Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 937
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Иногда можно встретить усмешку по поводу ссылок на эпизоды киносюжетов в качестве аргументации. Поэтому предлагаю обсудить насколько верно в кинематографе бывает отражена реальность – социальная, политическая, экономическая, историческая и проч., чтобы можно было в каких-то случаях на на это сослаться.
В кино всё заведомо является выдумкой не заслуживающей доверия и серьёзного отношения как в общем, так и в деталях? Это просто развлечение и не более того? Или же тем не менее что-то может заслуживать доверия? Где-то общая картина, общая атмосфера, а где-то наоборот детали? Примеры можно рассматривать как визуальные, так и диалоговые, то, что произносится устами героев фильма, хотя может и не всегда иллюстрироваться в кадре.
Для начала один пример для ясности.
—Питтсбург – плохо. Там полно мостов и туннелей, их будут перекрывать. После поступления сигнала полиция может наглухо закрыть центр в течение 15 минут.
— Неужели так быстро?
— После 11 сентября разработали планы закрытия всех больших городов: центр Питтсбурга, Филадельфия, Бостон, Миннеаполис – за 15 минут. Вашингтон – меньше чем за 10. Через 35 минут в каждой будке оплаты на шоссе будет сидеть коп. Они начнут патрулировать второстепенные дороги. Фотографий у них не будет, а вот описание – точно.
— А что если не успеешь? 35 минут – это немного.
— Сдаваться! В противном случае пристрелят... И тебя, и тех, кто рядом.
Сразу забудь об автобусах и поездах, о местных аэропортах. Бежать только через соседний штат.
Дальше – документы. Левые найти не проблема, труднее с теми, которые не запалятся в аэропорту. Будет нужен паспорт, водительские права и номер соцстраха. Если придётся брать машину, поищи место, где примут наличные. Всё равно будут проверять, так что имя на документах должно быть реальное.
Третье: куда ехать? Тебе нужно место, куда редко заглядывают американские туристы, типа Йемена, что-то в этом роде.
И деньги. Нужно много денег – всё очень не дёшево: поездки, отели, информация...
— Сколько?
— Чтоб хватило на 5-6 лет. Закончатся деньги – и друзья бросят.
Но прежде, чем что-то делать, нужно задать себе вопрос: а ты вообще способен на это? Сможешь забыть о родителях, которых никогда не увидишь? Ты сможешь убить охранника? Оставить ребёнка на заправке? Сбить с ног старушку, потому что она мешает тебе сбежать? Потому что иначе тебе такое дело никак не провернуть. Не сможешь – не начинай. Только зря кого-нибудь погубишь.

(из к/ф «Три дня на побег»)
В этом диалоге обращают на себя внимание ряд вещей, особенно в контексте сюжета. Но, конечно же, не только в этом диалоге, а в течение всего фильма можно набрать ряд эпизодов для рассмотрения. Каждый может приводить свои примеры из различных фильмов, сериалов для подтверждения/опровержения того или иного мнения.
avp
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1099
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
"Третье: куда ехать? Тебе нужно место, куда редко заглядывают американские туристы, типа Йемена, что-то в этом роде".

Не считая того, что в Йемене война идет, а боевой клич хуситов: "Смерть Израилю, смерть Америке!", хороший совет:)
dogfred
дата: [ i ]
  • *
  • Акула пера
  • Репутация: 1668
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Что-то не пойму предмет обсуждения. События в кино не адекватны реальности. Художественные фильмы снимаются на литературной основе, придуманной сценаристом. Режиссер добавляет свое видение сюжета. Плюс бутафоры, оружейники, псевдо консультанты...
Документальное кино тоже лишь картинка, которую интерпретирует автор на свой лад.

О каком отражении реальности может вообще идти речь? В фильме "Семнадцать мгновений весны" начальник VI Управления РСХА (внешняя разведка) Шелленберг частенько встречается в коридоре с руководителем IV Управления (Гестапо) Мюллером, хотя они работали совершенно в разных зданиях. Но на фильме эта неточность никак не сказывается, смотреть интересно.

Наши разведчики возвращаются из-за линии фронта , проползают под колючей проволокой и оказываются в нашей траншее, после чего их старший идет докладывать начальству. При этом разведчик чисто выбрит. Успел, значит, перед возвращением, молодчина.
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 937
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(avp @ 13-12-2016 - 23:20)
"Третье: куда ехать? Тебе нужно место, куда редко заглядывают американские туристы, типа Йемена, что-то в этом роде".

Не считая того, что в Йемене война идет, а боевой клич хуситов: "Смерть Израилю, смерть Америке!", хороший совет:)

Да, я не указал год выхода фильма – 2010 г., тогда это недоумение не возникло бы.
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 937
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dogfred @ 13-12-2016 - 23:29)
Что-то не пойму предмет обсуждения. События в кино не адекватны реальности. Художественные фильмы снимаются на литературной основе, придуманной сценаристом. Режиссер добавляет свое видение сюжета.
Т.е. Вы считаете в кинематографе ловить нечего. Там всё заведомая неправда от начала до конца в каждом фильме снятом за всю историю от общего фона до подробностей? И точно так же в литературном творчестве сценаристов и писателей нет ни одной точки опоры на какую-либо реальность?
Ну и само собой, следовательно, в приведённом мной примере точно также?
Объясните тогда, как может всё это никак и ни в чём не соответствующее действительности, находить отклик в душах зрителей и читателей, на основе чего? Все люди на планете поголовно любители фантастики, фантасмагории, сказок, баек итп, поэтому исключительно для удовлетворения этой своей потребности смотрят фильмы и читают книги?

Это сообщение отредактировал de loin - 14-12-2016 - 00:20
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(dogfred @ 13-12-2016 - 23:29)
В фильме "Семнадцать мгновений весны" начальник VI Управления РСХА (внешняя разведка) Шелленберг частенько встречается в коридоре с руководителем IV Управления (Гестапо) Мюллером, хотя они работали совершенно в разных зданиях. Но на фильме эта неточность никак не сказывается, смотреть интересно.

Если бы только это.. 00003.gif Там была и заведомая неправда, например в Информации к размышлению, авторы фильма зачем то всех лидеров рейха, наградили средним образованием, хотя оно у всех было высшее..не говоря уж о том, что Борман или Кальтенбруннер, не могли в силу своих полномочий, арестовать начальника личного штаба Гиммлера..
Фигасе
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 60
  • Статус: Обозреваю
  • Member OfflineСвободен
(de loin @ 13-12-2016 - 23:49)
Вы считаете в кинематографе ловить нечего. Там всё заведомая неправда от начала до конца в каждом фильме снятом за всю историю от общего фона до подробностей?

А вы считаете что растения с хохломских узоров в таком виде и растут в природе, или все-таки это стилизованно?
Даже если фильм по книге, и то, большие расхождения, а документалки - особо не далеко ушли от репортажей для СМИ.

Зы. ИМХО лучше всех по сабжу бы ответил телеведущий Прокопенко. 00003.gif
tschir
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 164
  • Статус: Как-то стало одиноко. Хоть бы кто-то написал...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Если зритель смотрит, к примеру, исторический фильм, но не знает, как всё происходило на самом деле, то он невольно будет думать, что показанное в фильме - это и есть историческая правда.
Фигасе
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 60
  • Статус: Обозреваю
  • Member OfflineСвободен
(tschir @ 14-12-2016 - 02:14)
Если зритель смотрит, к примеру, исторический фильм, но не знает, как всё происходило на самом деле, то он невольно будет думать, что показанное в фильме - это и есть историческая правда.

Да, это - "авторская" версия истории.
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 937
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Фигасе @ 14-12-2016 - 01:00)
(de loin @ 13-12-2016 - 23:49)
Вы считаете в кинематографе ловить нечего. Там всё заведомая неправда от начала до конца в каждом фильме снятом за всю историю от общего фона до подробностей?
А вы считаете что растения с хохломских узоров в таком виде и растут в природе, или все-таки это стилизованно?
Даже если фильм по книге, и то, большие расхождения, а документалки - особо не далеко ушли от репортажей для СМИ.
Зы. ИМХО лучше всех по сабжу бы ответил телеведущий Прокопенко. 00003.gif

А Вы не подумали, что – 00051.gif может у некоторых вызвать последняя Ваша фраза в контексте сказанного выше в посте, типа: «А-а, в вашем сознании телевизор победил холодильник...», «ну, «ящик» безусловно истина в последней инстанции...» итд.? 00064.gif
Вот, удручает меня на самом деле правота проф. Савельева, что у людей может быть количественный и качественный зазор по мозговым полям и подполям, в результате чего между людьми трудности во взаимопонимании не только неизбежны, но и могут достигать гигантских размеров.
Да, Вы знаете, когда я смотрю на портреты известных людей, то я нисколько не сомневаюсь, что там и там абсолютно всё: от формы, размера, пропорций, цвета, светотени итд вплоть до молекулярного состава совершенно идентично. Кутузов в жизни был именно таким – в виде плоского холста с нанесёнными на него мазками красок, заключённого в багетную рамку! 00003.gif
Если вернуться всё же к моему примеру, то придётся тогда наощупь показывать, что обращает на себя внимание, коли на глаз это пока не заметили. Есть такой город Питтсбург в США? – Есть. Значит не выдумка. Есть в нём мосты и туннели? – Есть. Есть там тюрьма? – Есть. Значит тоже не фантазия авторов... Достаточно, я надеюсь, можно, собственно по делу, наверное. Какую информацию даёт герой эпизода, сыгранный Лиамом Нисоном? А ту, например, что после 11.09.2001 свобода граждан США, которой они всю жизнь гордились и почему-то продолжают до сих пор ею хвастаться перед другими (а некоторые продвинутые граждане из слаборазвитых стран также продолжают ею же хвастать перед своими менее продвинутыми согражданами), оказывается может быть в любой момент массово, весьма быстро и оперативно прервана по команде даже при отсутствии каких-либо внешних военно-политических угроз. Достаточно сигнала полиции какого-то города.
Совершающий побег действительный преступник или как в сюжете – оказавшийся в тюрьме в результате следственной, а затем судебной ошибки (жена гл. героя), причём вид и тяжесть преступления не имеют значения, как и социальные факторы (мать маленького ребёнка), ситуационные, психологические (муж устраивает ей побег вопреки её уговорам не делать этого вследствие крайней опасности для всей семьи), может быть легко и запросто застрелен силовиками, не заморачивающимися поиском альтернативных средств к задержанию, причём вместе с его спутниками. По данному сюжету значит в случае чего могли глазом не моргнув убить всю семью, ну или в крайнем случае, с учётом остатков гуманизма, просто оставить ребёнка сиротой.
Далее, частные фирмы, как и государственные обязаны стучать сообщать в полицию то, что она требует.
В одной из передовых стран, где столько лет проповедуется верховенство закона как среди своего населения, так и во внешний мир, оказывается успешно процветает рынок фальшивых документов.
В аэропортах очень высокая степень контроля и проверки граждан (поэтому чтобы сесть на самолёт, имена даже в поддельных документах должны быть подлинными).
Такое преобладание безнала, что приходится ещё поискать место, где принимают наличные. Ещё один фактор жёсткого социального контроля, очень близкого к тотальному. Человека легко отследить по электронным платежам.
Далее о характерных чертах американцев. Почему нельзя уехать туда, куда любят ездить американские туристы? Потому что непременно настучат куда следует, если вдруг увидят того, кто в розыске. Т.е. здесь правило privacy – не совать свой нос в чужую частную жизнь – уже не срабатывает. И неважно, что уже человек вдали от Америки и никакой непосредственной угрозы ей не представляет. А государство американское всегда право, ошибаться не может и раз кого-то осудило, то это не подлежит сомнению. Так гражданский долг любого настоящего американца, где бы он ни был, доложить...
Далее – любимая американская тема – деньги. Поскольку, всё недёшево оказывается. За всё нужно платить, в т.ч. за инфу. Типа: «дай доллар – скажу».
Денег надо запасти лет на 5-6 вперёд. Может кто-то лучше знает почему? Срок давности по уголовным делам или срок социальной адаптации в странах, куда не любят ездить американские туристы?
Ну и о американской дружбе: закончатся деньги – друзья бросят.
Ну как? Всё это сплошные фантазии и враньё или хоть что-то соответствует действительности?
Если первое, то получается американцы больши-ие «правдолюбы» и даже готовы щедро награждать и всячески поощрять и пышно чествовать тех, кто постоянно сотням миллионов лапшу на уши вешает. 00064.gif

Это сообщение отредактировал de loin - 14-12-2016 - 05:44
Фигасе
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 60
  • Статус: Обозреваю
  • Member OfflineСвободен
(de loin @ 14-12-2016 - 03:38)
Всё это сплошные фантазии и враньё или хоть что-то соответствует действительности?

На то и художественные произведения, и не принципиально, будь то книга или фильм.
Возможно, конечно автор что-то приукрасил, возможно нет, но то, что что-то в этом есть - несомненно.
Хотя, конечно стоит учитывать, вероятность добавления интересов соинвесторов, ибо фильмы давно не уступают СМИ.
Касаемо сюжета, который вы привели: по документам где-то автор проконсультировался, но не досконально. У нас в РФ, тоже многие документы, много где бьются, но много где - нет. Спецами правильными нужно пользоваться, тогда и вникать в тонкости не придется, а эти говорили с учетом левых фейкеров, хоть в США и правильные ребята есть, да и некоторое оборудование доступнее.
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 937
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Что-то мне немного показалось, что участники топика по поговорке за деревьями не видят леса.
Допустим, фильмы Рязанова при всей их гротескности передают атмосферу, характерные черты той эпохи? Т.е. человек, который не знал эпоху Брежнева может с помощью этих фильмов получить о ней более-менее адекватное представление?

Это сообщение отредактировал de loin - 16-12-2016 - 02:55
Ramse$
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1339
  • Статус: деклассированный элемент
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Sorques @ 13-12-2016 - 23:49)
Там была и заведомая неправда, например в Информации к размышлению, авторы фильма зачем то всех лидеров рейха, наградили средним образованием, хотя оно у всех было высшее..

Особенно у фюрера - 4 класса реальной школы. Отлично лишь по рисованию и физкультуре, остальное уд. и даже неуд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%BB%D1%8C%D1%84

У Гиммлера вообще домашнее образование (отец - учитель) + курсы подпрапорщиков.
Потом сельскохозяйственное отделение высшего технического училища при Мюнхенском университете., которое он не закончил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%80%D0%B8%D1%85

про остальных юзать лень, а голым словам здесь верить не принято 00064.gif
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Ramses IV @ 16-12-2016 - 03:38)
Особенно у фюрера - 4 класса реальной школы. Отлично лишь по рисованию и физкультуре, остальное уд. и даже неуд.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%BB%D1%8C%D1%84

У Гиммлера вообще домашнее образование (отец - учитель) + курсы подпрапорщиков.
Потом сельскохозяйственное отделение высшего технического училища при Мюнхенском университете., которое он не закончил.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%80%D0%B8%D1%85

О Гитлере в информ. к размышлению, не было..
Его отец профессор Гебхард Гиммлер, был учителем принца Генриха Баварского, это к слову о домашнем образовании, а сельскохозяйственное отделение высшего технического училища при Мюнхенском университете., которое закончил Гиммлер, это высшее сельхоз.образование, 5 августа 1922 года он закончил университет.
можете об этом ознакомится в книге Роджера Мэнвэлла и Генриха Франкеля. Генрих Гиммлер, а не в википедии..

.
про остальных шукать лень, а голым словам здесь верить не принято

Ну задумались, как Геринг, мог командовать авиа-соединением после гибели "Красного Барона" Манфреда фон Рихтгофена в Первую Мировую, без высшего военного образования?
Кадетское училище и пристижная военная школу в Берлине, после окончания получил чин лейтенанта.
Почему Геббельса называли доктором? Кличка? Потому что он защитил докторскую диссертацию по филологии, после университета, еще в начале 20-х,
Борман, да, имел среднее образование..

На эту тему О чем размышлял Штирлиц здесь
Tapochka
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1279
  • Статус: Безработный сирота
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Кино - всего лишь ОТРАЖЕНИЕ реальности. О каком реализме может идти речь?
Я любое кино так и воспринимаю, как отражение, условность. Более или менее правдоподобное, так это другой вопрос. Зависит от людей, которые приложили руку к созданию, от бюджета фильма...
Вообще, в исторических постановках всегда раздражают чистенькие костюмчики из современных тканей, чистая посуда и помещения... Никто не чешется от укусов блох, мужчины всегда чисто выбриты.
В нюансах мне копаться лень. Я воспринимаю чувственную и эмоциональную сторону сюжета, а не фактологическую.
avp
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1099
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Ramses IV @ 16-12-2016 - 03:40)
(Sorques @ 13-12-2016 - 23:49)
Там была и заведомая неправда, например в Информации к размышлению, авторы фильма зачем то всех лидеров рейха, наградили средним образованием, хотя оно у всех было высшее..
Особенно у фюрера - 4 класса реальной школы. Отлично лишь по рисованию и физкультуре, остальное уд. и даже неуд.

Реально - незаконченное среднее. Не думаете ли же вы, что до 16 лет, когда Гитлер бросил школу, он учился всего четыре года?:)

PS.
Практически каждый ребенок слышит от родителей, что секрет успеха – в образовании и хороших оценках. Люди из сегодняшнего рейтинга доказали на своем примере обратное.
скрытый текст

джага-джага
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 506
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Мне тоже интересно на сколько кино может искажать общую картину?
Вот например.
Мы смотрим американский фильм, где какой либо персонаж или целая семья проживает в фургончике. В доме на колесах. И мы не удивляемся этому. В американских фильмах это сплошь и рядом. Вот на сколько это соответствует действительности? Я склонен думать, что этот факт имеет место быть.
Если бы в российском фильме семья с детьми проживала в фургончике на парковке, то это вызвало бы вопросы к сценаристу.
dogfred
дата: [ i ]
  • *
  • Акула пера
  • Репутация: 1668
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(de loin @ 13-12-2016 - 23:49)
(dogfred @ 13-12-2016 - 23:29)
Что-то не пойму предмет обсуждения. События в кино не адекватны реальности. Художественные фильмы снимаются на литературной основе, придуманной сценаристом. Режиссер добавляет свое видение сюжета.
Т.е. Вы считаете в кинематографе ловить нечего. Там всё заведомая неправда от начала до конца в каждом фильме снятом за всю историю от общего фона до подробностей? И точно так же в литературном творчестве сценаристов и писателей нет ни одной точки опоры на какую-либо реальность?
Ну и само собой, следовательно, в приведённом мной примере точно также?
Объясните тогда, как может всё это никак и ни в чём не соответствующее действительности, находить отклик в душах зрителей и читателей, на основе чего? Все люди на планете поголовно любители фантастики, фантасмагории, сказок, баек итп, поэтому исключительно для удовлетворения этой своей потребности смотрят фильмы и читают книги?

de loin, в стартопике вы спросили о другом: " Поэтому предлагаю обсудить насколько верно в кинематографе бывает отражена реальность – социальная, политическая, экономическая, историческая и проч., чтобы можно было в каких-то случаях на на это сослаться."

А ниже излагаете иную мысль: " Объясните тогда, как может всё это никак и ни в чём не соответствующее действительности, находить отклик в душах зрителей и читателей...?"

Отклик в душе зрителя может найти что угодно. женщины всхлипывают, смотря "мыльные "сериалы и читая дамские любовные романы. Мужчинам интереснее история, экшен, столкновения умов или просто веселая комедия. И все имеет право на жизнь, поскольку нам мало хлеба, хотим и зрелищ.

Но считать показанное в фильме историческим событием вряд ли стоит. И , тем более, ссылаться на кино как на доказательство.
avp
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1099
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(джага-джага @ 16-12-2016 - 16:40)
Мне тоже интересно на сколько кино может искажать общую картину?
Вот например.
Мы смотрим американский фильм, где какой либо персонаж или целая семья проживает в фургончике. В доме на колесах. И мы не удивляемся этому. В американских фильмах это сплошь и рядом. Вот на сколько это соответствует действительности? Я склонен думать, что этот факт имеет место быть.
Если бы в российском фильме семья с детьми проживала в фургончике на парковке, то это вызвало бы вопросы к сценаристу.

Там не парковки, а целые городки трейлеров... От хорошей жизни, как я понимаю, там не живут... Вот кстати: известно, что у нас адаптируют для российского зрителя многие американские сериалы. Получается "Моя прекрасная няня", "Счастливы вместе", и другие. Обратите внимание: квартиры в этих сериалах НЕ ИМЕЮТ прихожих, т.е. прямо с лестничной площадки герои попадают в комнату. В российских реалиях такого просто быть не может, в американских - запросто.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(avp @ 16-12-2016 - 18:19)
Обратите внимание: квартиры в этих сериалах НЕ ИМЕЮТ прихожих, т.е. прямо с лестничной площадки герои попадают в комнату. В российских реалиях такого просто быть не может, в американских - запросто.

На сам деле, там разные планировки квартир, особенно на Восточном побережье, но такие планировки не от бедности, а от желания владельцев..они такие же есть и в квартирах за 5млн долл..
В советские времена, в Риге, поразили дома без кухни и ванны и туалета, коридор в которым была раковина и приспособленная под газовый баллон плита, а комната с потолками в 2.10. наверное..удобства в подъезде на каждом этаже на 4 квартиры..
Дома, постройки конца 20-х..
Наподобие и у нас строили, например Дома Политкаторжан на Покровке, ванну в них на кухне ставили граждане самостоятельно, в более поздние годы, так как такое помещение было не предусмотрено..
Ramse$
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1339
  • Статус: деклассированный элемент
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dogfred @ 16-12-2016 - 17:10)
Но считать показанное в фильме историческим событием вряд ли стоит. И , тем более, ссылаться на кино как на доказательство.

Вот это правильно, соглашаюсь без оговорок.
Даже в документальном фильме из одних и тех же материалов можно сделать диаметрально противоположенные картины. Причём, не добавляя и не урезая исходник. Это зависит от монтажа и озвучки.
Ну, а художественное кино на то и художественное, чтобы создавать далекие от реала миры.
avp
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1099
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Sorques @ 16-12-2016 - 19:19)
(avp @ 16-12-2016 - 18:19)
Обратите внимание: квартиры в этих сериалах НЕ ИМЕЮТ прихожих, т.е. прямо с лестничной площадки герои попадают в комнату. В российских реалиях такого просто быть не может, в американских - запросто.
На сам деле, там разные планировки квартир, особенно на Восточном побережье, но такие планировки не от бедности, а от желания владельцев..они такие же есть и в квартирах за 5млн долл..
В советские времена, в Риге, поразили дома без кухни и ванны и туалета, коридор в которым была раковина и приспособленная под газовый баллон плита, а комната с потолками в 2.10. наверное..удобства в подъезде на каждом этаже на 4 квартиры..
Дома, постройки конца 20-х..

Хорошо хоть в этом коммунисты не виноваты 00003.gif
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 937
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dogfred @ 16-12-2016 - 18:10)
de loin, в стартопике вы спросили о другом: " Поэтому предлагаю обсудить насколько верно в кинематографе бывает отражена реальность – социальная, политическая, экономическая, историческая и проч., чтобы можно было в каких-то случаях на на это сослаться."

А ниже излагаете иную мысль: " Объясните тогда, как может всё это никак и ни в чём не соответствующее действительности, находить отклик в душах зрителей и читателей...?"

Отклик в душе зрителя может найти что угодно. женщины всхлипывают, смотря "мыльные "сериалы и читая дамские любовные романы. Мужчинам интереснее история, экшен, столкновения умов или просто веселая комедия. И все имеет право на жизнь, поскольку нам мало хлеба, хотим и зрелищ.

Но считать показанное в фильме историческим событием вряд ли стоит. И , тем более, ссылаться на кино как на доказательство.

Что-то не получается у меня довести свою мысль до понимания. Ну, например, смотрит зритель фильм об определённой эпохе: события прошлого года или 20-ти – 30-ти итд летней давности и тут варианты: либо он узнаёт эти эпохи с их атрибутами в широком смысле, либо что-то вызывает в нём протест на предмет правдоподобия. Допустим на гротескных примерах: ну, не могло быть мобильника у Брежнева или как в американских фильмах выглядят офицеры советской армии 80-х годов 00064.gif – какая-то странная смесь 30–50-х годов, а то и с какими-то дореволюционными элементами (бородатые итп) итд.
Есть, к примеру, фильмы с указанием того, что их сюжет основан на реальных событиях. Скажем, «В погоне за счастьем» (2006 г.) с Уиллом Смитом в гл. роли – о судьбе простого американца, во время прихода «рейганомики». Отражает это реальность того времени в каких-то хотя бы главных аспектах? Узнаваема та эпоха или нет в каких-то характерных чертах? Я об этом. И так по разным фильмам.
Скажем, «Левиафан» Звягинцева тут некогда бурно дискутировался на предмет правдоподобия...
Sarita
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1443
  • Статус: Воин сказал - сделал. Не сделал - умер.
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(dogfred @ 16-12-2016 - 18:10)
(de loin @ 13-12-2016 - 23:49)
Т.е. Вы считаете в кинематографе ловить нечего. Там всё заведомая неправда от начала до конца в каждом фильме снятом за всю историю от общего фона до подробностей? И точно так же в литературном творчестве сценаристов и писателей нет ни одной точки опоры на какую-либо реальность?
Ну и само собой, следовательно, в приведённом мной примере точно также?
Объясните тогда, как может всё это никак и ни в чём не соответствующее действительности, находить отклик в душах зрителей и читателей, на основе чего? Все люди на планете поголовно любители фантастики, фантасмагории, сказок, баек итп, поэтому исключительно для удовлетворения этой своей потребности смотрят фильмы и читают книги?
de loin, в стартопике вы спросили о другом: " Поэтому предлагаю обсудить насколько верно в кинематографе бывает отражена реальность – социальная, политическая, экономическая, историческая и проч., чтобы можно было в каких-то случаях на на это сослаться."

А ниже излагаете иную мысль: " Объясните тогда, как может всё это никак и ни в чём не соответствующее действительности, находить отклик в душах зрителей и читателей...?"

Отклик в душе зрителя может найти что угодно. женщины всхлипывают, смотря "мыльные "сериалы и читая дамские любовные романы. Мужчинам интереснее история, экшен, столкновения умов или просто веселая комедия. И все имеет право на жизнь, поскольку нам мало хлеба, хотим и зрелищ.

Но считать показанное в фильме историческим событием вряд ли стоит. И , тем более, ссылаться на кино как на доказательство.
Всхлипывать и сжимать кулаки нас заставляет сопереживание, чувство сопричастности. Совершенно недостоверная картинка не вызывает интереса.
Так что даже в самом фантастическом сюжете есть нечто соответствующее реальности. Иначе он просто скучен.
Но тут надо оговориться - реальности воспринимающего. А не реальности того, что показывают.

... и пысы. Вымышленный пласт информации, при правильной подаче - с достоверными деталями - может изменить мироощущение до определенных пределов и тем самым изменить реальность. На этом вся пропаганда строится 00064.gif

Это сообщение отредактировал Sarita - 22-12-2016 - 06:04
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 937
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Sarita @ 22-12-2016 - 06:01)
Всхлипывать и сжимать кулаки нас заставляет сопереживание, чувство сопричастности. Совершенно недостоверная картинка не вызывает интереса.
Так что даже в самом фантастическом сюжете есть нечто соответствующее реальности. Иначе он просто скучен.
Но тут надо оговориться - реальности воспринимающего. А не реальности того, что показывают.

... и пысы. Вымышленный пласт информации, при правильной подаче - с достоверными деталями - может изменить мироощущение до определенных пределов и тем самым изменить реальность. На этом вся пропаганда строится 00064.gif
Ну не случайно же Голливуд шёл в обязательном порядке в пакете плана Маршалла. Это целая школа «воспитания»: Голливуд учил пить, женщин – курить, вообще реагировать определённым образом в обыденных ситуациях итд. Это всё понятно, но я несколько о другом. Например, если Италия 40–50-х гг в фильмах тех лет показана нищей и отсталой – это правда или нет? Или в СССР 30-х–50-х гг ходили на работу радостные с песнями – это правда или нет? Или наоборот все плелись понуро и обречённо подобно рабам? Ну и выше ещё приводил примеры.

Это сообщение отредактировал de loin - 22-12-2016 - 14:24
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Фальшивая информация, фейковые новости

Опять на сигареты цены подняли.

Белгород в опасности?

Горбачев и Кудрин решили окончательно добить Росси

Существует ли свобода воли ?




>