chanddler | |
|
Первыми чемпионами РСФСР и СССР по лыжным гонкам стали в 1953-1954 гг. Г. Дуркин и В.Фомин. Среди спортсменов Республики Коми, добившихся наиболее выдающихся успехов в спорте, следует отметить: Олимпийских чемпионов по лыжным гонкам Р.Сметанину, Н.Бажукова и В.Рочева из Сыктывкара. В.Жлуктова и С.Капустина (хоккей с шайбой, Ухта) Н.Ферябникову (баскетбол, Воркута), А.Лопатова(баскетбол, Инта) Ю.Климова (гандбол, Инта) Чемпиона мира по самбо К. Лахтионова из Печоры Чемпиона Европы, обладателя Кубка мира по вольной борьбе В.Паршукова (Сыктывкар) Легкоатлетку Г.Соболеву Конькобежца В.Зазерского (Сыктывкар) Боксера В.Балай (Сыктывкар) Шахматистов А.Соколова (Ухта) и А.Попова (Сыктывкар) Биатлониста В.Циунель, Н. Леканову и Н.Малыгину (спортивное ориентирование,Сыктывкар) М.Пылаеву (шорт-трек, Сыктывкар). |
La Lea | |
|
многократный чемпион мира по пауэрлифтингу В Фуражкин.. он тоже из республики Коми, хотя и живет ныне в штатах.. |
La Lea | |
|
боксер Эдуард Захаров (Ухта) входил в состав сборной России, участник Олимпиад. Убит в возрасте 22 лет Ежегодно проводится всероссийский Турнир памяти.. |
La Lea | |
|
известные спортсмены не только в Республике Коми и России, но и в мире, мастера спорта международного класса по лыжным гонкам, участники двух последних Олимпийских игр Андрей Нутрихин, Владимир Леготин, мастер спорта международного класса по стрельбе Ирина Попова, мастера спорта международного класса по борьбе самбо, чемпионы и призеры чемпионатов мира Константин Лахтионов и Николай Хорзов, мастера спорта международного класса, победители международных соревнований братья Анатолий и Андрей Звягинцевы
|
La Lea | |
|
участник последней зимней олимпиады лыжник Иван Бабиков.. к сожалению, в нынешнем сезоне выступает за сборную Канады.. |
D_art | |
|
Писахов Степан Григорьевич (13[25].10.1879—3.05.1960), сказочник. Родился в Архангельске в семье ремесленника — ювелира и гравера. Окончил городское училище в Архангельске, затем учился в художественном училище барона Штиглица в Петербурге. Как художник, продолжил свое образование в Париже и в частной мастерской в Петербурге, И. Е. Репин приглашал его работать в своей мастерской. В 1899 Писахов участвовал в художественной выставке в Петербурге, в 1907 его картины были выставлены в Риме, в 1910 — в Архангельске, в 1912 он был удостоен серебряной медали на художественной выставке в Петербурге. Хостинг фото ------- По материнской линии Писахов происходил из д. Труфанова Гора на р. Пинеге. «Вам бы ранней весной да вверх по Пинеге-реке в многоводье подняться, — писал позднее Писахов. — Как раз попали бы в песенье. Весной праздники. Оживает XVI век. Девки-хваленки в досельных больших нарядах, да обряды, да песни, да присказы». Брат бабушки, дед Леонтий, был профессиональный сказочник, с детства будущий писатель жил среди богатого северного словотворчества. Поэтому для него органично стремление вернуть литературе исконный лад стародавней русской речи. Ее истоки отыскивались в подлинных записях сказок, песен, пословиц, и не только в записях, а прежде всего в их еще живом в ту пору звучании. Писахов словно вышел на городскую улицу из древней русской сказки. У него было и обличье сказочное, он походил на сказочного волшебника: «Стоило заглянуть в его глаза, спрятавшиеся под кустистыми бровями, чтобы почувствовать: перед вами настоящий сказочник». Писахов не был типично «письменным» писателем, по его признанию, сочинять и рассказывать свои сказки он «начал давно, записывал редко». Особенности текстов Писахова обусловлены устностью, «аудиторностью» их рождения, долгое время сказки Писахова бытовали именно в устном его исполнении и в устных же слушательских пересказах. Первые отзывы о его творчестве были опубликованы не как о сказочнике, а как о художнике — в 1918 газета «Северный день» опубликовала статьи Л. Леонова «К предстоящей выставке картин художника Писахова» и «Поэт Севера». Лишь в 1924 в сборнике «На Северной Двине» были напечатаны его сказки из цикла «Северный Мюнхгаузен». В 1927 северные сказки в записи и с комментариями Писахова были опубликованы в альманахе «Советская страна». В 1938—40 в Архангельске вышли сказки Писахова в 2 книгах. В 1940 «Литературная газета» опубликовала материалы обсуждения сказок Писахова на конференции писателей. География активного творческого кругозора Писахова поразительно широка — от Новой Земли до Каира. Много впечатлений ему как художнику дали еще юношеские его путешествия в Италии, Франции, Турции и Египте. Но основной темой его и как художника, и как писателя стал родной Север, его образы, его речь. Писахов познавал Север детально и разносторонне, в качестве художника, фольклориста и этнографа обследовал берега Белого моря, бывал на Новой Земле, в водах Югорского Шара, принимал участие в арктических экспедициях. Писахов — представитель того времени, которое ощутило оскудение фольклора, отсюда стремление соединить фольклорные традиции и перспективные возможности литературы письменной. Язык сказок Писахову, по его признанию, ближе, чем обычный литературный язык. Сказка — это школа освоения народного языка, его весомости, образности, значительности, «непраздности». О Писахове еще до войны свидетельствовали: «побасенки, напевки и говорушки цветут в каждой сказке». Но особенно любы сказочнику поговорки, которые, как говорил сам Писахов, норовисты: под руку подвертываются до поры до времени, зря не встрянут. Сказка — это и лирика, от склонности Писахова к лиризму; термин Писахова — «психоколорит» — относится не только к живописи, но и к сказке. А о творческой фантазии Писахова дают представление уже сами названия сказок — «Оглобля расцвела», «Месяц с небесного чердака», «На треске гуляли», «Брюки в восемнадцать верст длины», «Морожены песни», «Баня в море», «На Уйме кругом света». Несомненна, однако, и реалистичность сказовой основы. Свои сказки Писахов ведет от имени Сени Малины, а Сеня Малина в самом деле жил в д. Уйма неподалеку от Архангельска. У Писахова видим в сказках вполне современные реалии: женщина требует от мужа, чтобы тот отправил ее в город «на короткой волне», а муж склонен отправить ее на «волне длинной», как более ему подходящей; в др. сказке медведь говорит по телефону. Без песни, по выражению Сени Малины, «внутрях у нас потемки», песней мы свое «нутро проветриваем»; песня и сказка становятся учителями жизни, сказочник раскрывает ее красоту, учит привязанности к родной земле. Камешек с Новой Земли Писахов возил с собой в Египет, побывал тот камешек и на пирамиде Хеопса, был Писахов на Ниле, в Палестине, но по возвращении в Архангельск произнес: «Как будто глаза прополоскались! Где деревья красивее наших берез? Их нет». «Писахов, — писал Ф. Абрамов, — один из великих сказочников Севера»; «он несомненно принадлежит к самым замечательным сказочникам мира»; «по размаху фантазии среди сказочников мира первого десятка Писахов занимает особое место». |
Gabi | |
|
Куратов Иван Алексеевич (18.07.1839 – 29.11.1875) был поэтом, лингвистом, основателем коми литературы. Хостинг фотографий Поэт-патриот и просветитель Куратов И.А. по праву является национальной гордостью коми народа. Он основоположник коми литературы и коми литературного языка, первый исследователь истории затерянного в бескрайних лесах Севера народа коми, оставивший богатое наследство в национальной культуре своего народа. Родился Иван Куратов в 1839 году в семье дьякона, в селе Кибра Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии (ныне село Куратово, Республика Коми). Его отец рано умер, Ивану тогда было 6 лет, мать одна воспитывала девятерых детей. В одиннадцать лет Куратов начал учебу в Яренском духовном училище, а в 1854 он продолжил своё образование в Вологодской духовной семинарии, где ощутимо чувствовалось влияние революционно-демократической литературы. В стенах семинарии он по-настоящему увлёкся литературным творчеством на родном языке. Радость жизни и первой любви в его семинарских стихах переплетаются с изображением коми народной жизни. Уже в первых произведениях поэта проявились его прогрессивные взгляды, любовь к простым людям и ненависть к их поработителям, основные черты его творческой индивидуальности: лирическая задушевность и мягкий юмор, бичующий сарказм и гневная ирония. Для раннего творчества поэта характерны такие стихи, как "Девушка-красавица...", "Весна", "Язык коми", "Сибирская дорога". Наиболее плодотворным периодом творчества Куратова И.А. были годы жизни в Усть-Сысольске, куда он был направлен учителем духовно-приходского училища. Расцвету его творчества способствовали близость к родному народу, сопровождавшаяся участием в молодёжных вечеринках, в народных праздниках и гуляниях, поездки в глухие таёжные деревни. Внимательно прислушивался поэт к народным песням и сказаниям, собирал устное творчество родного народа. Картины жизни народа, тяжёлой, полной невзгод и унижений, нужды и бесправия, до глубины души потрясали его. В его защиту поэт поднимал свой голос в стихотворениях "Тьма", "Сам-сон", "Сны", "Усть-Сысольск", в поэме "Ягморт". Независимый характер Куратова И.А., его общение с политическими ссыльными, особенно с Войнаральским П.И., от которых он узнавал о революционном движении в России, его смелые стихи и едкие эпиграммы, направленные против усть-сысольских чиновников и духовенства, против взяточников и казнокрадов, привели к тому, что поэт был вынужден оставить родной город и переехать в Казань. В 1866 г. по окончании Казанской школы полковых аудиторов Куратов был отправлен на службу военно-судебным чиновником в Среднюю Азию (г. Семипалатинск). Спустя год был переведен в штаб войск в город Верный Семиреченской области (ныне Алматы, Казахстан), где и служил до 1871 года, когда был принят на службу чиновником особых поручений при губернаторе. Но и там, в Средней Азии, Куратов И.А. оставался честным, независимым и неподкупным гражданином своего времени. Особенно ярко проявился его смелый характер в т.н. "деле Эмана", когда он, работая в следственной комиссии, защитил оклеветанных казахов и спас их от тюрьмы. Но в постоянных разъездах по долгу службы Куратов И.А. окончательно подорвал своё здоровье и умер в городе Верном (теперь - Алматы) от чахотки. Куратова Ивана Алексеевича по праву называют основоположником коми литературы и коми литературного языка. Он первым начал исследовать историю народа коми. Куратов занимался переводами на коми язык стихов русских поэтов и классиков мировой литературы. Некоторые исследователи жизни и творчества поэта упоминают его переводы на коми язык произведений таких авторов как Кольцова, Пушкина, Крылова, Шиллера, Гейне, Бернса, Горация. Куратов как лингвист исследовал коми-зырянский язык, составил грамматику коми языка. Также большое внимание уделял удмуртскому и марийскому языкам. Будучи учителем коми детей, он писал книжку для детского чтения под названием "Подарки Коле" ("Козинъяс Колялы"). В 1866 году в газете "Вологодские губернские ведомости" в статье "Зырянские песни" было опубликовано пять стихотворений Куратова без имени автора. Имя поэта широкому кругу читателей стало известно после октябрьской революции 1917 г. Впервые о неизвестном коми поэте было сообщено в 1923 году в коми журнале "Парма ёль"(Лесной ручей), в 1926 г. стихотворения Куратова изданы в книге "Коми гижысьяс" (Коми писатели). К 100-летию со дня рождения поэта вышло двухтомное издание его произведений. Умер И.А.Куратов в г. Верном (теперь Алматы) в возрасте 36 лет от чахотки. Иван Алексеевич Куратов по праву является национальной гордостью коми народа. Его именем названы улицы в Сыктывкаре, его родное село Кибра, педагогический колледж и общеобразовательная школа в Сыктывкаре. Создан Литературно-мемориальный музей И. А. Куратова. 2 октября 2009 года в Сыктывкаре на сцене республиканского театра оперы и балета состоялась премьера национальной оперы "Куратов". Опера «Куратов» была написана выходцем из Коми, а ныне жителем Лондона композитором Сергеем Носковым. Основа либретто выполнена в 1984 году коми поэтом Албертов Ванеевым и дополнена С.Носковым современными реалиями. Постановка оперы «Куратов» была запланирована на 2009 год вследствие 170-летия со дня рождения основоположника коми литературы и провозглашения 2009-го годом коми языка. Артисты спектакля исполняли свои партии как на коми, так и на русском языке. Дом - музей И.А.Куратова. Памятник И.А.Куратову у республиканского театра оперы и балета в Сыктывкаре. Потомки И.А.Куратова - московские ученые Олег Куратов и Николай Глазов Хостинг фото Всего фото: 8 |
Gabi | |
|
Семен Иванович Налимов (1857 – 1916) – выдающийся выльгортский мастер по изготовлению струнных русских народных инструментов, создавший замечательные образцы балалаек, домр и гуслей различного размера и строя и снискавший славу «коми Страдивари». Хостинг фотографий В 1886 году С.И.Налимов изготовил свою первую домру – музыкальный инструмент, давно вышедший из употребления. Налимов дал этому инструменту новую жизнь. С.И.Налимов изготовил свыше 250 инструментов. Инструменты, изготовленные мастером, высоко ценились специалистами, удостоились бронзовой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и золотой медали на выставке «Музыкальный мир» в Петербурге в 1907 году. Выдающийся мастер по изготовлению струнных русских народных инструментов, создавший замечательные образцы балалаек, домр и гуслей различного размера и строя. Он работал при Великорусском оркестре В. В. Андреева, в специально для него оборудованной мастерской в имении В. В. Андреева (с. Марьино Бежецкого уезда Тверской губернии). Семён Иванович Налимов родился 13(1) февраля 1857 г. в семье крестьян Сретенского общества Вильгортской волости Усть-Сысольского уезда Ивана Ивановича и Анны Матвеевны Налимовых. Отец — государственный крестьянин, занимался кузнечным ремеслом, а в 50—70-е годы прошлого века семья Налимовых имела доходы от "извоза на станциях". И дед, Иван Трофимович, и отец держали лошадей и перевозили грузы. Семен же выбрал плотничество и первые свои деньги получил в июле 1877 года "за плотницкую работу" в Ульяновском монастыре. 25 августа 1886 года Усть-Сысольское уездное полицейское управление выдало ему свидетельство "на временную отлучку По его надобностям и занятиям в деревню Кузнецово Лугининской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии сроком на 11 месяцев". Здесь он нанялся по столярному делу на постройку дома в имении Услада, выполнял различные заказы по изготовлению художественно инкрустированной мебели. Около десяти лет прожил там Налимов, выполняя столярные и плотничные заказы и вскоре стал известен как первоклассный столяр-краснодеревщик. Увидев однажды художественные изделия работы Налимова С.И., отличавшиеся тонкостью, изяществом и редким вкусом, В. В. Андреев (выдающийся балалаечник, организатор первого русского оркестра русских народных инструментов) пригласил его в организованную в селе Марьино экспериментальную мастерскую по изготовлению образцов усовершенствованных инструментов, и Налимов принял его предложение. Он поселился в имении В. В. Андреева в с. Марьино Бежецкого уезда и прожил там более 20 лет, работая "мастером балалаечных дел" при оркестре В. В. Андреева. Семён Иванович женился в январе 1897 г. на экономке В. В. Андреева Варваре Леонтьевне Дикаревой, построил дом на средства Андреева рядом с его имением. Предварительно В. В. Андреев заказал С.И.Налимову в виде опыта балалайку приму. Один из участников оркестра В. В. Андреева, Н. П. Штибер писал, что изготовленная Налимовым по рисункам и чертежам, составленным г. Андреевым, первая прима-балалайка представляла собой в буквальном смысле шедевр искусства. Изготовленная мастером-самородком балалайка по красоте своих форм, полноте и певучести тона превосходила всё то, что Андрееву доводилось получать из рук столичных мастеров-профессионалов. Затем были изготовлены Налимовым и другие балалайки (дискант, альт, бас и контрабас). В В 1896 году С.И.Налимов изготовил по чертежам В. В. Андреева первую усовершенствованную домру. По существу мастер-самоучка Налимов становится во главе экспериментальной мастерской в с. Марьино. В 1898 г. — к юбилею андреевского оркестра (10-летие) — Налимов изготовил комплект из 16 инструментов. В 1902 году лично для Андреева В. В. выдающийся мастер сделал балалайку под № 102, которая явилась вершиной его искусства. Эта балалайка сейчас находится в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. В 1913 году Налимовым были сделаны гусли звончатые. Всего Налимовым изготовлено около 300 инструментов, из них около 70 — для оркестра В. В. Андреева. Мастерская В. В. Андреева в Марьине была основана, по словам Н. Привалова, одного из участников оркестра В. В. Андреева, музыковеда, "не в коммерческих видах, но исключительно с целью создания образцовых инструментов". Здесь и образовался тот центр, та лаборатория, откуда расходились по всей России прототипы восстановленных великорусских инструментов, служившие образцами для всех музыкальных мастеров этой области инструментального дела. Под руководством С.И.Налимова в этой мастерской работали И. М. Муравьев, Иван Михеев и другие. Скромная мастерская, организованная Андреевым в сельце Марьино — своеобразная "балалаечная Кремона" — послужила прообразом для многих других мастерских по изготовлению русских народных инструментов.. Василий Васильевич Андреев высоко ценил инструменты, сделанные Налимовым. В одном из своих писем он справедливо писал о талантливом мастере: "После работы С.И.Налимова я не знаю у нас других инструментов, которые бы настолько (отличались) своими высокими музыкальными качествами". Налимов воплотил в новых конструкциях русских народных инструментов не только замыслы Андреева, но и свои собственные, он вносил и свои новшества при изготовлении инструментов. Уже в конце XIX—начале XX века Налимов С.И был непревзойденным общепризнанным мастером по производству струнных народных инструментов. Об этом пишут его современники — Коломийцев В., Привалов Н., Оссовский А., Штибер Н. и др. Эти авторы уже в то время называли Налимова С.И. "балалаечным Страдивариусом". Замечательные творения С.И.Налимова были дважды выставлены на Всемирных выставках в Париже: в 1900 году, когда он был награжден бронзовой медалью, и в 1902 г., когда инструменты мастера-самородка были удостоены Большой Золотой медали. Инструменты Налимова С.И. были выставлены и на Первой Всероссийской выставке музыкальных инструментов "Музыкальный мир" в Санкт-Петербурге в 1906—1907 гг., о чем говорится в каталоге этой выставки. И на этой выставке они были удостоены Большой Золотой медали — об этом писала газета "Петербургский листок" 5 февраля 1907 года. 6 мая 1911 года по представлению В. Андреева за создание высококачественных инструментов Налимов был удостоен звания Потомственного почетного гражданина. "Техника изготовления балалаек и домр Семёна Ивановича Налимова была недосягаема, — что в связи с подбором лучшего материала делает каждый, выпускаемый им из рук инструмент — идеалом совершенства" — писал Николай Привалов в статье "Балалаечный Страдивариус". Кроме превосходных музыкально-акустических данных, налимовские инструменты отличаются редкостной по изяществу формой и красотой внешней отделки. Помимо наклеенной внутри корпуса этикетки с указанием фамилии мастера, даты и порядкового номера, все инструменты Налимова имеют в правом верхнем углу головки особую марку в виде герба, инкрустированного цветным деревом. "Великорусский оркестр никогда не доведен был бы до настоящей степени инструментального совершенства, если бы Андрееву не посчастливилось встретить и завербовать себе С.И.Налимова". Совместная работа Андреева с Налимовым и другими мастерами и музыкантами привела к тому, что русские народные музыкальные инструменты снискали мировую славу. 22 августа 1916 года С.И.Налимов умер и был похоронен на "литераторских мостках" Волковского кладбища в Петрограде. Памятник С.И.Налимову на родине, в с. Выльгорт, г.Сыктывкар. Балалайка-дискант, 1880-ые гг. Балалайка-прима. Заготовки. Инструменты Великорусского оркестра. В.В.Андреев - создатель Великорусского оркестра. Хостинг фото Всего фото: 6 |
chanddler | |
|
Пока только Абрамович на ум приходит... Вырос в городе Ухта. И достаточно много дал городу.
|
Рекомендуем почитать также топики: Евпатория Безумные поступки ради любви Противозачаточные средства! Фотоальбом "Красоты Урала" Новый конкурс |