Мавзон | |
|
(АндрЮч @ 09.02.2015 - время: 21:33) (Мавзон @ 09.02.2015 - время: 21:29) Техника Наумова ни на кого не похожа... но уже не в России. "Является победителем престижного нью-йоркского конкурса гитаристов и обладателем его главного приза — вишневой гитары Стратокастер, благословленной Эриком Клэптоном." Тем более странно, почему на последнем альбоме трибьюта песен Башлачева, Наумов исполняет песню "Поезд" без аранжировки, читая только стихи... Осмелюсь предположить - это из уважения к Башлачову, как поэту. Как музыканты они близко несопоставимы и виртуозная игра Наумова могла бы быть сопоставлена с слабеньким любительским аккомпанементом СашБаша. |
АндрЮч | |
|
Объяснение логично. Кстати, послушай Пикник на этом сборнике! Впечатляет! http://www.sxn.io/piknik1_175-t.html |
Мавзон | |
|
Песни некоторых музыкантов... Нет, правильнее - Поэтов, исполняющих свои стихи под музыку, настолько прочно ассоциируются с их образом, манерой исполнения, что последующие перепевки просто режут слух. Я, например, охотно пою Высоцкого в компании друзей, но никогда не стал бы записывать или исполнять со сцены кавер. Да, были на нашей эстраде проекты, типа "концерты памяти", того же Высоцкого или Цоя, но... что то нарочитое, неестественное там звучало. Теперь вот очередь и до Башлачева дошла. Однако, у Наумова, тоже неслабого Поэта, но и сильного при том музыканта, хватило разума и такта просто прочитать стихи, а не выдать аранжировочку.
|
Odesssa | |
|
А что вышла вторая часть трибьюта?
|
NNNman | |
|
Про каверы. Такие вот мне обалденно импонируют. Вот оригинал, 1992г: |
Odesssa | |
|
Так ведь группа, чьё имя упоминать нельзя (ибо покарают банхамером) тем и знаменита, что её перепевают все кому не лень, на том и прославляются. Известная копия: Вот так вот не справедливен этот мир.( |
Мавзон | |
|
Они как перепевщики (пародисты?) слабоваты и не особо оригинальны. Пытаются привлечь эпатажем. Не ново, находит свою небольшую аудиторию - и, слава Богу, забывается быстрее, чем сон в зимнюю ночь. А вот свои вещи у Х.З. бывают на - ура! Это сообщение отредактировал Мавзон - 11-02-2015 - 20:30 |
Odesssa | |
|
А мне казалось, что многие песни авторства ХЗ пошли в народ, и стали известны благодаря чужим перепевкам. Та же Подмога дошла до широкого слушателя именно после исполнения Гребнем. Или вот например, песня ХЗ более известная в исполнении М.Хлебниковой, А.Глызина, М.Борзова и А.Тережнева: |
Мавзон | |
|
А мне понравилось! Спасибо, Дима, за подаренную добрую улыбку!
|
НЭПmen | |
|
Прям взбодрила песенка с утра! Спасибо Дима!
|
Odesssa | |
|
Все заслуженные аплодисменты, улыбки и гонорары не мне, а авторам и исполнителям. Говорят, что нет такой высокой и чистой идеи, которую бы русский человек не мог выразить в грязной матерной форме. В творчестве ХЗ (а это именно творчество) что-то около этого. |
Odesssa | |
|
Да вот всю неделю переслушивал, насилуя слух, Веню Д’ркина и Александра Непомнящего. Опустим музыкальную составляющую (её там нет), но тексты местами царапают душу. До крови. И вот куда этих рано ушедших молодых людей отнести? Вместе с Башлачёвым в бард-рок? Вот не могли они по определению вписаться в шоу бизнес, и не вписались. Как все творческие личности рано сгорели. А может надо было скрытый текст |
АндрЮч | |
|
(Odesssa @ 27.04.2015 - время: 21:15)Да вот всю неделю переслушивал, насилуя слух, Веню Д’ркина и Александра Непомнящего. Опустим музыкальную составляющую (её там нет), но тексты местами царапают душу. До крови. И вот куда этих рано ушедших молодых людей отнести? Вместе с Башлачёвым в бард-рок? Посоветую послушать гр. "Турбаза Волчья" |
АндрЮч | |
|
|
de loin | |
|
(Рыжа @ 22.02.2014 - время: 01:51)При всем моем признании легендарности Гребня, я его не люблю... Я ему почему-то никогда до конца не верю. И да... согласна с Мавзоном - пафоса хоть отбавляй. А в чём или чему не верите? А я, в свою очередь, признавая легендарность «Алисы» почему-то никогда не любил их слушать. Хотя слушал, даже специально для меня отобранное их лучшее и на концертах с их участием (не сольных правда), но всё как-то второй раз не тянет послушать ничего. А так интервью Кости прочесть, послушать – пожалуйста, даже с интересом. Не могу объяснить почему так... Why aye man? © |
Рыжа | |
|
(de loin @ 15.05.2015 - время: 04:14)А в чём или чему не верите? Глобально не верю. Творчеству не верю. Искренности. |
de loin | |
|
(Рыжа @ 15.05.2015 - время: 05:43) (de loin @ 15.05.2015 - время: 04:14) А в чём или чему не верите? Глобально не верю. Творчеству не верю. Искренности. А поясните, пожалуйста, что значит не верить творчеству? Ну, допустим, не верить тому что человек говорит – понятно, может иметь место неискренность действительная или кажущаяся. А с творчеством не ясно. Тем более с творчеством группы. Собрался эдакий бэнд шулеров-напёрсточников от рок... эмм... от музыки и дурит головы миллионам, разным поколениям на протяжении десятков лет? Причём совершенно разным не похожим друг на друга людям. Да и состав группы уж многократно менялся. Плюс ещё иностранные музыканты с ним, и с группой поработали более-менее плодотворно (не количественно, конечно) и вполне были этим довольны, а некоторые вплоть до восторга... Я могу понять слово неискренность, когда у творца подход от продажи и всё, конъюнктурщина какая-то сплошная, всё исключительно жареное, так сказать, как газета, которая сегодня на расхват, а завтра уже никому не нужна, кроме как на хоз-быт. нужды. Или как брокерская инфа, которая в данный момент на вес золота, а буквально через 5 минут – это уже история... Типа того. Не знаю, у «Аквариума» и Б.Г. такого не замечал, скорее наоборот. Так что Вы всё же имеете в виду? |
Мавзон | |
|
Из БГ, при всей его харизматичности, пафос и понты сыпались постоянно. Знал человек не только себе цену, но и цену этой цены. И это чувствовалось на раз. |
Рыжа | |
|
(de loin @ 15.05.2015 - время: 11:17) (Рыжа @ 15.05.2015 - время: 05:43) (de loin @ 15.05.2015 - время: 04:14) А в чём или чему не верите? Глобально не верю. Творчеству не верю. Искренности. А поясните, пожалуйста, что значит не верить творчеству? Ну, допустим, не верить тому что человек говорит – понятно, может иметь место неискренность действительная или кажущаяся. А с творчеством не ясно. Тем более с творчеством группы. Собрался эдакий бэнд шулеров-напёрсточников от рок... эмм... от музыки и дурит головы миллионам, разным поколениям на протяжении десятков лет? Причём совершенно разным не похожим друг на друга людям. Да и состав группы уж многократно менялся. Плюс ещё иностранные музыканты с ним, и с группой поработали более-менее плодотворно (не количественно, конечно) и вполне были этим довольны, а некоторые вплоть до восторга... Что же здесь непонятного?... Когда человек, к примеру говорит как он родину свою любит, а ты слушаешь: вроде все так складно и эффектно звучит, и даже глаз у него слегка на слезе, а не веришь. Как еще объяснить не знаю. Можете считать личным тараканом моим. |
NEMINE | |
|
БГ не люблю, потому что не понимаю написанных им текстов. Слова, блин, в простоте не скажет. А у группы ХЗ моя любимая вот эта песенка) |
Мавзон | |
|
(NEMINE @ 16.05.2015 - время: 03:08)...БГ не люблю, потому что не понимаю написанных им текстов. Слова, блин, в простоте не скажет. Очень много лет БГ уже ничего интересного и не написал. В свое время "свита сделала короля", но из того "Аквариума" - "иных уж нет, а те - далече". |
de loin | |
|
(Мавзон @ 15.05.2015 - время: 17:36) Из БГ, при всей его харизматичности, пафос и понты сыпались постоянно. Знал человек не только себе цену, но и цену этой цены. И это чувствовалось на раз. «А из моей прорехи песни так и льются. Льются и льются всё не выльются никак» © С другой стороны не может человек круглые сутки только и делать, что понтоваться на право и на лево, цену себе набивать. Когда-то и он говорит в простоте усталым голосом: «Захарыч, подай мне мою домашнюю куртку...» одевает домашние тапочки, зевает, сморкается итд. В какой-то неконцертной, неформальной обстановке и он становится прост и доступен. Порой черезчур, что кажется ординарным человеком, погруженным в бытовую обыденность, даже каким-то недалёким... Бывает фанатами создаётся некий ореол, имидж, который на самом деле является фантомом, миражом, а в жизни всё оказывается гораздо проще. (Рыжа @ 16.05.2015 - время: 00:27) Что же здесь непонятного?... Когда человек, к примеру говорит как он родину свою любит, а ты слушаешь: вроде все так складно и эффектно звучит, и даже глаз у него слегка на слезе, а не веришь. Как еще объяснить не знаю. Ну, любовь к родине у него своеобразная, конечно. «Мне не нужно ни пушек, ни войска, И родная страна не нужна»... «Патриоты скажут, что я дал слабину, Практически продал родную страну. Им легко, а я иду ко дну, Я гляжу как истончается нить. Я не валял дурака Тридцать пять лет от звонка до звонка, Но мне не вытравить из себя чужака, Мама, я не могу больше пить»... «Мне не жаль, что я здесь не прижился, Мне не жаль, что родился и жил. Попадись мне кто всё так придумал, Я бы сам его здесь придушил...»... «Нету другой такой родины на свете. Каждый и хотел бы так, да их кишка тонка»... «... моя родина – русский эфир»... «С тем, что происходило там, где этот рок-н-ролл делается я был в контакте, мне это было интересно. Это была моя родина, это и остаётся моей родиной. То, что происходило в Советской России меня не интересовало, точка. Я этим занимался постольку, поскольку нужно было не попадать в милицию». «Тогда, понимаете, речи не было, что у нас государство хорошее. Тогда все знали, что государство – это враг. Это не вызывало вопросов. Теперь, теоретически, государство – это друг. Государство друг стало теоретически. Как бы народ и партия стали едины. И вдруг выясняется, что это самое государство народ использует только для того, чтобы на его крови сделать себе деньги. Неполадочки... Неувязочка выходит... есть дети, дети растут и скоро их начнут грести в армию, и появится новый военный босс, который нашими детьми будет себе карманы устилать... Такое моё отношение к этому: я считаю, что это плохо. Политика, я говорю, меня не интересует, а то, что людей крошат меня интересует». © А что касается самого творчества: «То, что мы сейчас играем и поём, это песни, которые идут непосредственно... от сердца, причём даже не от моего сердца, а от какого-то от общего. Потому что под этими песнями может подписаться любой пьяный слесарь, там... из деревни Верхнедырино... Это про него тоже». «Песни и стихи они не придумываются, в том-то и дело. Они не придумываются совсем. Если они придумываются, то их сразу можно выкидывать. Если растёт само по себе, то оно и растёт. Иногда бывает так: в голове что-то появится и потом где-то шляется в течение 3-4-х лет, пока не найдёт себе место. Иногда появляется так вот сразу, как вот эти все песни новые они все почти появились в течение там... часа. Такого не бывает. Я Вам как профессиональный писатель песен говорю: такого не бывает. Тем не менее большинство из них появилось вот так». «Кажется у Токарева был рассказ такой: «День без вранья». Я сейчас его не помню, но помню, что тогда он произвёл на меня сильное впечатление, когда кто-то попытался весь день не врать. Оказывается, что... это такая нереальная задача... Но если попробовать, то можно. А мне это как-то, мне везёт, у меня это всё больше и больше получается, потому что врать незачем. Т.е. нет двойных счетов: один счёт для этих, один – для этих. Если карты на стол положить все – вот я, вот я такой, давайте с этим работать. Просто постепенно понимаешь что можно и здесь не врать, можно и здесь, потом выясняется что вообще не нужно. Тут всё открывается, такая свобода получается огромная». © Если так, то где здесь может быть место неискренности? Я не знаю. Можете считать личным тараканом моим. «Со злым тараканом один на один Ты бьёшься бесстрашен и прост Среди осьминогов, моржей и сардин Прекрасный как Охтинский мост» © (NEMINE @ 16.05.2015 - время: 03:08) БГ не люблю, потому что не понимаю написанных им текстов. Слова, блин, в простоте не скажет. Ну как ещё на «Музыкальном ринге» когда-то говорили комсомольские работники в штатском: «Есть Гребенщиков, есть «Аквариум», есть какие-то непонятные тексты...». «... музыка и стиль исполнения, и содержание песен «Аквариума» сложные и неоднозначные. Это звучало у многих и у нас в анкетах это тоже есть. И обвинения в мистицизме – это всё присутствует... Но вероятно такое явление непростое нельзя так вот взять и однозначно выразить: да, это хорошо или это плохо, или мне понятно или не понятно. Здесь есть у нас зрители, которые откровенно говорят, что тексты труднодоступные, непонятные... Да, около 10% молодёжи до 20 лет считают их недоступными и непонятными». Ну, понимаете, это всё ведь субъективно. Так же как кто-то любит/не любит фильмы Александрова, Пырьева, Гайдая, а кто-то Тарковского, Сокурова, Параджанова... «У каждого свой вкус: кому милей арбуз, а кому – свиной хрящик». Иногда сам Гребенщиков пояснял «тайну» появления какого-либо текста своей песни. Скажем, «Дракон приземлился на поле – поздно считать, что ты спишь» родилось из чего? Некий чел, приятель или ещё кто, родившийся в год дракона – вот «дракон». Или как в Китае любой младенец мужского пола обозначается драконом. Т.е. это мужчину символизирует. Вот этот конкретный товарищ он знал, что тогда-то звонить и стучать в дверь Гребенщикову бесполезно, он спит и не откроет. А ему надо к нему позарез за чем-то там. Тогда он забирался на крышу дома (а Б.Г. жил тогда на последнем этаже старого дома). Крыша – «поле». А с той крыши можно было легко проникнуть как раз к окну комнаты, где спит Гребенщиков и гораздо успешнее поднять его с постели. Так что ему теперь «поздно считать, что ты спишь», приходится вставать, запускать гостя с крыши домой. Это сообщение отредактировал de loin - 16-05-2015 - 09:32 |
Мавзон | |
|
Мне кажется, у БГ сейчас лучше всего получается придумывать сказки о глубине собственных поэтических ассоциаций. Но отрадно уже и то, что о музыкальной составляющей поскромнее. Впрочем, о текстах Аквариума пишут и вполне компетентные критики. https://www.stihi.ru/2014/10/25/47 |
de loin | |
|
(Мавзон @ 16.05.2015 - время: 04:46) Очень много лет БГ уже ничего интересного и не написал. В свое время "свита сделала короля", но из того "Аквариума" - "иных уж нет, а те - далече". Очень много это сколько? Впрочем, о текстах Аквариума пишут и вполне компетентные критики.https://www.stihi.ru/2014/10/25/47 А вполне компетентные критики это кто? Неужели Дмитрий Нечаенко? Кто такой? Почему не знаю? © |
Мавзон | |
|
(de loin @ 16.05.2015 - время: 16:33) (Мавзон @ 16.05.2015 - время: 04:46) Очень много лет БГ уже ничего интересного и не написал. В свое время "свита сделала короля", но из того "Аквариума" - "иных уж нет, а те - далече". Очень много это сколько? Впрочем, о текстах Аквариума пишут и вполне компетентные критики.https://www.stihi.ru/2014/10/25/47
"Очень много" - это более 10 лет. Один из моих знакомых, участник поздних составов группы "Аквариум", утверждал, что раньше (до Аквариума) играл совершенно "неправильную" музыку. Но как нырнул, так и вынырнул. Возможно, на каком то этапе, творчество БГ и очаровывает, но те, кто ищет пути в музыке, отбрасывают псевдозаумные мантры и идут дальше. |
Рекомендуем почитать также топики: Телевизор Сектор Газа музыкальный настрой "Приключения Электроников" С миру по нотке... |