maboga | |
|
В августе 1992 года областной драматический театр был преобразован в областной театральный центр им. А.П.Чехова. Его первым директором и художественным руководителем стал А.Е.Полянкин. Созданием Чехов-центра он попытался реализовать идею создания принципиально нового, экономически самостоятельного, типа учреждения искусства и культуры. В состав Чехов-центра вошли три театра – драматический им. А.П.Чехова, театр для детей и молодежи, музыкальный театр и театральный колледж. Дальнейшим шагом в реорганизации театра стало преобразование в том же 1992 году областного театрального центра в Международный театральный центр им. А.П.Чехова. По замыслу организаторов вновь созданная структура должна была вовлечь Сахалин и Курилы в орбиту культурных связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и стать частью федеральной государственной программы сохранения и развития культуры и искусства. Предусматривался обширный комплекс мероприятий, способных решить новые задачи. Но, к сожалению, многое так и осталось проектом. Для драмтеатра это были самые трудные годы. В классическом лозунге «хлеба и зрелищ» из второго компонента почти исчез «театр». Повальный отток зрителей из театра шел практически по всей стране, не обойдя и сахалинский театр. Но труппа в составе всего 12 человек продолжала работать. К этому же времени относится начало международных контактов театра. Хотя опыт совместных постановок у театра уже был. В 1990 году с немецкими коллегами была осуществлена постановка «Разбойников» Ф.Шиллера. Ставил пьесу М.Мандель, а оформил художник З.Мойер. Спектакль имел шумный успех и у публики, и у критиков. А крупным первым «блином», оказавшимся совсем не «комом», стал спектакль по пьесе Сэма Шепарда «Настоящий Запад». Спектакль явился первой международной акцией Чехов-центра и Университета Аляски в Анкоридже. Осуществили постановку американский режиссер Майкл Худ, профессор Анкориджского университета и художник Фрэнк Биби. Успех сопутствовал спектаклю с премьеры. Он стал одним из самых ярких событий конкурса «Звезды дальневосточной сцены», проводившегося в рамках фестиваля, посвященного 100-летию театрального искусства г. Хабаровска. Для театра высшим комплиментом стала оценка Олега Табакова, назвавшего «Настоящий Запад» «жемчужиной на золотом кольце фестиваля». Признанием заслуг может служить и приглашение Московского государственного театра наций с показом спектакля в Москве. Два дня сахалинские артисты показывали его на сцене МХАТа, а затем дали два представления в Доме-музее А.П.Чехова в Мелихове. |
maboga | |
|
Не меньший успех сопутствовал театру и в первой зарубежной творческой поездке. Труппу театра пригласили со спектаклем «Настоящий Запад» на ежегодную театральную конференцию, которую проводят на Аляске с 1993 года. Четвертая по счету, участниками которой стали сахалинские артисты, состоялась в городе Валдиз в театральном колледже им. Принца Вильяма под патронажем знаменитого драматурга Артура Миллера. Островные артисты получили право открыть просмотр спектаклей. Как примет американский зритель «свою пьесу о своей жизни», сыгранную русскими? Успех превзошел все ожидания. Зрители и критики были потрясены глубиной игры и профессиональным мастерством российских актеров. А М.Худ даже хотел взять актеров в свой театр. Спектакль стал самым заметным событием конференции. Второй международной акцией театра стал совместный российско-японский спектакль «Журавлиные перья» по одноименной легенде Д.Киносита. Постановку осуществила народная артистка России К.Кисенкова. Это был не первый опыт режиссерской работы известной актрисы, которая ничего не может делать плохо. Премьеры и на Сахалине и в стране восходящего солнца прошли на «ура». Тысячи спектаклей для островитян дали артисты театра. Иногда просто в экстремальных условиях - в красном уголке животноводческого комплекса, на палубе авианосца и плавбазы. Маршрут гастролей театра по России тоже внушителен: Иркутск, Чита, Красноярск, Киев, Семипалатинск, Чернигов, Ташкент, Бишкек, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Томск, Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре. И это далеко не полный список. |
maboga | |
|
За 75 лет существования театра сменилось немало его художественных руководителей и главных режиссеров. Но особенный след оставили, по словам актеров и персонала театра, двое – П.А.Цепенюк и безвременно ушедший из жизни И.С.Гуревич. Более 10 лет отдал сахалинскому театру П.А.Цепенюк. Среди его постановок, принимавшихся с неизменным успехом и у зрителей, и у театральной критики, превалировали классические – «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Лес», «Свои люди – сочтемся!», «Без вины виноватые» А.Н.Островского, «Васса Железнова» М.Горького. Он первым на острове осуществил постановки музыкальных спектаклей. «С любовью к оперетте» – так назывался дипломный спектакль первого выпуска Сахалинского театрального колледжа, организации которого, кстати, режиссер приложил много усилий. Продолжением «музыкального» направления стали следующие работы режиссера: «Севастопольский вальс», «Принцесса Кру», «Неосторожность». С 2004 года художественным руководителем и главным режиссером Чехов-центра назначается А.Бажин. Премьерой юбилейного сезона стал спектакль «Инкогнито» по «Ревизору» Н.В.Гоголя в его постановке. Еще одна премьера сезона – «Таксист», «бестселлер» многих театров страны, поставленный режиссером из Новосибирска С.Таюшевым. В репертуарном плане театра и классика («Доходное место» А.Н.Островского) и модные «хиты» («Очень простая история» М.Ладо). С 31 октября 2008 года генеральным директором областного автономного учреждения культуры «Сахалинский Международный центр им. А.П. Чехова» назначается Инна Валерьевна Петренко. Начатая в театральном сезоне 2008–2009 гг. стратегия на усиление компонента «международный» в деятельности Чехов-центра, активно поддержанная областным управлением культуры, реализовалась в двух международных проектах. Режиссер Петру Вуткэрэу из Республики Молдова осуществил постановку спектакля «Страсти по Андрею» по повести А.П. Чехова «Палата № 6». В рамках второго интернационального проекта шведский режиссер Александр Нордштрем представил свою сценическую версию знаковой не только для островитян книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» и классику итальянской драматургии – «Трактирщицу» Карло Гольдони. Спектакли были замечены организаторами двух международных театральных форумов и приглашены для участия. «Страсти по Андрею» были представлены на Х Международный чеховский фестиваль «Мелиховская весна». «Остров Сахалин. Часть I» был показан на V Международном фестивале камерных спектаклей «Арбатские встречи» в Москве. Обе работы островного театра были отмечены профессиональной театральной критикой, |
maboga | |
|
Однако театр не забывает, что центр является Сахалинским, то есть российским, и продолжает творческое сотрудничество с самыми яркими именами в российском театральном пространстве. Специфичность географического расположения, удаленность от центра создают проблемы, от которых свободны коллеги по профессии на Большой земле,или, как говорят здесь, на материке. Заманить хорошего актера на Сахалин нелегко. Если же такие смельчаки и находились, то любовь к искусству оказывалась заживо погребенной жилищными проблемами и мизерной зарплатой. Поэтому остаются действительно фанатически преданные своей Музе люди – такие, как народная артистка России Клара Константиновна Кисенкова, почти 45 лет прослужившая родному театру. Как легенду вспоминают в театре заслуженного артиста России В.П.Новикова, 50 лет отыгравшего на сцене родного театра и потом продолжавшего работать вахтером, народного артиста России Александра Андреевича Ульянова родом из Ленинграда, 30 лет радовавшего сахалинских театралов своей игрой. В планах Чехов-центра еще множество проектов – оригинальных и дерзких, с которыми зритель познакомится в будущем сезоне. Большая часть из них будет связана с юбилейными датами в 2010 году – 150-летием А.П. Чехова, 80-летием сахалинского театра и 45-летием творческой деятельности примы островной сцены Клары Кисенковой. |
maboga | |
|
Великий русский писатель Антон Павлович Чехов посетил Сахалин в 1890 году. Решение Чехова ехать на Сахалин явилось итогом многолетних раздумий и творческих исканий. Одним из мотивов поездки было желание писателя возбудить к Сахалину внимание общества. В 1889 году Антон Павлович стал готовиться к поездке. Он изучал специальную литературу, труды по истории русской и зарубежной тюрьмы и ссылки, историю колонизации Сахалина, знакомился с работами исследователей острова: ботаников, зоологов, геологов, этнографов, юристов, медиков, просматривал газеты, журналы, официальные отчёты Главного тюремного управления. 21 апреля 1890 года Чехов отправился в свой длинный и трудный путь и 11 июля сошёл на берег в Александровском посту, где располагались Управление и канцелярия сахалинской каторги и главная тюрьма. Писатель остановился в доме, где ныне находится музей его имени. На Сахалине А.П.Чехов пробыл три месяца и два дня, вёл напряжённую работу учёного, врача, писателя, общественного деятеля. Он сделал перепись почти всего населения (кроме малых народностей), изучил, как поставлено медицинское обслуживание жителей, обучение и воспитание детей. Материалы, собранные Чеховым во время поездки «на край земли», легли в основу книги «Остров Сахалин». |
maboga | |
|
Летом 1905 года учёный-этнограф отправляется в Японию, где приводит в порядок материалы своих исследований. В 1906 году во Владивостоке начал издаваться журнал «Природа и люди Дальнего Востока». Статья Б.Пилсудского «Южный Сахалин под властью японцев» была опубликована в четвёртом и пятом номерах этого издания. Чуть позже в том же журнале был помещён цикл материалов под заглавием «Из Японии». Летом 1906 года ученый, покинув Чпонию, через Америку и Европу едет в австрийскую Польшу, где и поселяется. Жизнь Бронислава Пилсудского трагически оборвалась в Париже в 1918 году. Сахалинский областной краеведческий музей и институт наследия Бронислава Пилсудского в январе 2009 года выпустили книгу «Сахалинская жизнь Бронислава Пилсудского». В книге на фоне сахалинской истории прослеживается формирование личности будущего исследователя аборигенов Сахалина, его трудная и насыщенная жизнь, многоплановая деятельность, становление самобытного учёного, научные труды. В книге использованы неизвестные ранее свидетельства современников, научное наследие Б.Пилсудского. |
maboga | |
|
Виды Южно-Сахалинска. |
maboga | |
|
На Сахалине открыта любительская и спортивная охота на бурого медведя. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты», указом Губернатора Сахалинской области от 04.07.2012 № 28 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Сахалинской области», информирует об открытии любительской и спортивной охоты на бурого медведя в осенний период охоты 2013 года в охотничьих угодьях Сахалинской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения: государственных природных заповедников, государственных природных заказников, памятников природы, а также зеленых зон населенных пунктов). Как сообщили ТИА "Острова" в пресс-службе ведомства, охота на бурого медведя в осенний период осуществляется в следующие сроки: с 10 августа по 30 ноября. © |
Рекомендуем почитать также топики: знакомства в Сызрани Ваше отношение к Гаевскому, другим политикам Для девушек из Тольятти Политика проводимая правительством области и города НОМИНАЦИЯ ТЕМ |