муркотик | |
|
Другие экспонаты этого зала Всего фото: 10
|
муркотик | |
|
Ну и перейдём в следующий зал... Всего фото: 4
|
муркотик | |
|
А вот что там можно увидеть! Всего фото: 5
|
LuiSifer | |
|
Из старого.Снимали для одного Французского издания. Всего фото: 6
|
муркотик | |
|
Всего фото: 6
|
муркотик | |
|
.... .... |
муркотик | |
|
И снова вернёмся... Древний Египет Вот фрагмент рельефа из гробницы сановника Мерира-анх .... |
муркотик | |
|
Для древнего царства характерны огромные масштабы гробничного строительства. Тело умершего помещали в подземную погребальную камеру, а в специальных культовых помещениях ежедневно совершали жертвоприношения. Стены этих помещений были покрыты раскрашенными рельефами, на которых изображалось всё то, что окружало египтянина при жизни и что он хотел перенести в загробный мир. Настенные изображения, по египетским представлениям, и были важнейшим средством обеспечения загробной жизни - всё изображённое претворялось для владельца гробницы в реальность. Для удовлетворения первейшей потребности мёртвого - в пище - предназначались сцены трапезы. На рельефах Древнего царства встречаются основные типы изображения человеческой фигуры, характерные для Египта. Человек сидит, или стоит в застывшей позе, причём части его тела переданы в разных ракурсах: голова и ноги - в профиль, плечи и глаз - анфас, живот и бёдра - в три четверти. Это позволяет создать наиболее полный и выразительный силуэт фигуры. Те же характерные позы можно найти и в скульптуре. Все рельефы и статуи были ярко раскрашены; раскраска тела мужчин была красновато-коричневой, женщин - жёлтой. Египтяне пользовались двумя видами рельефа. Наиболее распространён очень низкий выступающий рельеф, в котором художнику тем не менее удаётся добиться игры света и тени. Нигде, кроме Египта, не встречающимся врезанным рельефом оформляли наружные части сооружений, открытые непогоде - этот рельеф гораздо более устойчив к выветриванию. |
муркотик | |
|
Вот ещё образцы рельефов Древнего царства .... |
муркотик | |
|
Детали базальтовых саркофагов .... ... |
муркотик | |
|
Стела с изображением военачальника Хар-ем-хеба (позже фараона) перед богами: Атумом, Осирисом, Птахом. Известняк, XIV в. до н.э. .... |
Нусик | |
|
Очень интересная виртуальная прогулка! Спасибо! |
dogfred | |
|
Нет сомнения, что наш Эрмитаж - прекрасное собрание шедевров мировой культуры. Из его залов не хочется уходить, настолько они завораживающие. Но, простите, есть одно место, которое производит не самое лучшее впечатление. Я имею в виду так называемые Золотые кладовые. Да, там хранятся украшения, созданные скифами , сарматами, персами. Шейные гривны, серьги, кольца, несколько сабель, ковров с вышивкой, шкатулки. При том количестве экспедиций, в которых участвовали виднейшие русские археологи, было собрано множество старинных предметов, уникальных. В том числе из золота и серебра. Но представлена весьма скромная коллекция. Ощущение, что все хранится в Гохране, а сюда поместили малую толику. Да простит меня директор музея Михаил Борисович Пиотровский, если я не прав.
|
муркотик | |
|
Продолжим потихоньку... В Египте письменность, иероглифическая и скоропись, сложилась, благодаря хозяйственным требованиям уже к III тыс. до н.э. Знаки египетского письма были рисуночными и звуковыми, передававшими один или более согласных, (гласные не выписывались). Звуковыми знаки становились, когда рисунок переставал передавать лишь смысл слова, но начал использоваться, как в ребусе, и для передачи самих входивших в него звуков. Для того, чтобы отличать слова с разным значением, но одинаковым костяком согласных, ставили в конце слова определители - знаки не читавшиеся, но пояснявшие смысл слова. Писать можно было справа налево, слева направо и вертикальными столбцами. Иероглифическое письмо (как его назвали греки от слов "священный" и "резать") чаще всего использовалось для монументальных, резаных на камне надписей, хотя иероглифы постоянно встречаются и на других материалах. Количество иероглифов (а их было больше тысячи) и их написание со временем изменялись. Очень характерны мощные формы знаков Древнего царства и изящные очертания знаков начала Среднего царства, несколько суховатые написания Нового царства и подражающие древности знаки Саисского времени. Для хозяйственных целей применялось скорописное - иератическое ("жреческое", как называли его греки) письмо. Этим же шрифтом писали литературные произведения и научные папирусы. На папирусах писали чёрными и красными чернилами тростниковыми палочками, расщеплёнными в виде кисточки. В Позднем периоде распространилось демотическое письмо, возникшее из беглой поздней иератики. Первоначально оно использовалось для бюрократических нужд, но перешло затем в литературные и религиозные папирусы и даже на камень. |
муркотик | |
|
Вернёмся к античности... Детали саркофага... .... |
муркотик | |
|
Портреты .. ..... ... |
муркотик | |
|
Ещё... .... |
муркотик | |
|
Ну и ещё... .. ... |
муркотик | |
|
Оформление зала сделано в аутентичном стиле. Мозаичные полы из различных видов мрамора, что очень характерно для Ватиканского музея (и для многих старинных римских построек) и стилизованные под старину колонны коринфского ордера .. |
муркотик | |
|
Идём дальше... Очень много скульптур Древних римлян нашли вторую жизнь, будучи скопированными с ещё более древних Греческих оригиналов. Вот, например, пастух, римская копия по греческому оригиналу III века до н.э. .... |
муркотик | |
|
А вот эта скульптура называется спящий гермафродит .. |
муркотик | |
|
...
|
муркотик | |
|
Интересная ваза ... |
муркотик | |
|
Продолжим. .... |
муркотик | |
|
Венера Эрмитажная. Эта работа уже позднего периода, но очень интересная. .... |
Рекомендуем почитать также топики: Где? С мужиками это последнее дело! Кто идёт на танцы? Обиды Всё что вы хотели знать, но стеснялись спросить 5 |