис Джоплин, широкое признание: входящая в диск композиция “Try (Just A Little Bit Harder)” стала хитом. Вскоре она собрала новую группу Full Tilt Boogie Band и записала великолепный альбом “Pearl” (“Жемчужина” — как и “Роза” — одно из прозвищ певицы). К сожалению, может быть одной из самых больших проблем Дженис были наркотики, что не могло не сказаться и на личной, и на творческой ее жизни. 4 октября 1970 года полиция обнаружила тело Дженис Джоплин в одном из отелей Голливуда — причиной смерти была передозировка героина... Несмотря на то, что ей было всего лишь 27 лет она навсегда осталась в памяти людей. Свидетельство о смерти Дженис легендой всемирного рока. Как и всякий большой художник, Дженис была лишь гостем в нашем мире... Может быть поэтому символично, что она нигде не похоронена — ее кремировали и прах был развеян над Калифорнией... Выпущенный после ее гибели альбом “Pearl” имел большой успех, а композиция “Me And Bobby McGee” стала первой в американском хит-параде. В 1974 году на экраны вышел документальный фильм “Дженис”, а в 1979-м — художественная лента “Роза”, где роль певицы играла актриса Бетт Мидлер. |
Sorques | |||
|
Да заслуживает, но забытой ее врядли можно назвать.Сейчас переиздано, все ее творчество. Да и насчет блюза я не уверен, тогда блюзы пели все...это скорее ритм н блюз. Это сообщение отредактировал sorques - 22-08-2008 - 15:28 |
Сладкий и гадкий | |
|
Простите но по моему тема" Забытые группы 60х,70х., хард,прогрессив,артрок,блюзрок,психодел" а тут забытых групп почти нет.
|
Sorques | |||
|
Не совсем понял ваш, пост... Во первых у всех свое понятие о забытости группы, кроме того трудно говорить без примеров. По вашему COMUS, OUT OF FOCUS, SIR LORD BALTIMORE, B.T.O., JADE WARRIOR, это группы о которых все знают и помнят? Они не в каждой современной муз.энциклопедии есть...Хотя группы по некоторым своим альбомам и популярности не уступали, тем группам которые и ныне на слуху. Повторюсь.Возможно, я все же вас не так понял и было бы интересно, если бы вы рассказали о какой либо действительно забытой группе или обосновали свое несогласие с содержанием топика. |
Сладкий и гадкий | |
|
По поводу COMUS, и др перечисленных вами согласен,но я и написал что ПОЧТИ нет.Да но Sparks,Janis Joplin,Iron Butterfly,ANIMALS и BEACH BOYS по моему в нашей стране любит и знает много людей и купить их можно мв любом муз магазине. Кстати сорри мож кого обидел,не хотел. А поповоду забытых Garage 60-х.Известных 3-4(The Seeds,The Sonics,The Kingsmen(но опять-токи не всем)). Есть серия сборников Acid Visions,там группы выпустившие порой 1-2 сорокопятки маленьким тиражом,причем группы хорошие и сейчас высоко ценимые критиками. Получить код этого сета |
Sorques | |||
|
Да про некоторые группы много написано и они достаточно доступны, но я все же повторюсь, дело в субъективных оценках людей. Я эту серию знаю, единственный не достаток, это качество записи. The Seeds интересная команда, гаражный-психоделический рок, вокал Сэксона весьма своеобразный. Люблю альбом Future (67) Были у них эксперименты с блюзом крайне не удачные... Песню Pushin' Too Hard переиграли кто только можно, первый кавер по моему еще Битлз сделали... |
Сладкий и гадкий | |
|
Ну качество,качество такое какое до нас дошло.Я поясню,многое собиралось по коллекционерам,некоторые группы нигде больше не доступны,только 2-3 песни на подобных сборниках.Репетировали в гаражах,могли даже почти не выступая выпустить миньоньчик или 2 и пропасть навсегда.Если б не энтузиасты мы бы точно этого не увидели бы.Ну и проходных групп тоже хватало.
|
OutSideR | |
|
Добавлю в обойму... AOR-овские канадцы Prism, в общем-то как-то мимо прошли... а внимания заслуживают... в 70-х они были очень даже известны, а вот здесь оказались "неозвучены". Вот Nightmare из Beat Street от 1983-го. |
Рекомендуем почитать также топики: Uriah Heep Break on through Ronnie James Dio Nazareth Tool |