maboga | |
|
Да! Действительно богат уральский край преданиями. Здесь и сказы о гномах и Хозяйке Медной Горы, о Золотой Бабе и ушедшем в тайгу народе чудь... Ученые до сих пор пытаются раскрыть тайны древних цивилизаций, населявших эту горную местность и оставивших после себя массу археологических находок, таких как знаменитая крепость Аркаим под Челябинском и подземные туннели со следами языческой культуры. Аномальных мест здесь великое множество! Может, поэтому так и влечет сюда обитателей иных миров? Очень интересная темка, обязательно надо её развивать! |
Vassalina | |
|
Ну а я как всегда о своём любимом ))))).. Ну люблю я Таганай! скрытый текст Я когда в Златоуст приезжаю,всегда восхищаюсь видами гор . Они величественные , красивые . Смотришь на всю эту красоту ,а горы в солнечных лучах ,как будто поют . |
Владыка_ | |
|
Легенда про жемчужину Южного Урала озеро Увильды скрытый текст Это сообщение отредактировал владык - 29-03-2011 - 18:59 |
M5shok | |||
|
алтай покруче сопок, (уральского хребта) |
Владыка_ | |
|
Кунгурская ледяная пещера. Почти на 6 тысяч метров тянутся под землёй причудливые ходы. Целый лабиринт удивительных гротов и чистейших озёр. Белое кружево ледяных кристаллов сменяется выступами гипсовых сводов, каскады льда – нагромождениями скал. Кунгурская пещера интересна не только уникальными ледяными украшениями и подземными озёрами, но и легендами, окружающими её историю. Говорят, что в шестнадцатом веке в Кунгурской пещере зимовал Ермак со своим отрядом. И что именно здесь спрятал он награбленные сокровища. Многие смельчаки пытались найти клад но, ни кому это не удавалось. Одни погибали в пещере не найдя путь назад, другие просто уходили ни с чем. Кроме причудливых гротов и сталактитов в пещере множество озер, с каждым связано предание. Самое, пожалуй, знаменитое - это легенда о пещерном духе и Озере Девичьих Слез. скрытый текст |
Владыка_ | |
|
ТАЙНА ОЗЕРА ИНЫШКО Озеро Инышко на Южном Урале расположено в окружении восьми маленьких озер. И, странное дело, уровень воды в Инышке выше, чем в остальных. Хоть бы лежало оно на горе, а то плещется рядом со своими соседями, и вода в нем выше, чем в других озерах. Старожилы здешних мест рассказывают о загадочном озере Инышко удивительные предания. Вот одно из них. Пришла на Урал весть: появился человек по имени Емельян по прозванию Пугачев, который встал на защиту бедного подневольного люда. Заволновались крестьяне, работные люди с заводов. Люди, изголодавшиеся по счастью, по воле, стали уходить к Пугачеву. Пугачев появился под стенами крепостей Южного Урала вскоре за вестью, которая бежала впереди него. Он сидел на сером коне в красном кафтане, в бобровой шапке с алым верхом. Вокруг шло войско, конные, пешие, на телегах — русские, башкиры, казаки, крестьяне, работные. Его встречали по-разному. Коменданты крепостей заставляли пушкарей палить в него из пушек. Но он брал эти крепости, и население встречало его хлебом-солью. Крепкую думу задал Пугачев уральским заводчикам. Решили они откупиться от него. Собрали золота две бочки и послали к нему навстречу со своим человеком. — Великий государь, — сказал посланец, валяясь в ногах Пугачева и целуя землю. — Не вели нас казнить, вели миловать. Хозяева заводов уральских шлют тебе маленький подарок. Не гневись, прими его. А Пугачев тогда стоял лагерем у озера Инышко. Было озеро в ту пору, как и все озера. Отпустил Пугачев посланца-заводчика на все четыре стороны и сел на берегу озера. Долго сидел Емельян Пугачев у вод Инышки, потом встал, подошел к воде, кликнул к себе верного дружку Хлопушу. — Вели катить на берег озера те две бочки золота. Бочки скатили. Стоят его друзья вокруг, и не ведомо им, что задумал атаман. А Пугачев сказал: — Не золото то, братцы, а слезы народные. Валите бочки в озеро. И свалили золото — слезы народные в светлое озеро Инышко. А назавтра Пугачев повел свое войско выручать работный народ на уральских заводах. Только с той поры глубже стало озеро, поднялась в нем вода. Здешние люди пытались клад Пугачева достать. Вздумали они прорыть канаву и выпустить всю воду из Инышки, чтоб бочки те с золотом оголились. Однако нет на дне озера никакого золота. Растворилось оно в воде, потому что золото то из слез народных собрано было. Вот почему всех выше поднялось озеро Инышко. Это сообщение отредактировал владык - 30-03-2011 - 22:03 |
Хирин | |
|
Легенда о кыштымском карлике — городская легенда об обретении неизвестного существа (по наиболее радикальной версии — инопланетянина) в Кыштыме. Возникла в середине 90-х гг. XX века в России. В основе легенды лежит реальный случай обретения антропоморфного артефакта биологического происхождения, который впоследствии был утрачен. В настоящее время существуют лишь фотоснимки и видеозаписи пострадавшего от неквалифицированной попытки мумификации трупа существа, чья видовая биологическая принадлежность не установлена с полной достоверностью (и, вероятно, уже никогда не будет установлена). Странное полуживое существо было обнаружено в поселке Каолиновый под Кыштымом одинокой пенсионеркой Тамарой Васильевной Просвириной примерно в мае 1996 года. По одним данным, существо было обнаружено ею на кладбище во время грозы, по другим — в лесополосе рядом с местной школой. Пенсионерка забрала его к себе домой. Существо употребляло человеческую пищу, странно выглядело и пахло. Длина тела существа составляла примерно 30 см, у него имелись туловище, руки, ноги, голова с высокой лобной долей, ртом и глазами. Пенсионерка дала существу детское имя («Алёшенька»). Алешеньку видели и другие люди: сноха Тамары Просвириной, а также некоторые знакомые, страдающие алкоголизмом. В свою очередь, их описания феномена существенно различаются. Впоследствии Тамару Просвирину в связи с обострением шизофрении поместили в психиатрическую больницу. В конце концов существо погибает, причем причины гибели окончательно не установлены, среди них чаще всего указываются смерть от неправильного кормления и отсутствия ухода или убийство при невыясненных обстоятельствах. Тамара Просвирина погибла 5 августа 1999 года при странных обстоятельствах: была сбита двумя автомобилями в ночное время. Примечательно, что именно в это время у нее собирались взять интервью представители японской телекомпании, снимавшие документальный фильм о данном феномене. Мумия существа была обнаружена в августе 1996 года капитаном милиции Евгением Мокичевым в ходе расследования им дела о хищении электрического кабеля. Милиционер, обнаруживший мумию, передал ее своему коллеге, Владимиру Бендлину, который начал собственное расследование о происхождении и природе существа. Именно в ходе данного расследования были выдвинуты четыре основные версии происхождения существа. Для достоверного подтверждения какой-либо из этих версий требовалось проведение экспертизы по ДНК, однако впоследствии мумия существа исчезла при странных обстоятельствах: ее изъяли у Бендлина представители организации «Звёздная академия НЛО. Контакт по методу Золотова» из города Каменск-Уральский), занимающейся проблемами уфологии, якобы для дальнейших исследований. В настоящее время ее (мумии) местонахождение неизвестно. На основе легенды снято множество документальных фильмов, а так же художественный фильм - «Внеземной» (2007). |
Selesta | |
|
Вот ещё, про Таганай) Странный и загадочный рассказ... Гномы Таганая скрытый текст |
Selesta | |
|
Чудеса уральского «Стоунхенджа» , или "Тайна каменного календаря" скрытый текст |
Владыка_ | |
|
Легенда про Таватуй и Нейву. Давным-давно в этих местах жило племя охотников. Молодые охотники были сильными и смелыми, девушки красивыми, старики мудрыми. У одного из старейшин племени Тошема была дочь Нейва. Это была самая красивая девушка, стройная, кареглазая, и смех ее был похож на журчание лесной речки. Много молодых охотников сватались к ней, но никто не мог завладеть ее сердцем. И только смелый и отважный Таватуй волновал ее. Нейва, встретив его взгляд, смущалась и краснела. Но молодой охотник ничего не замечал. Шло время, племя кочевало, охотилось на зверя. Но вдруг стали приходить тревожные слухи. Появились с востока в долине воинственные люди. Смуглые, верхом на быстроногих конях, с болтающимися на копьях конскими хвостами, жгли и сметали они все на своём пути. Детям разбивали головы о камни, мучили и убивали женщин, а мужчин угоняли в рабство. Страх и тревога овладели племенем. Стали молодые охотники готовиться к бою. Молча стоял Таватуй у огромного кедра, прислушиваясь к долетавшим издалека крикам наступавших врагов. Легкое прикосновение заставило его обернуться. Перед ним стояла Нейва с крепким отцовским луком в руках. И было в ее глазах столько любви и отваги, что дрогнуло сердце охотника. Не успел он обнять и поцеловать Нейву, как появились враги. Завязался бой. Как подкошенные, валились враги под могучими ударами Таватуя. С тонким свистом настигала свою жертву стрела Нейвы. Храбро сражались охотники. Но ряды их редели и редели. То один, то другой падали друзья Таватуя. Вдребезги разлетелось его копье от удара меча, лопнула тетива у лука, и бился он тяжелой палицей. С небольшой горсткой бойцов стоял Таватуй на своей земле, защищая свою честь и свободу, честь и свободу родного племени. Но когда, наконец, дрогнули и обратились в бегство жалкие остатки врагов, зашатался Таватуй и упал на землю. Бросилась Нейва к Таватую, увидев его смерть. Полились из ее глаз слезы, и лились, и лились, и лились... и заполнилась ее слезами долина. Образовалось на том месте озеро из слез Нейвы и скрыло на дне Таватуя. А красавица Нейва бросилась со скалы и, ударившись о камни, превратилась в прекрасную речку. С тихим журчаньем потекла она по земле, чтобы рассказать о великой победе и о своей любви. Это сообщение отредактировал владык - 31-03-2011 - 17:20 |
Владыка_ | |
|
Множество легенд ходит о происхождении скального массива "7 братьев". Вот одна из них. Легенда об окаменевших колдунах Много где по России и Свердловской области прошел в свое время Ермак. Не обделил он своим вниманием и эти места. Только тяжело дался ему поход – жили в этих краях братья-волшебники, возводили на пути Ермака они горы огромные. Устал Ермак, из сил выбился… А братья стоят и смеются над ним. Поднял тогда Ермак крест и вскричал: «Не дай, Господи, посмеяться колдунам неверным над честным, животворящим крестом Твоим!..», и пошел с крестом на братьев. Начали они каменеть, а как дошел Ермак до братьев, совсем они в каменные утесы превратились. Сказывают, что и по сей день слышно, как стучат внутри камней сердца братьев. Только никак им не выбраться из каменной оболочки – наложено заклятие до самого страшного суда. |
Владыка_ | |
|
Легенда о «Каменных палатках» и озере Большие Аллаки "Реальные основания - два больших камня (известняк разрушенной формы) по разным берегам озера Аллаки. Один из камней называется Бей-таш, другой - Кинель-таш. Сказание относится к эпохе великанов. Краткое содержание. Благочестивый бай (не только совершал все указанные законом омовения и посты, но даже не взял себе молодой жены, когда первая стала стариться) имел не менее благочестивого сына. Сына этого женили на богатой и хорошей девушке, но счастье семьи было нарушено сварой между свекровью и невесткой. Старый бай не смог уладить эту бытовую неурядицу и ушел куда-то в пустыню. Не справился и молодой бай. Тоже сбежал. Оставленные женщины подняли такой крик, что Аллах разгневался и топнул ногой на сварливых баб. Бабы окаменели, а на том месте, где топнул Аллах, образовалось озеро". |
Владыка_ | |
|
Существует красивая легенда, что невьянская наклонная башня специально построена таковой. Акинфий Демидов, наслышавшись о европейских диковинках, хотел построить свою достопримечательность, такую же, как Пизанская падающая башня. Второе объяснение — башня изначально наклонена, склонившись в почтительном поклоне в сторону родного города Никиты и Акинфия Демидовых — Тулы. На самом же деле, невьянская башня является не падающей (сами невьянцы даже обижаются, если достопримечательность их городаназывают «падающей башней»), а наклонной. Дело в том, что в процессе строительства под влиянием грунтовых вод — ведь башня находится прямо на берегу реки Нейвы, грунт начал «съезжать», и для того, чтобы башня осталась в вертикальном положении, ее последующие ярусы пришлось строить под наклоном, так что башня получилась саблеобразной формы. Одним из доказательств того, что невьянская башня изначально построена наклонной, свидетельствует флюгер, установленный на вершине башни: если бы башня наклонилась позднее своей постройки, флюгер, весом в 25 кг и длинной 178 см, не смог бы вращаться на ветру, а просто бы наклонился в одну сторону. |
Владыка_ | |
|
Легенда о Тавдинских пещерах Давно, уже никто точно не помнит когда, жила в горах ханша Тавда. Слыла она среди людей такой скрягой, каких свет не видывал. И, хотя всяких богатств у нее было число несметное, она придумывала новые хитрости, чтобы только обобрать людей до нитки. Но куда она складывала отнятое у людей добро: скотину, упряжь, птицу, убитую дичь — никто понять не мог. Все, что привозили к ее юрте и складывали целыми ворохами, исчезало на глазах, как в землю проваливалось. Охотники всех соболей, козлов, маралов повыбили во всей округе, а Тавда все увеличивала оброк. Грозила, что, если в срок дань подана не будет, то отберет тогда у невольных людей их детей. Сыновей заберет в свое войско, а дочерей в рабство — ковры ткать, коз доить и всякую черную работу делать. День и ночь метались по опустевшей тайге охотники. Понурые, с пустыми сетями брели в бедные юрты рыбаки, в озерах и реках давно уже рыба не водилась. Все исчезало в ненасытной, бездонной утробе жадной Тавды. Сколько бы это продолжалось, никто не знал. Да объявились в тех местах пришлые люди: муж да жена, молодые, пригожие собой А вскоре добрая слава пошла по всем ближайшим стойбищам про них. Манжерок, так звали мужчину, крепок, ловок был хоть на охоте, хоть на рыбалке. А покорил всех тем, что умел лепить из глины всякую посуду. Когда из жаркой печи он вынимал свои дивные пиалы, да раздаривал бедным, радости не было конца. Катынг. так звали его стройную зеленоглазую жену, покорила всех своим умением вышивать ковры с диковинными птицами, зверьем и цветами, да плетением рыболовных сетей, каких в тех местах не видывали. Слава про мастеровую молодую семью скоро донеслась до Тавды. У нее даже руки затряслись от злости, когда увидела она их творенья. Тут же обложила таким большим оброком, какой не по силам бы стал и десятку мастеров. Каково было удивление ханских слуг, когда к назначенному сроку явились к юрте ханши Манжерок и Катынг почти с пустыми руками. У мастера в руках был только один кувшин, а у мастерицы только одна рыболовная сеть... "Выслушай нас, повелительница, наша дань тебе не простая" начал Манжерок. "Вот мой кувшин, он без дна, в него ты вольешь столько кумыса, сколько его приготовят все твои подданные", А вот моя сеть — продолжила Катынг, ею твои слуги выловят всю рыбу из рек и озер Алтая". А в сети были ячейки такого большого размера, что было ясно: никакой рыбы не удержат! Догадалась Тавда, что мастера просто посмеялись над ее жадностью. Ударила она заколдованным посохом Манжерока, он тотчас же обернулся красивым озером. Когда посох коснулся кос зеленоглазой Катынг, она успела отбежать в сторону, да так и заплескалась в стремительном беге белопенной красавицей рекой Катунь. А перед смертью успела крикнуть любимому — "Прощай!" И бросила в воду горсть иголок, которыми вышивала свои прекрасные ковры, Иголки разлетелись по дну озера и проросли в диковинный орех — чилим. Тавда, оказавшись на левом берегу реки, рассвирепела оттого, что ее посмели обмануть. И со злости так топнула ногой, что сама вместе со своим добром провалилась под землю. А в том месте, где это случилось, не далеко одно от другого, видны отверстия. Это входы в Тавдинские пещеры. Много чего люди из них вынули, когда нашли. Были там рыболовные сети, и глиняная посуда — много всякого добра! По легенде — это и есть богатства ханши Тавды. А входы в Тавдинские пещеры стережет Лунный Соболь. Его носила на плечах жадная ханша. Он вел счет ее богатствам, а теперь стережет их в Тавдинских пещерах. Это сообщение отредактировал владык - 05-04-2011 - 19:53 |
Владыка_ | |
|
Всем уральцам известна гора Азов (Ю-З от г.Екатеринбурга, в 8 км от г.Полевской). Одна из вершин Ревдинского водораздельного хребта, возвышается она на 588м над уровнем моря (а над близлежайшей землей скальная часть возвышается до 25 м и более). Сложена она шаровыми лавами, пересекающимися вертикальными жилами древнейших кристаллических пород Уральского хребта – камня габбро. Много легенд и сказаний связано с этой горой, с тем, откуда у нее такое название. Самое известное из них – это, конечно, сказ про девку-Азовку и дорогое имечко, которое открывает клады на этой горе, описанное уральским сказителем П.П.Бажовым. Но оно не единственное… По одной из версий говорится, что был храбрый разбойник Азов (у некоторых рассказчиков Айзин, у других Азин). Будто по обе стороны Азов-горы торговые пути проходили. С одной стороны купцы везли груз из Ревды, по другой стороне – от Уфалея. Часто везли купцы и золото с драгоценными камнями. (Действительно известно, что в XVII веке мимо Азов-горы пролегала тропа для связи между русскими поселениями и районами Западного Урала.) И с гор Думной и горы Азов разбойники друг другу сигналы подавали, зажигали костры, что идет купцовский обоз. Грабили они их, а добычу бедным людям раздавали. Хотели сгубить его богатые люди, да долго поймать не могли. Сгубили таки. А в народе добрая молва осталась… И по имени его нарекли ту гору. А когда стали умирать другие разбойники, то их именами реки, что возле горы Азов, называли. Так появились и Лавров-река и другие. |
maboga | |
|
Легенда "Стог Сена" (Кабан-таш) О скале записано такое предание: "Жил здесь некогда очень жадный человек, богач Кара-бай, то есть Черный бай. Забрал он себе и без того скудные окрестные пастбища и покосы. Скот у бедняков погибал от бескормицы, а Кара-бай сметал все сено в один огромный стог и продавал по клочку за неслыханную цену. Проклял его народ, прокляли мудрые аксакалы, и их проклятье превратило сено богача в камень». В основании этой древней скалы имеется одноименная пещера галерейного типа – будто мыши прогрызли себе ходы в стоге сена. Но где именно находится эта пещера, сказать трудно, найти ее нелегко, да и мало кто о ней знает, так что у вас есть уникальная возможность испытать себя в роли исследователя-первооткрывателя. Легенда "Рождение лошади" Неподалеку от Каповой пещеры, если пройти километра три или четыре по заросшей лесной тропе, можно встретиться еще с одной сказкой – озером Илкысыккан. Озеро совсем небольшое, но, как водится во всех волшебных местах, бездонное и удивительное. Название его переводится легко: "Лошадь вышла". А дело было так. Заночевал однажды на его берегу башкир-пастух, в дни, когда на земле водилась еще нечистая сила. Глубокой ночью его разбудила собака. Она жалась к хозяину и заливалась лаем. Открыл глаза пастух, видит: в темноте ночной на берег выбралось безобразного вида чудовище ростом с десятилетнего мальчика, руки и ноги кривые, голова косматая. Башкир схватил этого водяного жителя и к дереву привязал. Водяной тоскливо завыл. На его жалобный голос вышел из озера весь седой, но еще могучий старик. Говорит: "Отпусти моего внука, на награду не поскуплюсь. Только, как поедешь отсюда, на озеро не оглядывайся. Таково мое условие". Отвязал пастух озерного чертенка, вскочил на лошадь, свистнул собаку и поехал прочь, как велел старик. Едет и слышит за спиной гул топота множества копыт. Не удержался он, оглянулся – и видит: большие косяки кобылиц следуют за ним. Но лишь стоило ему оглянуться, как самая последняя лошадь повернула обратно, уводя за собой в озеро всех остальных. Хитрым оказался хозяин озера, знал, что ни один башкир не выдержит, чтоб не оглянуться, заслышав позади сладостный его сердцу перестук конских копыт. |
Владыка_ | |
|
Продолжаю рассказывать легенды про Азов гору. Другая же легенда гласит, что в подземелье живет девушка — Азовка, когда ей становится скучно из-за одиночества, как только стемнеет, она выходит и зажигает огонек на вершине горы. Многие люди видели этот огонек, но ни кто не мог найти эту юную «зажигательницу». И вот есть третья легенда, которая объединяет предыдущие две легенды. Жил был разбойник Азов, но на этот раз он не раздавал награбленные деньги, а все утаскивал к себе в подземелье. И была у него девушка невиданной красоты, которую символически называли Азовка. Которую он не выпускал из подземелья, боялся, что уведут у него деваху. И вот когда умер Азов, при попытке ограбить очередного купца, Азовка осталась в подземелье этой горы. Многие скажут: «Так че ж она не откроет дверь и не выйдет.» Не так все просто, так называемую дверь можно было открыть только с внешней стороны, и осталась Азовка навеки в подземелье. Так вот суть легенды такова, что если назвать имя девушки Азова, то разойдутся камни, откроет гора свое подземелье, и человек сможет забрать все богатства, но главное — выпустить ту прекрасную девушку. В современное время это место является одной из аномальных зон на Урале. Люди, которые приезжают сюда с ночевкой, по ночам слышат дыхание горы, различные огни и у многих начинается паника от ощущения преследования. Места Азова богаты еще и животными, в тех местах обитают и волки, и зайцы, белки, медведи, ну в общем, вся живчина, которая обитает на Урале. |
Владыка_ | |
|
Легенды скал уральской реки Сосьва. Если подняться вверх по Большой Сосьве на значительное расстояние, можно встретиться со скалами, названия которых связаны с интересными фактами и легендами. Одна из скал именуется Туруйпитингкерас ("Утес, на котором, постоянно гнездится орлан-белохвост"). Другой утес называется Витхонайкерас ("Скала водяной царевны"), Легенда гласит, что один из вогульских богатырей взял в жены русалку, водяную царевну, жившую на этой скале. Но русалка не могла быть с любимым в его походах, не вынесла разлуки и бросилась со скалы. Особо примечательна скала Няппунклаймкерас. В основу этого названия, вероятно, положен исторический акт, связанный с проникновением первых русских за Урал. Новгородские ушкуйники, совершавшие набеги на "югричей", на своих "ушкуях" – плоскодонках проникали в самые верховья Северной Сосьвы. По-видимому, о том, как они проплывали мимо скалы, и рассказывает легенда. Манси при изложении ее имеют в виду каких-то "русских богатырей-воинов", которые, увидев вогулов на вершине скалы, попросили у них еды. Вогулы с пренебрежением сбросили им голову лосенка, обмазанную собачьим пометом. С тех пор утес и носит название Няппунклаймкерас – "Скала, с которой была сброшена голова лосенка". В русской летописи зарегистрирован ряд неудачных походов на Югру. В 1032 году за Урал ходила собирать дань дружина под начальством Улеба. Вогулы-манси побили дружину. Лет 65 спустя богатый новгородец Гурято Рогович посылал в Югру своего отрока с вооруженной дружиной. Вогулы и эту дружину разбили, отрок едва унес ноги. А в 1193 году полным поражением закончился поход другого новгородца воеводы Ядрея. Не об одном ли из этих походов сохранила память прибрежная сосьвинская скала? Это сообщение отредактировал владык - 08-04-2011 - 18:53 |
Владыка_ | |
|
Мариша! Интересная загадка природы. Я про такую честно не знал!
|
Рекомендуем почитать также топики: Триагрутрика Особенности езды на автомобиле МОСКОВСКИЙ КЛАН Секс и гороскоп Любимый алкогольный напиток |