Брусника | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 08:08)это повод для гордости конкретно Малевича и Ко а не русской культуры, к которой "русский авангард" никаким боком. Ну, ляпнул глупость - бывает. Небольшое уточнение. Русский авангард, это не только Кандинский с Малевичем. И вообще, не только изобразительное искусство. Это истинно русская идея, русская мысль в поэзии, театре, кино, архитектуре, музыке, живописи, скульптуре, графике. |
Эрэктус | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 08:08) Этак можно и произведения русских писателей эмигрантов отнести к произведееием культуры тех стран, где они поселились. Этак Вы и оперу и балет к русским отнесете. И почему вдруг русское это не смесь славянского с византийским? Нельзя. Ни опера, ни балет не являются русскими искусствами. А например терменвокс (если говорить о музыке) - русский и даже советский, кто бы на нем не играл. И эмигранты тоже русские до тех пор, пока пишут на русском языке. Лично я, совершенно не против икон, каких-то памятников архитектуры, но я не совсем понимаю, как этим можно гордиться. Однажды я слушал интервью с известным московским экскурсоводом. Так она рассказывала, что когда поехала в Италию на отдых, чуть не плакала от того, что там дома которым меньше двухсот лет вообще считаются новоделом и не имеют никакой исторической ценности. В Москве же, дом которому 200 лет, охраняется государством как историческое наследие. Это к вопросу об архитектуре. (efv) это повод для гордости конкретно Малевича и Ко а не русской культуры, к которой "русский авангард" никаким боком. Да, Русский авангард не имеет глубоких исторических корней. Да, он не похож на лубок, иконы и на сруб в чашу. Ну так это же и прекрасно! И да, творческое наследие Малевича и Ко давно уже не принадлежит (да и принадлежало ли?) Малевичу. Это частичка общемировой культуры, в самом высшем ее проявлении. (efv) Вы меня удивляете, Эректус! Глокая куздра это классика. Просвещайтесь Прекрасный призыв! Просвещение - необходимое условие для понимания всего нового и непонятного. Пойду про куздру почитаю, а здесь оставлю цитату: «Ваши вопросы застали меня в то время, когда я не думаю о том «Что?» и «Почему?». Остался один вопрос у меня перед всякой работой моей — «Как?». Но Ваши вопросы заставили меня вернуться к моему юношеству. В годы юности моей, когда ходил на горки, цветущие травы зеленые видел, и слушал, и смотрел на все, что окружало меня, я сидел и только любовался! И теперь только я узнал, что в рае был тогда. Когда пошел 17-й мне год, любовался я природой. Также ходил и уединялся от людей, но было уже не то, я всюду видел вопрос «Откуда?», «Зачем?», «Кто?», и это было сном моим, я не видел уже того, что впервые. Я хотел расколоть небо и землю, как яйцо куриное, и отделить желток от белка, и рассмотреть зародыш всему». Казимир Малевич. Из письма Михаилу Осиповичу Гершензону, 1918 год Ну и ссылочку, заодно - Краткий учебник по русскому авангарду. Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств — поэзии, скульптуре, архитектуре, театре, кино, музыке и живописи. |
Эрэктус | |
|
(Брусника @ 06-03-2018 - 11:13)Это истинно русская идея, русская мысль в поэзии, театре, кино, архитектуре, музыке, живописи, скульптуре, графике. Я так понял, что efv воспринимает русскость исключительно в связке с иконы-кирилица-лапти-сруб-колокольня. Всё, что не соответствует этому формату - автоматически становиться не русским. Это удивительная особенность многих людей, они думают, что русский это такой былинный персонаж, религиозный и живущий в избе. А? Что? Авангард? Супрематизм? Как фамилия? Ууу жидовская морда, куда прешь в нашу исконно-посконную культуру? Не видишь, у нас тут свой уклад, нам и так хорошо. |
efv | |
|
(Брусника @ 06-03-2018 - 11:13) (efv @ 06-03-2018 - 08:08) это повод для гордости конкретно Малевича и Ко а не русской культуры, к которой "русский авангард" никаким боком. Ну, ляпнул глупость - бывает. Это ещё более размыто. Надо разбираться отдельно, что там русского. Расшифруйте понятие "истинно русская идея". |
Эрэктус | |
|
(efv @ 05-03-2018 - 23:37) (Victor665 @ 05-03-2018 - 21:32) 1. ну у вас то есть эти ключи )) 2. и если вы способны говорить на человеческом языке- то сможете передать инфу. А если кто-то разумный при всех ваших "тайных смыслах" и попытках перевода вашей тайной инфы в нормальный язык все равно ниче не понимает, значит смысла у вас нету. 1. У меня есть мизерная доля этих ключей. 2. Разумеется, любой средний человек, имеющий эти ключи будет понимать чуть больше. Ничего сложного тут нет. Кстати в двойне удивительно, как человек, который увлечен, ну или просто находит время для изучения и анализа всяких ключей, цветов и тайных символов, мог пройти мимо супрематизма. Вот уж где язык символов в полный рост. Формальная композиция - вот где разворачивается тема цвета и формы, их значение и восприятие. |
Брусника | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:25)Я так понял, что efv воспринимает русскость исключительно в связке с иконы-кирилица-лапти-сруб-колокольня. Ну, это нормально. Так думают многие. Но, люди, которым не чужда тяга к знаниям и самообразованию, со временем меняют свои взгляды на некоторые вещи. К примеру. Была выставка современного искусства в "Гараже". Пришла экскурсия пенсионерок, изначально жужжали, что мол, ну ваше все это современное. После полной лекции по составу и концепции выставки, с круглыми глазами они с благодарностью покидали сию экспозицию. Говорили, им очень жаль, что всего этого они не знали раньше. |
dedO'K | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 12:25) (Брусника @ 06-03-2018 - 11:13) Это истинно русская идея, русская мысль в поэзии, театре, кино, архитектуре, музыке, живописи, скульптуре, графике. Я так понял, что efv воспринимает русскость исключительно в связке с иконы-кирилица-лапти-сруб-колокольня. Русская культура- это преемственность предназначения Руси в непрерывной смене поколений русского народа. "Авангард"- это такая же контркультура, как и "неоарьегард". Всего лишь ненависть к тому, что есть сдесь и сейчас, из любви к тому, чего нет, но хотелось бы, чтоб было. |
efv | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:25) (Брусника @ 06-03-2018 - 11:13) Это истинно русская идея, русская мысль в поэзии, театре, кино, архитектуре, музыке, живописи, скульптуре, графике. Я так понял, что efv воспринимает русскость исключительно в связке с иконы-кирилица-лапти-сруб-колокольня. Ну а если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК? Ведь испанская музыка не похожа на японскую. Все что в ней будет японского испанским не станет и наоборот. Надо просто принять что на территории России есть кроме русского искусства и не русское, параллельное. Ничего страшного. |
Эрэктус | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 11:47)Ну а если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК? Ведь испанская музыка не похожа на японскую. Все что в ней будет японского испанским не станет и наоборот. Надо просто принять что на территории России есть кроме русского искусства и не русское, параллельное. Ничего страшного. Тогда надо признать, что у нас вообще ничего русского нет. Всё где-то да заимствовано. Кроме авангарда. Ничего страшного. На протяжении первых эпох существования Испании, все культуры оказывали тесное влияние друг на друга на каждом уровне и, конечно же, внесли очень весомый вклад в историю становления испанской музыки. В самом начале, римляне привезли с собой идеи и музыку из Греции, потом было влияние племен вестготов, в итоге расцвет духовной музыки, и под влиянием мавров, в комплексе смешения еврейской, христианской и мавританской музыки, испанская музыка пережила свой расцвет. © |
Брусника | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 11:42)Надо разбираться отдельно, что там русского. Расшифруйте понятие "истинно русская идея". Не надо разбираться. Все уже разобрано до нас. Просто нужно немного почитать, сходить на лекцию и т.д. Истинно русская идея, это идея, которая родилась в России, в головах русских людей. |
efv | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:46) (efv @ 05-03-2018 - 23:37) (Victor665 @ 05-03-2018 - 21:32) 1. ну у вас то есть эти ключи )) 1. У меня есть мизерная доля этих ключей. Кстати в двойне удивительно, как человек, который увлечен, ну или просто находит время для изучения и анализа всяких ключей, цветов и тайных символов, мог пройти мимо супрематизма. Эректус, а кто говорит о "русскости" языка цветов и символов? Давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. И давайте вернёмся к Вашим туристическим картинкам. Вы думаете, глядя на них, иностранцы вспомнят какой-то супрематизма и русский авангард? Вы думаете что в соединении разноцветных геометрических фигур они быстрее узнают Россию, нежели в просто карте России, выполненной в том же цвете что и карта Советского Союза? |
efv | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:54) Тогда надо признать, что у нас вообще ничего русского нет. Всё где-то да заимствовано. Кроме авангарда. Ничего страшного. А давайте признаем! Нет ничего исконно русского и авангард тут никаким боком, он тоже на Западе родился. Не надо разбираться. Все уже разобрано до нас. Просто нужно немного почитать, сходить на лекцию и т.д. ничего подобного! Тут не может быть авторитетов и с искусствоведами надо бороться. Мало ли что им придёт в голову! Истинно русская идея, это идея, которая родилась в России, в головах русских людей. отлично! Значит если немец родился в России и творит в немецком стиле, продолжая немецкую линию, то это русское искусство? Это сообщение отредактировал efv - 06-03-2018 - 12:12 |
dedO'K | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 13:02) (Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:54) Тогда надо признать, что у нас вообще ничего русского нет. А давайте признаем! Нет ничего исконно русского и авангард тут никаким боком, он тоже на Западе родился. Не надо разбираться. ничего подобного! Тут не может быть авторитетов и с искусствоведами надо бороться. Мало ли что им придёт в голову! Истинно русская идея, это идея, которая родилась в России, в головах русских людей. отлично! Значит если немец родился в России и творит в немецком стиле, продолжая немецкую линию, то это русское искусство? А может, просто признать, что культура- это не музыка, танцы, песни и архитектура? Культура- следствие культа, а не предмет культа. |
Эрэктус | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 11:58) а кто говорит о "русскости" языка цветов и символов? Давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. Никто не говорит о русскости цветов и символов. Лично я говорю, что этот метод изображения родился в России. И этот метод абсолютно универсален, им можно изображать что угодно, от самовара до испанской корриды. (efv) И давайте вернёмся к Вашим туристическим картинкам. Вы думаете, глядя на них, иностранцы вспомнят какой-то супрематизма и русский авангард? Вы думаете что в соединении разноцветных геометрических фигур они быстрее узнают Россию, нежели в просто карте России, выполненной в том же цвете что и карта Советского Союза? Почему иностранцы выбирают иконы и авангард, а русские боятся этих тем Экскурсовод Русского музея рассказывает о секретах работы и о вкусах аудитории. — Что больше всего интересует в Русском музее иностранных туристов? — Их больше всего интересуют русские иконы и русский авангард. Они практически незнакомы ни с XVII веком, ни со второй половиной XIX века. А русский авангард известен на весь мир: и Малевич, Кандинский, Шагал. И, конечно, русские иконы – уникальное в своем роде мировое явление. |
Эрэктус | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 12:02)ничего подобного! Тут не может быть авторитетов и с искусствоведами надо бороться. Мало ли что им придёт в голову! Стерлигов, перелогиньтесь! Проклятые колдуны! Напридумывают всякой фигни, а мы потом мучаемся. Боюсь, что этот тот самый случай, когда нужно молчать и слушать. |
Брусника | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 12:02) ничего подобного! Тут не может быть авторитетов и с искусствоведами надо бороться. Мало ли что им придёт в голову! Это сообщение отредактировал Брусника - 06-03-2018 - 12:30 |
efv | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 12:27)Боюсь, что этот тот самый случай, когда нужно молчать и слушать. Не, не пойдёт! Вот один искусствовед пишет (сочиняет) — Говорят, что Малевич называл свой «Черный квадрат» антииконой. Что это значит? — Для того, чтобы дешифровать значение этого высказывания художника, нужно помнить, что писал он эту картину в момент колоссальной исторической катастрофы — в разгар Первой мировой войны (1914–1918). Через «Черный квадрат» он попытался показать ту бездну, в которую катилось тогда человечество. Сам Малевич повесил ее в «красном углу» своей мастерской — действительно, будто бы как икону. Но «Черный квадрат» — это антиикона не в том смысле, что здесь скрыто нечто противоречащее иконе, дьявольское. В этой картине, по замыслу Малевича, был заключен такой же по силе символизм. В ней, если хотите, есть апофатическое начало*. https://foma.ru/russkiy-avangard-bogoborche...skatelstvo.html Видите все как серьёзно?! А можно и попроще посмотреть - Чёрный квадрат это подражание "битве негров в тёмной пещере" Альфонса Алле. Так что мнение искусствоведов аналогично мнению критиков "как бы я написал и чтобы вложил, если умел бы писать". |
dedO'K | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 13:23) (efv @ 06-03-2018 - 11:58) а кто говорит о "русскости" языка цветов и символов? Давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. Никто не говорит о русскости цветов и символов. Этот метод изображения родился вместе с людьми: брали то, что оставляет след, и наносили метку на то, на чём нужно поставить метку, такую, какую надо. |
efv | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:15) 1. Лично я, совершенно не против икон, каких-то памятников архитектуры, но я не совсем понимаю, как этим можно гордиться. 2. Однажды я слушал интервью с известным московским экскурсоводом. 3. Да, Русский авангард не имеет глубоких исторических корней. Да, он не похож на лубок, иконы и на сруб в чашу. Ну так это же и прекрасно! И да, творческое наследие Малевича и Ко давно уже не принадлежит (да и принадлежало ли?) Малевичу. Это частичка общемировой культуры, в самом высшем ее проявлении. 4. а здесь оставлю цитату: «Ваши вопросы застали меня в то время, когда я не думаю о том «Что?» и «Почему?». Остался один вопрос у меня перед всякой работой моей — «Как?». Но Ваши вопросы заставили меня вернуться к моему юношеству. В годы юности моей, когда ходил на горки, цветущие травы зеленые видел, и слушал, и смотрел на все, что окружало меня, я сидел и только любовался! И теперь только я узнал, что в рае был тогда. Когда пошел 17-й мне год, любовался я природой. Также ходил и уединялся от людей, но было уже не то, я всюду видел вопрос «Откуда?», «Зачем?», «Кто?», и это было сном моим, я не видел уже того, что впервые. Я хотел расколоть небо и землю, как яйцо куриное, и отделить желток от белка, и рассмотреть зародыш всему». Казимир Малевич. Из письма Михаилу Осиповичу Гершензону, 1918 год Ну и ссылочку, заодно - Краткий учебник по русскому авангарду. Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств — поэзии, скульптуре, архитектуре, театре, кино, музыке и живописи. 1. Может Вы не русский? 2. В Москве все что после Петра это новодел и не русское. Все эти классицизмы с колоннами. 3. Прекрасно. Не спорю. Но не русское. И пусть принадлежит европейской культуре, никто не против. Пусть будет развитием именно европейской культуры. 4. Это очень хорошая цитата, которая подчёркивает нерусскость взглядов Малевича. На эту тему есть хороший текст у Никонова, где он смеётся над образом мышления аборигенов, не понимая что это равноправный, но противоположный способ познания окружающего мира. Дело в том что русское оперирует категориями синтеза и гармонии. А Западное мышление основанно на разделении и противопоставлении. Вся наука оттуда. Вот и Малевич хочет разъединить белок и желток и познать как все устроенной. Эдакий Сальери "Ремесло Поставил я подножием искусству: Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. " Это сообщение отредактировал efv - 06-03-2018 - 13:21 |
Прекрасный | |
|
Сегодня день рождения у политзаключенного Алексея Кунгурова - публициста, блогера, общественного деятеля. Ему исполнился 41 год. Я много писал о его деле, начиная с его задержания и последующего ареста 16 июня 2016 г. Напомню, что его посадили за пост в Живом журнале, содержащий критику военных действий России в Сирии. Сам пост при этом не признан экстремистским и до сих пор доступен для свободного чтения в его блоге. В защиту Кунгурова выступили "Мемориал", Навальный, "Открытая Россия" Ходорковского, а также ряд других общественных организаций и деятелей. Я вовсе не разделяю политические взгляды Алексея, но полагаю, что в защите политзаключенных все вменяемые люди должны проявлять солидарность. Поздравляю Алексея Кунгурова с Днем рождения и желаю ему скорейшего освобождения и воссоединения с семьей! |
Эрэктус | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 12:48)Видите все как серьёзно?! А можно и попроще посмотреть - Чёрный квадрат это подражание "битве негров в тёмной пещере" Альфонса Алле. Можно смотреть как угодно, важно, что человек увидит в итоге. И совершенно опрометчиво ставить знак равенства, между критиком и искусствоведом. «Академия художеств, имеющая живописный факультет, не может иначе его построить, как только в порядке изучения предметов в живописи. С моей точки зрения, таких живописных предметов есть много. Изучение [должно вестись] в историческом порядке: [примитивы, классики,] ближайшие к нам течения, барбизонская живопись, импрессионизм, сезаннизм, кубизм, футуризм, супрематизм, экспрессионизм имеют место в истории искусств, если только они уже имеют научно оформленный вид предмета и могут быть преподаваемы не только создавшими их, но и другими профессорами, изучившими их как научные объективные предметы». Казимир Малевич. К статье «Методы», 1924 год Ну и в двух словах: "Красиво" и искусство — это не синонимы. У разных людей разные представления о красоте, ваше не эталонное. Никто вас не заставляет любить это искусство (или книги Джойса, или музыку Шнитке) Никто не заставляет вас копаться и разбираться, что оно обозначает (хотя отказываясь от этого, вы обедняете свою эрудицию) То, что оно вам не нравится — это нормально (потому что оно СЛОЖНОЕ). |
Эрэктус | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 13:20) (Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:15) 1. Лично я, совершенно не против икон, каких-то памятников архитектуры, но я не совсем понимаю, как этим можно гордиться.Может Вы не русский? А что русский должен гордиться иконами и деревянными срубами? Я понимаю помнить, ценить, хранить предметы культурного наследия. Но какой в этом повод для гордости? (efv) Прекрасно. Не спорю. Но не русское. И пусть принадлежит европейской культуре, никто не против. Пусть будет развитием именно европейской культуры Проблема в том, что это не европейская культура, а русская. И родина - Россия. И с этим решительно нельзя ничего поделать. |
King Candy | |
|
(Эрэктус @ 06-03-2018 - 15:58) (efv @ 06-03-2018 - 13:20) (Эрэктус @ 06-03-2018 - 11:15) 1. Лично я, совершенно не против икон, каких-то памятников архитектуры, но я не совсем понимаю, как этим можно гордиться. Может Вы не русский? А что русский должен гордиться иконами и деревянными срубами? Да в общем гордиться надо СВОИМИ достижениями, а не чужими так же как сейчас - вот пропагандируют "гордость за победу в ВОВ"... А какая именно наша, твоя, моя роль в ней ? Никакой! |
Sorques | |
|
(efv @ 06-03-2018 - 13:20)2. В Москве все что после Петра это новодел и не русское. Все эти классицизмы с колоннами. А что такое исконно русское? Византийство? Иконопись, пришла оттуда, как и архитектура.. |
Рекомендуем почитать также топики: Олимпиада в Токио Отстрел прЕступников выход или нет? Грузия Предлагаю обсудить Биткойн. Детская преступность. Что делать? |