муркотик | |
|
И продолжим... |
муркотик | |
|
Это впечатляет! |
муркотик | |
|
И совершенно особенная атмосфера... |
муркотик | |
|
Как красиво всё это освещает Солнышко! |
муркотик | |
|
Зимняя Покровская церковь Всего фото: 5
|
муркотик | |
|
Остров холмист, но на нём отсутствуют леса. Лишь отдельные деревья... Всего фото: 8
|
муркотик | |
|
А вот такой вид открывается с Онежского озера. Всего фото: 5
|
муркотик | |
|
А когда светит Солнышко всё меняется... Остров становится необычайно живописным!!! Всего фото: 5
|
муркотик | |
|
А вот интерьер северного крестьянского дома. Всего фото: 5
|
муркотик | |
|
И вот ещё продолжение... Всего фото: 5
|
муркотик | |
|
Избы на севере декорировали. В частности, очень интересны наличники на окнах. Всего фото: 3
|
муркотик | |
|
Общие виды музея-заповедника Всего фото: 5
|
Amellia | |
|
Такие родные места... Буду летом там у бабушки, пофотаю вам разненького. Димуль, спасибо за ностальжи! |
муркотик | |
|
А вот немного информации. Церковь Преображения Господня Церковь Преображения Господня (1714 г.) — самое знаменитое и выдающееся сооружение ансамбля. Памятник федерального значения, Памятник культурного наследия РФ (особо ценный объект). Предшественником считается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1708 г.) в Вологодской области. Данная церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Настоящие имена создателей церкви неизвестны. Высота церкви — 37 метров. Церковь построена в традициях русского плотничьего ремесла — без гвоздей (за исключением «чешуек» на лемехах куполов -там они «прихвачены» маленькими гвоздями). По своему типу храм — «летний», зимой в нём службу не проводят. Преображенская церковь представляет тип восьмериковых ярусных церквей. Основой композиции сооружения является восьмигранный сруб — «восьмерик» — с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными по сторонам света. Алтарный восточный прируб имеет в плане форму пятиугольника. С запада к основному срубу примыкает невысокий сруб трапезной (нартекса). На нижний восьмерик последовательно поставлены еще два восьмигранных сруба меньших размеров. Церковь увенчана 22 главами, размещенными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Форма и размеры глав меняются по ярусам, что придает своеобразный ритмический рисунок облику церкви. Трапезная перекрыта трехскатной крышей. Вход в церковь выполнен в форме двухвсходного крытого крыльца на консолях. Иконостас — четырехъярусный, составлен из 102 икон. Датировка рамы иконостаса окончательно не определена: 2-я половина XVIII века — начало XIX века. Иконы по времени написания и стилистическим особенностям делятся на три группы: две старейшие иконы — «Преображение» и «Покров» — датируются концом XVII века и типичны для «северного письма». Основная часть нижнего «местного» ряда иконостаса представляет вторую группу икон, относящуюся ко 2-ой половине XVIII века. Иконы трех верхних ярусов иконостаса составляют третью группу и датируются первой третью XVIII века, привозные. Сруб церкви поставлен без фундамента на каменную забирку, только под западный придел церкви подведен бутовый фундамент на известковом растворе (1870 г.). Углы церкви рублены в «обло», внутренние углы в интерьере церковного помещения и углы апсиды рублены в «лапу». Материал рубки — сосна. Кровли трапезной, крыльца и полиц выполнены из сосновой и еловой доски по бересте. В скрытых конструкциях главок встречаются отдельные элементы (жердевые стойки) из березы. Лемех осиновый. |
муркотик | |
|
А вот и панорама северной части острова. Земледелие было основным занятием для его обитателей. На панораме видна северная оконечность острова и шхеры Онеги. |
-=Silence=- | |
|
Мне понравилась экскурсовод. Такая колоритная дама, очень задушевно рассказывала, с национальным говором, с народными шутками-прибаутками. Всего фото: 2
|
муркотик | |
|
А вот деревянная ветряная мельница Всего фото: 4
|
D_art | |
|
Традиционные ремёсла и хозяйство Всего фото: 9 Остров Кижи… «Золотой, хлебный остров» - так называли его «заонежана», местные жители, в далёком уже своём детстве ходившие по узким тропинкам меж золотых кижских полей. Кижские «северные чернозёмы», подстилаемые шунгитсодержащими породами - почвы, питаемые древней минеральной органикой - с самого начала земледельческой эры в здешних краях (около рубежа 1 – 2 тысячелетий н. э.) привлекли пристальное внимание земледельцев... Войдя в любой из домов-памятников основной экспозиции музея можно встретить мастеров и мастериц в народных костюмах, демонстрирующих традиционные для северо-западных регионов России мужские и женские ремесла. Это сотрудники музея, работающие в рамках программы «Ожившая экспозиция», созданной в 1994 году. скрытый текст |
D_art | |
|
Кижи - остров на Онежском озере в Карелии, на котором расположен всемирно известный архитектурный ансамбль Кижского погоста, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII—XIX веков, окруженных единой оградой — реконструкцией традиционных оград погостов. 1 января 1966 года на базе архитектурного ансамбля Кижского погоста был основан Государственный историко-архитектурный музей «Кижи». Куда помимо существующих на своих первоначальных местах построек было свезено большое количество часовен, домов и хозяйственных построек из Заонежья и других регионов Карелии. По одной из легенд, Преображенская церковь построена одним топором, который потом мастер выбросил в озеро. На острове также расположены несколько деревень, которые вместе составляют населённый пункт Кижи, входящий в состав Великогубского сельского поселения Медвежьегорского района (до 2004 года административно относился к городу Петрозаводску). В 1990 году Кижский погост вошёл в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1993 году указом Президента Российской Федерации архитектурное собрание музея под открытым небом включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. |
D_art | |
|
Музей "Кижи" получил премию оргкомитета "Интермузея-2012" В Москве закончил работу Международный фестиваль «Интермузей-2012». Музей-заповедник «Кижи», обладатель Гран-при фестиваля прошлого года, был единственным музеем из Карелии, представлявшим ее историко-культурное наследие. В конкурсной программе фестиваля музей «Кижи» участвовал с проектом «Музей всегда online». Авторы его – зам. директора музея Ольга Титова, и программист отдела информационных и компьютерных технологий Анна Кириличева, которая защищала проект перед членами жюри. По итогам работы Интермузея, этот проект был отмечен дипломом фестиваля и премией оргкомитета. © |
Рекомендуем почитать также топики: Видео & звуковые ролики по теме Чукотского АО Туляки и гости региона отмечаются здесь Субкультуры Разные вопросы про метро в Москве Ваши любимые места во Владикавказе? |