NEMINE | |
|
Собственно, русский рок отличается от западного тем, что в русском главенствует текст, стихи, смысл.; а в западном приоритет принадлежит музыке.Русский рок всегда находился в оппозиции власти, массовой культуре, в это м его ценность и самобытность. но в этом же и его уязвимость.Самые лучшие произведения рока были написаны когда? До 90-х, до перестройки, до того, когда им сказали6"Пойте всё, что хотите" И как только были сняты все запреты, русский рок ушёл в тень.
|
Opium99 | |
|
У наших рокеров главенствует смысловая составляющая. Проблемы нашего рока- это проблемы нашей страны в целом. Контракты, авторские права и прочее...
|
друид | |
|
Мы делаем упор на смысловую составляющую. А многие ли вдумывались в тексты песен наших групп? И все ли понятно с первого прослушивания, например, Мумий Тролль или Пикник?
|
Рыжа | |
|
У каждого исполнителя можно найти текст, который будет не до конца понятен. Или же будет понят каждым человеком по-своему.
|
друид | |
|
Рыжа Зачастую даже не надо искать...
|
don karlo | |
|
Да ладно,если слушаешь иностранщину-больше обращаешь внимание на музыку,а если русское то на тексты,вот и получается...
|
Семёныч | |
|
У нашего рока проблемы??? Он и называется Русский и только для внутреннего потребления. Они же в наш рок не лезут... Вот и нам нехрен туда лезть. Ничего путного из этого не выйдет. Ну может, как с джазом... Но это лет через надцать.
|
друид | |
|
don karlo Сложности перевода
|
Рыжа | |||
|
Каждый находит то, что ему нужно. |
alex.68 | |
|
да проблем-то особых и нет ..... сделайте хороший промоушен, вокал обязательно на английском - и покоряем Запад.... В своё время Gorky Park так и сделал..только чтобы это было не на год-два проект .... мы не хуже абб,химов и прочих у кого английский не родной язык ..
|
Рыжа | |||
|
Это будет уже не "Русский рок". Совершенно. Это будет коммерческий проект. Уйдет тот цимес, благодаря которому и выворачивается душа наружу от текстов. Это исключительно РУССКОЕ. Никакой промоушен и адаптация на запад не смогут оставить ощущение от скажем ЧайФа или ЧиЖа... |
друид | |
|
alex.68 Gorky Park просто не повезло - они только начали раскручиваться и в моду вошел грандж/альтернатива, да так, что даже на Западе хард-н-хэви группы начали отходить на второй план...
|
alex.68 | |||
|
это я как пример грамотного на то время промоушена |
alex.68 | |||||
|
совершенно согласен!!! но в теме было сказано,что " нет в России команд которые способны встать в один ряд с Iron maiden и другими монстрам рока".... я просто выдал свой рецепт как в этот строй встать ... а то что уйдет этот неповторимый "цимес" - это точно! |
друид | |
|
alex.68 так ты вспомни кто их продюсировал - Стас Намин! Непонятно, почему в последние года он не стал заниматься шоу -бизнесом. Вот у кого стоило бы поучиться!!
|
sergey9988 | |
|
Проблема не в языковом барьере! Возьмём к примеру Машину времени, как брякали 40 лет назад так и брякают, ни какого прогресса.А большинство текстов у наших рокеров это вообще ... даже приличного слова не подберёшь. Взять хоть чайф: а у нас дома детей мал мала...Типа критинизм... а люди этот бред поют. У нас хоть один Ричи Блекмор бы был, так нема почему-то. Видимо, наши группы станут популярными в мировом сообществе, когда сборная россии по футболу станет чемпионом мира.Шансы такие же |
друид | |
|
С другой стороны - машинисты разрабатывают свою золотую жилу. И не всем группам пошла на пользу смена звучания Был у нас Ричи Блекмор - Виктор Зинчук назывался, но приболел бедняга. |
oslik_poster | |
|
Я считаю, что у русского рока есть несколько проблем: 1)Само наличие термина "русский рок", с уютнненькими рамками "духовности", неагрессивного звучания, неагрессивных "мудрых" тесктов, выражающих, в лучшем случае "интеллигентный протест", в худшем "размышления о бобре и морали" по типу советских ВИА. Наличие этого самого формата "русского рока" в СМИ (хомячкам ведь лень искать чего-то новое). 2)Нежелание подавляющего большинства музыкантов выдумывать новое, быть за рамками стилей. Раскрученные "отцы" русского рока в этом не нуждаются, вроде Щевчуков, Макаревичей и Кинчевых. Они и так с гастролями проедутся, бабла соберут. А молодые нежелают придумывать свое, они хотят подрожать "старичкам" отечественной или зарубежной сцены, не понимая, что их место не в старых стилях, а в новых витках рок-музыки. Долой классический хеви, долой опостылевшею "новую волну". Старые рамки себя изжили. 3)Ориентированность многих действительно развивающихся музыкантов на англоязычность. При этом, для англоязычности нужно быть действительно выдающейся группой, а не просто очень хорошей. Очень хороших и у них до~!@#. А для того, чтоб стать великими, нужно "вариться" на свооей сцене, развиваться, подкрепляться успехом. Тем более, такая фишка, как язык, отличный от опостылевшего английского, будет лишним плюсом для иностранных слушателей. Просто разместите на своем сайте построчный перевод своих песен на английский. И запилите англоязычный вариант сайта. 4)Нежелание типичного "хомячка" искать отечественные группы, выходящие за рамки, навязываемые рекламой и такой же тусовкой. То-есть, либо "Кино, ДДТ, Алиса, Ария" - гуд, либо они - фекалии, даешь англоязычные группы. А то, что может быть не "Кино и Ария" и не фекалии, мало кто догадывается. В общем, на мой взгляд, для развития отечественного рока любители рок-музыки должны искать хороших отечественных исполнителей и поддерживать их, пиаря среди друзей, ходя на концерты. Ныть про то, что мифический "русский рок", состоящий из старперов, не надо. А музыкантам надо стараться делать новое. и, на первых порах, размещать свои MP3 и FLAC-и везде, где только можно. Потом, когда станут легендами, можно и поворчать про "несовершенство законодательства в авторском праве", сидя в своем загородном коттедже и попивая текилу. Чтоб не быть совсем болтуном, попиарю сегодня Оргию Праведников (на мой взгляд, очень достойно по музыке, "за бугром" ими интересуются) и коллектив "Стахановцы" с альбомом "Шахта слабаков не терпит". Годный треш, с юмором, не в рамках "русского рока". В чистом виде, пока, до уровня мировых легенд не дотянули. Но перевести их тексты с сохранением русского языка - свою нишу однозначно займут. |
друид | |
|
На мой взгляд русскому року большой шарм придавала андеграундность. Помните, когда в середине многие группы 9 за исключением Машины да Арии) были запрещены. С началом 90-х запреты пали.. и оказалось,что бороться вроде как и не за что
|
Мавзон | |
|
Не раз обсуждали мы с друзьями тему малой востребованности российских групп за бугром. А потом смотрели старенькое видео "Magic. Queen in Budapest", 1986 год, если не ошибаюсь, - и всё становилось ясно.
|
Котёна | |
|
Дело вовсе не в языке, отсутствии таланта, каком-то специфическом менталитете, особой духовности текстов. Сейчас на Западе появилось большое количество групп, поющих на родных языках: финском, немецком. Есть такая финская группа КУРСК, они играют ультра дум и поют на русском, с соответствующими текстами и имиджем. Что наши бы не смогли? Не хотят. Рок-музыка не то направление, которое слушают широкие массы, я уж про конкретные стили не говорю и особенно хард-рок и металл всех разновидностей. Аудитория у нее в основном молодежная, да и молодежь далеко не вся слушает такую музыку. Поэтому, тут надо много вкладывать, вкалывать, а эффект может получиться, а может и нет. Отечественный шоу-бизнес идет по проторенной Аллой Борисовной и ей подобными исполнителями дорожке, никакого риска, два притопа, три прихлопа и греби деньги лопатой. И в роке тоже самое что и в попсе, известны и остаются на плаву старые, когда-то раскрученные группы, которые себя новаторством не утруждают, а зачем? На их концерты и так народ валит, за неимением ничего лучшего. Наша российская леность и желание плыть по течению сказывается во всем и в музыке тоже. Может и есть хорошие, талантливые группы, но их никто не раскручивает. Иногда бывая на концертах западных групп слушаю наши молодые команды, играющие на разогреве. Ну опять же, все это повторение где-то уже слышанного,виденного,ничего нового и оригинального. Печально
|
АндрЮч | |||
|
РОК отличается от попсы еще и тем, чем свободная природа отличается от животноводства. Не надо ему искуственной раскрутки. Слушатель сам найдет и сам полюбит без всяких шоу... |
похотливый гобблин | |
|
Проблема русского рока во всём том,что и по РОССИИ в общем.А сейчас так, вообще сплошная американизация.Вот когда будем на русских машинах ездить и на русских инструментах играть,вот тогда, они свой рок с нашим будут сравнивать!
|
Мавзон | |
|
Новаторскую музыку рождают идеи, а идеи рождают обстоятельства. Услышав "Пёпл", "Хиппов" и "Роллингов" мы тогда пытались играть эту музыку буквально на "дровах" - самопальных усилителях, гитарах ф-ки им. Луначарского, пионерских барабанах. Кое-что удавалось, эпоха выдавала таланты: одни, подобно Макаревичу и Кузьмину, обрели известность, большинство, ярко блеснув, пропали с горизонта. Были запреты, были трудности, но было и огромное желание, рок-фанатизм, подкрепленный энергией бунта - мы! будем! играть! рок! И вдруг... загорелся "Зеленый", всё, буквально всё, еще недавно запретное, теперь стало можно. И даже нужно, и даже, порой, неплохо оплачено. Ныне старый рокер, лениво пощипывает струны винтажного "Gibson" и "VOX" ласкает его ухо красивым, фирменным саундом. А новой-то идеи нет. Рок - буря миновала, и лишь её отголоски, волны с белыми барашками этнометалла, иногда с легким шумом накатывают на берег.
|
OutSideR | |||
|
В точку, в глаз. Одно лишь только добавлю по части ярких и сильных - Валерий Гаина сделал хороший технический альбом Fingertips. В очередной раз доказал, что пальцы заворачивать и славяне умеют не хуже 3G такой вот динозаврик от Валерия Валерий Гаина - The Raptor |
Рекомендуем почитать также топики: Мастер Проблема русского рока Константин Никольский Кто помнит Дарию Ставрович? Август |