dedO'K | |
|
(Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 19:34)Неверно. Социальная статистика это метод исследования социума, но отнюдь не регулирования. Последней попыткой отрегулировать социум, а не приспособиться к его законам, была предпринята при Хрущеве, причём в отличных условиях: дети войны, сироты или из неполных семей, борьба с Церковью и "уличным воспитанием", в стиле YMCA, создание непрерывного идеологического воспитания от дет.сада до ВУЗа, создание, даже, научного атеизма, подконтрольное ТВ, как весомый прибыток к СМИ и исскуству... А привело всё это, почему то, ровно к противоположному результату... Неверно. Мораль не является законом.Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. В отличии от нравственности: что по нраву- то и закон, что не по нраву- силы закона не имеет, пока не явит её, который и является настоящим законом для человека. Извините, но термин "закон" вы трактуете слишком вольно. Закон природы — существенная (прямая), необходимая (обратная) связь между элементами её[прояснить] структуры, которая может находиться в трех состояниях: устойчивом, трансформирующемся и повторяющемся.[источник не указан 48 дней] Закон (наука) — фактологически доказанное утверждение (в рамках теории, концепции, гипотезы), объясняющее объективные факты; либо некое явление, обладающее общностью и повторяемостью, зафиксированное и описанное. Закон (право) — свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Закон (физика) — устойчивая повторяющаяся связь между явлениями, процессами и состояниями тел. Закон (философия) — необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Закон (лингвистика) — общая закономерность, присущая конкретному языку или человеческому языку вообще. Закон Божий — совокупность догматов веры, толкований. Закон Вобщем, закон- это необходимое условие. Нет необходимости- нет закона, есть только правило. |
Xрюндель | |
|
(dedO'K @ 19.01.2015 - время: 19:01) (Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 19:34) Неверно. Социальная статистика это метод исследования социума, но отнюдь не регулирования. Последней попыткой отрегулировать социум, а не приспособиться к его законам, была предпринята при Хрущеве, причём в отличных условиях: дети войны, сироты или из неполных семей, борьба с Церковью и "уличным воспитанием", в стиле YMCA, создание непрерывного идеологического воспитания от дет.сада до ВУЗа, создание, даже, научного атеизма, подконтрольное ТВ, как весомый прибыток к СМИ и исскуству... А привело всё это, почему то, ровно к противоположному результату... Неверно. Мораль не является законом. Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. В отличии от нравственности: что по нраву- то и закон, что не по нраву- силы закона не имеет, пока не явит её, который и является настоящим законом для человека.
Закон природы — существенная (прямая), необходимая (обратная) связь между элементами её[прояснить] структуры, которая может находиться в трех состояниях: устойчивом, трансформирующемся и повторяющемся.[источник не указан 48 дней] Какая-то каша из терминов и определений. Вы это к чему, собственно? Мысль-то главная в чем состоит? |
dedO'K | |
|
(Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 20:22)Какая-то каша из терминов и определений. Вы это к чему, собственно? Вы не правы. |
Xрюндель | |
|
(dedO'K @ 19.01.2015 - время: 19:30)Вы не правы. Какое именно мое утверждение вам показалось не соответствующим действительности, позвольте поинтересоваться. |
Sorques | |
|
(Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 18:34)Мораль не является законом. А разве закон, это не обобщенная и более универсальная мораль, в большинстве случаев? |
Xрюндель | |
|
(Sorques @ 19.01.2015 - время: 19:52)А разве закон, это не обобщенная и более универсальная мораль, в большинстве случаев? Конечно. Но закон не идентичен морали. Мораль это свод неписаных правил, не обязательных к исполнению. Закон - свод писаных правил, обязательных к исполнению. |
Martin_Keiner | |
|
(dedO'K @ 19.01.2015 - время: 19:01) (Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 19:34) Неверно. Социальная статистика это метод исследования социума, но отнюдь не регулирования. Последней попыткой отрегулировать социум, а не приспособиться к его законам, была предпринята при Хрущеве, причём в отличных условиях: дети войны, сироты или из неполных семей, борьба с Церковью и "уличным воспитанием", в стиле YMCA, создание непрерывного идеологического воспитания от дет.сада до ВУЗа, создание, даже, научного атеизма, подконтрольное ТВ, как весомый прибыток к СМИ и исскуству... А привело всё это, почему то, ровно к противоположному результату... Неверно. Мораль не является законом. Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. В отличии от нравственности: что по нраву- то и закон, что не по нраву- силы закона не имеет, пока не явит её, который и является настоящим законом для человека.
Закон природы — существенная (прямая), необходимая (обратная) связь между элементами её[прояснить] структуры, которая может находиться в трех состояниях: устойчивом, трансформирующемся и повторяющемся.[источник не указан 48 дней] Вообще сложновато. Лучше трактовать закон как совокупность причинно-следственных связей. Тогда да, мораль тоже закон, но исходящий из внутренних посылов. Закон государства исходит из страха. |
dedO'K | |
|
(Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 20:40) (dedO'K @ 19.01.2015 - время: 19:30) Вы не правы. Какое именно мое утверждение вам показалось не соответствующим действительности, позвольте поинтересоваться. Ваше утверждение: Право на свободу слова гарантировано Конституцией. Вседозволенность ограничена Законодательством. Тут нет поля для дискуссии и нет необходимости дополнительных запретов. ошибочно, так как свобода слова, как и вседозволенность могут быть ограничены только наличием закона, и принуждением к его исполнению, а не наличием законодательства, как такового. А принуждение и есть наличие дополнительных запретов и мер к их соблюдению. |
dedO'K | |
|
(martin.keiner @ 19.01.2015 - время: 21:15) Вообще сложновато. Лучше трактовать закон как совокупность причинно-следственных связей. Тогда да, мораль тоже закон, но исходящий из внутренних посылов. Закон государства исходит из страха. Увы, мораль- это частный случай закона. А закон- это необходимость. И если закон государства исходит из страха, то государство является оккупантом личности. А это, как закон, возможно только при монархии. При республике государство- это необходимость наличия государства для гражданина. В противном случае республика становится диктатурой или разваливается. Пример: Католичество- это монархия римского престола, Православие- это республика. Имеется в виду, в мiре сем. Иудаизм и Ислам- это диктатура закона и законников. Это сообщение отредактировал dedO'K - 19-01-2015 - 20:31 |
King Candy | |
|
(Тушка134 @ 18.01.2015 - время: 15:17) Стоит помнить, что ислам как раз младше христианства, а современный культурный прогресс, по которому государства с преобладанием христиан В СРЕДНЕМ опережают государства с преобладанием мусульман, едва ли обусловлен влиянием именно религии. Прогресс у христиан пошел, когда прогрессивные люди полностью отказались от религии и стали атеистами (конец 19-го века в Европе, начало 20-го - в России). Началось с учения Дарвина Это сообщение отредактировал King Candy - 20-01-2015 - 00:38 |
dedO'K | |
|
(King Candy @ 20.01.2015 - время: 01:37) (Тушка134 @ 18.01.2015 - время: 15:17) Стоит помнить, что ислам как раз младше христианства, а современный культурный прогресс, по которому государства с преобладанием христиан В СРЕДНЕМ опережают государства с преобладанием мусульман, едва ли обусловлен влиянием именно религии. Прогресс у христиан пошел, когда прогрессивные люди полностью отказались от религии и стали атеистами (конец 19-го века в Европе, начало 20-го - в России). Началось с учения Дарвина Точнее, закончилось учением Дарвина . А началось с атомистов и солнцепоклонников. |
srg2003 | |
|
(Sorques @ 19.01.2015 - время: 02:14) (srg2003 @ 19.01.2015 - время: 01:13) (Sorques @ 18.01.2015 - время: 17:17) запретами можно добиться не уважения к чужим религиозным чувствам или культуре, а ухода настроений в подполье, это как вместо того, что бы соблюдать чистоту в доме, грязь под кровать заметать... Что лучше расследовать терракты и наказывать террористов постфактум или сразу пресекать пропаганду национальной, религиозной, расовой ненависти и вражды? Естественно пресекать, но проблема религиозной и расовой вражды достаточно новая (в смысле масштабов), а решают ее старыми методами... я б не сказал, войны гугенотов с католиками, голландцев с испанцами, альбигойцев с католиками, взаимная резня поляков с украинцами и т.д. имели в качестве основных ПОВОДОВ религиозные. Почему же не для 21 века, в России к примеру разжигание религиозной, национальной розни, экстремизм активно преследуется с начала 2000х государством, еще бы миграционную политику упорядочить было бы ещё лучше, т.к. ни у татар, ни у башкир, ни у марийцев и т.д. религиозных конфликтов с соседями нет |
srg2003 | |
|
(King Candy @ 20.01.2015 - время: 00:37) (Тушка134 @ 18.01.2015 - время: 15:17) Стоит помнить, что ислам как раз младше христианства, а современный культурный прогресс, по которому государства с преобладанием христиан В СРЕДНЕМ опережают государства с преобладанием мусульман, едва ли обусловлен влиянием именно религии. Прогресс у христиан пошел, когда прогрессивные люди полностью отказались от религии и стали атеистами (конец 19-го века в Европе, начало 20-го - в России). Началось с учения Дарвина А куда денете школы, университеты, созданные церковью? Учёных-церковников и их достижения? |
kotas13 | |
|
(Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 20:05) (Sorques @ 19.01.2015 - время: 19:52) А разве закон, это не обобщенная и более универсальная мораль, в большинстве случаев? Конечно. Но закон не идентичен морали. Мораль это свод неписаных правил, не обязательных к исполнению. Мораль раньше была сводом писаных правил что для христиан, что для иудеев, что для мусульман. Основная масса людей отошла от соблюдения формальностей для получения большей выгоды. |
kotas13 | |
|
(dedO'K @ 19.01.2015 - время: 20:27) (martin.keiner @ 19.01.2015 - время: 21:15) Вообще сложновато. Лучше трактовать закон как совокупность причинно-следственных связей. Тогда да, мораль тоже закон, но исходящий из внутренних посылов. Закон государства исходит из страха. Увы, мораль- это частный случай закона. А закон- это необходимость. И если закон государства исходит из страха, то государство является оккупантом личности. А это, как закон, возможно только при монархии. При республике государство- это необходимость наличия государства для гражданина. В противном случае республика становится диктатурой или разваливается. Всегда законы религий и общества были основаны на страхе - такова жизнь ! Вспомните хотя бы сколько людей было сожжено на кострах за веру ! |
mjo | |
|
(srg2003 @ 21.01.2015 - время: 01:59) А куда денете школы, университеты, созданные церковью? Учёных-церковников и их достижения? Церковь занимаясь образованием, тем не менее сдерживала развитие науки. Наука арабских стран обгоняла науку Европы. Это отчетливо видно из количества трудов этого периода. На Востоке их насчитывалось около 600 тысяч, а в Европе всего чуть более 1700. Это сообщение отредактировал mjo - 21-01-2015 - 13:02 |
dedO'K | |
|
(kotas13 @ 21.01.2015 - время: 03:21)Всегда законы религий и общества были основаны на страхе - такова жизнь ! Вспомните хотя бы сколько людей было сожжено на кострах за веру ! Нисколько. Никого не убивали за то, что он верит. |
Lileo | |
|
(Xрюндель @ 19.01.2015 - время: 08:56) Да нельзя оскорбить чувства человека, если он действительно ВЕРИТ. Это бред. Для меня свято все, что связано с памятью о Великой Отечественной Войне. И глумление над этой памятью меня не только оскорбляет, но и вызывает желание ответить. Не убить, но как минимум дать по зубам. Очевидно, что другие люди на издевательство над своими святынями реагируют похожим образом. Вообще не нужно ворошить палкой осиное гнездо. Меня вот раздражает РПЦ, иногда очень сильно. Но я в основном стараюсь сдерживаться и не оскорблять верующих. Принцип "не делай другим того, чего не хочешь себе" - он вообще хороший и действенный. Это сообщение отредактировал Lileo - 21-01-2015 - 13:30 |
srg2003 | |
|
(mjo @ 21.01.2015 - время: 13:01) (srg2003 @ 21.01.2015 - время: 01:59) А куда денете школы, университеты, созданные церковью? Учёных-церковников и их достижения? Церковь занимаясь образованием, тем не менее сдерживала развитие науки. Наука арабских стран обгоняла науку Европы. Это отчетливо видно из количества трудов этого периода. На Востоке их насчитывалось около 600 тысяч, а в Европе всего чуть более 1700. Сдерживала как? И сдерживала кого именно? Кто-то кроме Церкви системно финансировал и обеспечивал науку? |
Xрюндель | |
|
(mjo @ 21.01.2015 - время: 13:01)Церковь занимаясь образованием, тем не менее сдерживала развитие науки. Наука арабских стран обгоняла науку Европы. А что плохого в некотором сдерживании развития науки? Назовем это стабилизацией, не допущением резких прорывов. Представьте, что ничем не сдерживаемая наука привела бы созданию оружия массового уничтожения, типа ОВ, в 16-м, к примеру, веке. Если прогресс опережает развитие социальных отношений, это может привести к глобальной катастрофе. |
kotas13 | |
|
(dedO'K @ 21.01.2015 - время: 13:08) (kotas13 @ 21.01.2015 - время: 03:21) Всегда законы религий и общества были основаны на страхе - такова жизнь ! Вспомните хотя бы сколько людей было сожжено на кострах за веру ! Нисколько. Никого не убивали за то, что он верит. Да ладно ! Почитайте литературу. |
Xрюндель | |
|
(kotas13 @ 21.01.2015 - время: 15:38)Да ладно ! Почитайте литературу. Но это правда. За веру на кострах действительно не сжигали. А какую литературу посоветуете почитать? |
134А | |
|
(Xрюндель @ 21.01.2015 - время: 15:37)А что плохого в некотором сдерживании развития науки? Назовем это стабилизацией, не допущением резких прорывов. А какое некоторое сдерживание является хорошим и кто должен определять меру? Хиросима с Нагасаки как в 20 веке, так и в 16 получились бы похоже. Прогресс науки порождается исключительно прогрессом социальных отношений. А вот врождённая мораль человека была, есть и будет палеолитической, и в этом смысле оружие 16 и 20 века друг от друга не отличаются - мы и там и сям обезьяна с гранатой. |
dedO'K | |
|
(Xрюндель @ 21.01.2015 - время: 16:39) (kotas13 @ 21.01.2015 - время: 15:38) Да ладно ! Почитайте литературу. Но это правда. За веру на кострах действительно не сжигали. От "неверующих" в то, что они верят в то, во что верят. Атеисты называются... |
kotas13 | |
|
(Xрюндель @ 21.01.2015 - время: 15:39) (kotas13 @ 21.01.2015 - время: 15:38) Да ладно ! Почитайте литературу. Но это правда. За веру на кострах действительно не сжигали. Про средневековую инквизицию. |