bolik@lelik | |
|
Слушаю Розенбаума уже где то 30 лет.Считаю его по праву одним из корифеев бардовской песни. |
- Vampire - | |
|
Несколько раз пробовал слушать. Друг у меня увлекается его творчеством. Но я так и не воспринял его как певца, единственная песня, которую я могу послушать это "Охота на волков".
|
Odesssa | |
|
Ну нет. Александр Яковлевич написал столько замечательных песен, что стал прижизненным классиком вполне заслуженно.
|
bolik@lelik | |||
|
Можно добавить что весь начальный репертуар Шуфутинского состоял из стихов написанных Розенбаумом.Помните его" Спасибо Саша Розенбаум,далекий незнакомый друг".Фразу которую он вставил в одну из своих песен. |
- Vampire - | |||
|
Сей факт я даже и не пытаюсь оспорить. Конечно он мэтр в этом жанре, но ... я видимо просто не понял его песен ... не мое это вот и всё. |
Мавзон | |
|
Розенбаум написал и исполнил гросс замечательных песен. К песенным стихам никоим образом не следует подходить с мерками традиционной поэзии, равно как и музыка шансона оценивается по иным критериям, нежели симфоническая. Вот в своей оригинальной песенной манере он и достиг высот. Специфический строй (открытый Соль-мажор) гитары Александра с одной стороны создает очень узнаваемое, характерное звучание, но и нивелирует гармонизм, что со временем да, порождает ощущение некоего музыкального однообразия. Розенбаумом написано слишком много, что бы оценивать всё творчество однозначно, но даже части несомненных удач предостаточно для самого уважительного отношения к Артисту.
|
Odesssa | |
|
Интересная история от Петра Подгородецкого: Любопытная история произошла с Александром Розенбаумом в самом начале перестройки — летом 1985 года. Он отправился на одни из первых своих легальных гастролей в город Киев. Ну а поскольку популярность его тогда была на пике, то местом для выступления стал второй по вместимости зал столицы Украины — Дворец спорта. И вот остается полчаса до концерта, Розенбаум сидит в гримерке, ему накладывают на лицо тональный крем, как вдруг туда врываются милиционеры и без лишних слов заключают уважаемого будущего депутата российской Госдумы в наручники. Все попытки сопротивления жестоко пресекаются с помощью резиновых дубинок, метко прозванных представителями завода-изготовителя «Аргумент». На попытки объяснить, что это официальный концерт, Розенбауму пригрозили просто пристрелить его как собаку при попытке к бегству. В общем, попал он на нары и сидел бы там достаточно долго, если бы не пять тысяч зрителей, которые требовали начала концерта. После ряда телефонных звонков, в том числе из Киевского горкома КПСС, Розенбаум был отпущен на свободу и даже привезен на милицейском «газике» обратно во Дворец спорта. Уже при «разборе полетов» выяснилось, что вернувшийся из отпуска подполковник милиции, который год назад не сумел «вычислить», где Розенбаум играл подпольный концерт, и получил тогда за это взыскание, неожиданно увидел огромный плакат «Выступает Александр Розенбаум». «Какой-такой Розенбаум? Тот, что „Гоп-стоп" играет? Взять его!» Быстро была сформирована группа захвата, и Александра Яковлевича свезли в узилище. Говорят, он даже поклялся после этого не приезжать в Киев. |
Odesssa | |||
|
В своё время это была большая находка. Видимо, однообразие ощутил и сам автор. Не раз он перезаписывал свои песни экспериментируя с самыми разными аранжировками. Особого успеха эти альбомы не имели, на вопросы журналистов Розенбаум отвечал: "Мои песни, хочу пою, хочу с кашей съем." Видимо, всё таки исполнение в традиционно розенбаумовской манере оптимально. Не так давно приобрёл «Берега чистого братства» записанный в дуэте с одним из лучших жанровых исполнителей Г. Лепсом. Ждал очень многого, был слегка разочарован. Пронзительный голос Лепса добавил не Нерва, а истерии. Старые песни засверкали новыми красками, но мне показалось, что они были самодостаточны и ранее. А вот замыкающая диск Вечерняя застольная доставила по настоящему. Стоит |
Мавзон | |
|
"Вечерняя Застольная" извлекла из глубин ассоциативной памяти змея Горыныча о трех головушках: Одна (Кобзон) пела так, как уже 20 лет не надо петь, во всяком случае, на людях. Другая (Розенбаум) всё делала грамотно и уместно. Третья же (Лепс) чередовала интересные вокальные обороты с режущими слух, истерическими нотками и надрывами, что, очевидно, должно было означать экспрессивность исполнителя. К финалу песни, хоровому тутти, память услужливо вытолкнула на поверхность достопамятный образ Лебедь - Рако - Щуки... Это сообщение отредактировал Мавзон - 26-01-2012 - 21:57 |
Odesssa | |
|
Повторюсь, ИМХО эта песня безусловный хит диска. Без видеоряда, она слушается лучше; т.к. что делает в клипе Кобзон - вообще не понятно. Т.е. понятно, что для авторитета, но вид у него крайне больного человека, и на фонограмме, кроме символичного запева его не слышно. Стоило ли поднимать с кровати? Гришка в песне хорош, а в видеоряде передёргивает, и откровенно валяет дурака и корчит клоуна. Явно передуэтитил с попсовиками. А говорят ещё, что к хорошему человеку не липнет... А вот Александр Яковлевич действительно великолепен. Исполнил свою партию безукоризненно. В кадре: строго и со вкусом, как обычно стильно держит фасон. Моё почтение. Это сообщение отредактировал Odesssa - 27-01-2012 - 01:23 |
Мавзон | |
|
В «Берегах чистого братства» уважаемый Александр Яковлевич преподнес своим слушателям блюдо из килечки с молочком. Замечательные в отдельности исполнители, вкупе вызвали легкий позыв стилистического несварения. И уж совсем испортила аппетит "пенка" от Кобзона. Это сообщение отредактировал Мавзон - 28-01-2012 - 22:41 |
Odesssa | |
|
Зря вы так строго о Кобзоне. Насколько предвзято я к нему относился в годы юношеского максимализма (строки: "Где каждый в душе Сид Вишез, а на деле И-осиф Кобзон" были понятны и родны), настолько зауважал, как человека в последующие годы. За последнюю четверть века он остался человеком, ни разу не уронив себя, очень многим помог. Что до творчества, ну какое там творчество в его то годы. Понятно, что и в записи он участвовал не ради хорошей партии в вокальном трио, а ради засветиться в хорошей компании, и добавить ей авторитету
|
Мавзон | |
|
Пусть это прозвучит жестоко, но хорошо, что Александр Яковлевич на этот раз, не пригласил еще и Черномырдина рэп прочитать. Песня - всего лишь музыка и стихи, порой удачные, не надо из них устраивать нечто большее и пафосное. Спеть Кобзону с Розенбаумом - ИМХО, незачет обоим, песня то, по большому счету, не Того...
|
- Vampire - | |||
|
Ну порой не все дуэты являются удачными (на взгляд слушателей) - кто-то, к примеру, дуэт Шуфутинкого с певицей Малина посчитает суперским, а кто-то дуэт М. Круга с Цыгановой - не айс...каждому свое) |
Мавзон | |||
|
Еще со времен участия Александра Яковлевича в "Аргонавтах", я с неизменным интересом отношусь к его творчеству, некоторые песни люблю исполнять сам. Музыка же, однако, имеет вполне определенные, не только субъективные оценки уровня исполнителя, почему и проводятся разнообразные конкурсы. Дуэты, трио, совместные проекты тоже поддаются беспристрастному анализу. Вообще то, Розенбаум - исполнитель вполне самодостаточный. Но! Послушаем песню "Камикадзе" с Братьями Жемчужными, а потом - с Лепсом. Ну, и зачем был нужен этот Лепс? Про Кобзона просто умалчиваю, из уважения к далекому прошлому. |
Dr. SS | |
|
Был на концерте 60-летия Александра Яковлевича. Кто слушает и слышит Его и нравится творчество этого Человека должен обязательно пойти на его концерт. Энергетика сумашедшая. Поёт он в живую и учитывая его возраст я могу только приклоняться перед тем насколько это для Него важно не взирая на годы. Слушая его дома и так от некоторых песен мурашки по телу (текст песен, гитара и конечно же голос), но услышав его в живую и видя на сколько выкладывается он, приходишь в восторг. А когда он исполнил «Караван» и «Вечернюю застольную» меня просто вдавило в кресло… После выступления получилось попасть к нему в гримёрку, но только через минут 30-40, охрана раньше не пустила и когда я всё таки к нему попал я понял почему, он сидел на стуле на против зеркала и выглядел просто выжатым. Я поблагодарил его. Он пожал мне руку, дал автограф и улыбнулся… В заключении хочу сказать, что я не являюсь его «фанатом». Я не собираю постеры с ним, не скупаю его книги (хотя на концерте одну купил), не езжу за ним по стране и не слушаю его песни с утра до вечера (я ещё даже не все его песни слушал)… Просто сложилось так, что творчество Александра Розенбаума, когда хочется чего-то со смыслом и для души, мне намного ближе чем творчество других исполнителей. P.S. У меня вопрос к форумчанам – у Александра Розенбаума есть песня «Мастер и Маргарита» (ролик с песней найденный мной на youtube см. ниже), так вот я решил узнать когда Он её написал, но на оф. сайте вообще её нет (может конечно я не внимательно смотрел) а в книге, что я на концерте приобрёл, только текст песни и нет информации когда она была написана и в какой альбом входила… Может кто знает эту информацию. |
Odesssa | |||
|
Впервые песня была исполнена в далёком 83м на одной из частных вечеринок. Песня была не особо любимой, по тому не вошла ни в один из оф. CD. Три года назад Розенбаум записывался в Мастере и Маргарите по версии Градского. |
Dr. SS | |
|
Я на одном из торрентов наткнулся на огромный (там было сказано что полный) сборник песен Александра Яковлевича когда либо записанных. И в папке "Сборник редких записей 80-х годов" действительно есть частная запись этой песни. Спасибо Вам Odesssa за ответ. |
NNNman | |
|
Его мой любимый альбом - "Памяти Аркадия Звездина-Северного" с братьями Жемчужными. Но и помимо этого - "Кандальная", "Казачья", "38 узлов" про "Новик", но вот эта слезу вышибает... |
Мавзон | |||
|
На клипе песня "38 узлов" в своеобразной, по-своему интересной аранжировке. Легко узнаваем силуэт эсминца класса "новик". Правда, полных 38 узлов именно "Новик" (с 1926г. "Яков Свердлов") не развивал, но это уже детали. Корабль подорвался на мине и затонул в Финском заливе 28 августа 1941 года. |
Dr. SS | |
|
Вчера был на концерте Александра Розенбаума. Подробно писАть не буду, т.к. надо присутствовать на Его выступлении, чтобы ощутить атмосферу зала и энергетику этого Исполнителя, но концовкой концерта было следующее: Александр Яковлевич пел без микрофона и аккомпанемента "Вечернюю застольную" и .... ему стоя подпевал весь зал! Я снимаю шляпу перед этим Исполнителем. Впервые услышал в живую его песню - Бродяга. К сожалению у меня нет записи этого концерта, поэтому видео из инета. Это сообщение отредактировал Dr. SS - 28-10-2012 - 23:23 |
- Vampire - | |
|
(Dr. SS @ 28.10.2012 - время: 16:01)[b]Вчера был на концерте Александра Розенбаума. Подробно писАть не буду, т.к. надо присутствовать на Его выступлении, чтобы ощутить атмосферу зала и энергетику этого Исполнителя, но концовкой концерта было следующее: Да перед любым исполнителем поющим "в живую" надо снимать шляпу...что толку в этих зеваниях в микрофон "под фанеру". А так человек выкладывается на полную. |
Мавзон | |
|
Собственно, исполнять песни в стиле "шансон" под фанеру - это уже был бы верх непрофессионализма. А Александр Яковлевич всё делает на сцене честно и добротно.
|
Odesssa | |
|
Шансон под фанеру эта пять! Хотя, многие исполнители выступают под минусовку, о чём честно и предупреждают. Очень демократизирует цену на билеты. |
- Vampire - | |
|
(Odesssa @ 17.02.2013 - время: 13:46)Шансон под фанеру эта пять! Ну хотя бы предупреждают))) А вот дуэт с Лепсом очень даже ничего воспринимается у меня, в отличии от творчества самого Розенбаума. |
Рекомендуем почитать также топики: Олег Пахомов Ляля Размахова Душевная болталка. Болтаем о душевном. Владимир Харламов Юрий Барабаш (ПЕТЛЮРА) |