Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Marinw
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2145
  • Статус: как мало единомышленников
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Таким бы людям, да жить лет по 150. Сколько бы хороших песен успели написать
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Довольно странно. Так мало написано о таком поэте. Впрочем… Зачем писать. Даже одной песни хватит.
Гений.



Может не слишком внимательно читал. Много песен к фильмам не упомянуто. Может и не нужно, всё равно мы их знаем и помним наизусть.
Marinw
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2145
  • Статус: как мало единомышленников
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Очень хорошая песня -
Не везет мне в смерти, повезет в любви
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Наверное, один из последних концертов Булата Шавловича. Уходят замечательные поэты, новые их заменить не спешат.



Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Семёныч @ 28.01.2016 - время: 17:39)
Много песен к фильмам не упомянуто. Может и не нужно, всё равно мы их знаем и помним наизусть.

Может и помним, но не знаем, что:
«Здесь птицы не поют...»
«Бери шинель, пошли домой»
«До свидания, мальчики»
«Простите пехоте»
и многия многия...
А ещё, не многие помнят, что к 80г. Булат перешёл на прозу, и все мы от этого потеряли. Были ещё какие-то перестроечные поэтические батлы с генералами в Огоньке, но их мало кто помнит. С поэтической точки наверное к лучшему. Хотя в теперешней обстановке, есть смысл по ворошить и переделать выводы.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Я думаю, когда рухнул тот мир, который так дОбро и трогательно живописал в своих песнях Булат, оборвалась тонкая нить в его душе. Не стало того Арбата, той Москвы, того тепла и душевности в отношениях. Петь про братков и кооператоров Окуджава не захотел. Воспоминания в прозе стали его завещанием.
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
С конца 70х до "эры братков" оставалось лет 15. Прозорливый был Шалвович. Как раз тогда Новый Арбат строили. Может это?
В корпоративах он замечен не был, ибо он не Ласковый май. Благо у "братков и кооператоров" было кому обслуживать музлом.
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Слушал, читал, перечитывал. Хочу поделиться воспоминаниями и мыслями известных людей.
Галич: «Для России 60-х годов поэзия под гитару была открытием, потому что оказалось, что песня может вместить огромное количество человеческой информации, а не только «расцветали яблони и груши…»
Юрий Нагибин: «Окуджава разорвал великое безмолвие, в котором маялись наши души при всей щедрой радиоозвученности тусклых дней…, нам открылось, что …уличная жизнь исполнена поэзии, не исчезло чудо, что мы остались людьми».
Коллекционер Владимир Фрумкин в 1965 г. задумал и семь лет безнадёжно пытался пробить в советскую печать первую книгу с нотными записями песен Булата:
«Опубликовать стихи Окуджавы в том виде, как они исполнялись автором, то есть в естественном соединении с его напевами и гитарой, — значило официально признать сомнительный жанр, появившийся каким-то возмутительным образом; нигде не запланированный, никем не утверждённый, вне всяких норм и правил, согласно которых сочиняются, отбираются и распространяются песни в Советском Союзе. До Окуджавы государственная монополия на песню казалась незыблемой. И вдруг открылось, что сочинить песню и сделать её известной может один человек — без Союза Композиторов с его творческими секциями и отделом пропаганды, без помощи популярных певцов, хоров и оркестров, без издательств, без радио и телевидения, …без кино и фабрик грампластинок, без редакторов и цензоров…».
Да уж, не простые были времена.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Конечно, пели под гитару и до Булата. И романсы были, и цыгане, и Вертинский с многочисленными последователями. Но русская авторская песня, как её ни назови, подобно поэзии "до Пушкина" и "после Пушкина", разделилась на Эпохи "до Окуджавы" и - уже на новом уровне - в песнях "шестидесятников".
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Немного перефразирую. Окуджава не разделил, а породил термин "авторская песня."
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Ретроспективно мысля, авторскую песню можно проследить от гусляров, кобзарей, рапсодов, вагантов... и прочих глубоко - историческх персонажей.
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Проследить можно хоть до Гомера, или Давида с его псалмами. Но когда возникла потребность в термине таком? Когда возникло это странное словосочетание? По примеру кого вся интеллигенция взяла в руки гитары, типа немогумолчать.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Пасионарность музыкальной стилистики. По примеру кого зазвучали джаз - бэнды, потом расцвели ВИА, затем бросило в рок и, наконец, обверзало электро-попом?
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Лёш, я дохрена прочитал книг Л.Гумилёва, но что меня напрягает в его стилистике, так это термин "пассионарность", которым он Deus ex machina (отсылка к древнегреческим шоу) объясняет всё что не имеет объяснения.
Это я к тому, что не могу понять связи между Булатом Шалвовичем и джаз-бэнд-электро-попом.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Димыч! Я только написал колоритнейший пост, но... новейший браузер Эйджл от микро-мягких, похоронил его, не отправив на сайт. Так и государства, создавая свои системы, не замечали каких то поющих и сочиняющих. Боролись с джазом - потом - признали. Потом доставалось бардам, ВИА, рокерам... Вот так в музыке все течет и изменяется. Вместо Окуджавы и Визбора сейчас в России исполняют Слепаков и вообще типа Шаов.
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Опять ты ставишь в тупик "Эйджл" и прочими модными словечками. Я реально комплексую.
А что до борьбы на 1/6 суши со всякими инакомыслящимизвучащими, это да. Это имело место быть. Другой вопрос, куда делся расцвет талантов, когда всё разрешили. Вот ты не долюбливаешь Слепакова и Шаова, за их доступность понимания. А ведь это , заметь, вполне себе думающие творящие люди. Про широко востребованный попс вообще промолчим. Может это слушателям надо и необходимы какие-то ограничения, что бы ночами к радиоприёмнику ухо прикладывали. Может тогда воспитается хороший вкус?
Лёш, один личный вопрос. Ты всегда ратовал за высокий уровень исполнения музыкантов. Но был ли он высоким у Окуджавы, или Галича? Ведь тогда их и шпыняли за это. А время всё расставило на места. Многие песни Булата, да и Кима были аранжированы в советских фильмах, и стали всенародно любимыми. А Галич так вообще драматург, поэт, но никак не музыкант. А ведь и под него до сих пор регулярно косят. Вот пройдёт десяток другой лет, и Наггано с Гуфом и Бастой будут названы главными поэтами начала века. И ведь в скрижали занесут.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Дим, рассуждая на тему о технике владения инструментом, я говорил о разумной достаточности. Когда увлечение исполнительской техникой становится самоцелью, результат, обычно, малоинтересен. Но и другая крайность, как гитара в руках, например, г-на Мамонова, мягко говоря, неприятна. По сабжу. Окуджава нашел свой стиль и именно такими его песни отложились в сознании и покорили миллионы людей. Перепетые проектом "Песни нашего века", разложенные на поставленные голоса, с профессиональным аккомпанементом, они не приобрели новых красок, но даже потеряли неописуемую первозданную душевность речитатива Булата Шавловича.
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Совершенно согласен. И пример с Песнями нашего века очень удачен, и показателен.
Вот только с принципом разумной достаточности непонятка. В данном случае уместно употребить минимализм, или даже примитивизм. Ведь на заре 60х это так и воспринималось. А тем не менее, получилось здорово.
показательно, что тут важнее личное восприятие. Песни Окуджавы аранжированные и исполненные в фильмах любимы и вполне гармоничны в нашей памяти. По тому, что они там впервые услышаны. А вот те же профессиональные перепевки уважаемых и заслуженных бардов в Песнях нашего века хороши, но...
Впрочем, вот годный и не затейливый кино пример. Флибустьерская экспрессия Филатова не испортила фирменной задушевности Окуджавы.






И пофиг исполнительская техника аккопанемента, или вокала. Главное что б за душу пробрало. За то и любят Окуджаву, и его песни.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(Odesssa @ 08.08.2016 - время: 18:11)
...И пофиг исполнительская техника аккопанемента, или вокала. Главное что б за душу пробрало. За то и любят Окуджаву, и его песни.

Не совсем то пофиг. У Булата хоть и просто сыграно, но без ляпов. Совсем. Тут вкус, чувство меры, такта и стиля. Мысленно представил, как его песни исполнил бы Градский под аккомпанемент Зинчука. Хохотнул. Чуть не сикнул.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Насколько эта его песня глубже и трагичнее бравурной официозной "патриотики".


Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Та ведь никто и не сравнивал с официозом. Но интересно другое. Многие песни Окуджавы впервые прозвучали с телеэкранов уже в оркестровке. Ну вот скажем Десятый наш десантный батальон на бравурный марш переходит. И хорошо. И любимо.
А ведь многие песни Высоцкого профессиональным Мелодиевским аккомпанементом просто загублены. Даже разгильдяйский, малобюджетный французский оркестрик звучал лучше.
Это я к тому, что на этой пашне не нужно гитаризмом, или вокализмом меряться. Тут вообще сдвинутые и искажённые в нашем бытие мерки. Ну и конечно архиважно чтить, учитывать и почитать историю.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Так с "Белорусским вокзалом" как вышло? По воспоминаниям Окуджавы:
"Впервые исполнена в 1970 году как звуковое сопровождение к фильму Белорусский вокзал, песню исполняет актриса Нина Угрант. Песню к кинофильму «Белорусский вокзал» я писал по заказу. Ко мне обратился режиссер Андрей Смирнов и попросил написать песню для его фильма. Мне хотелось выполнить его просьбу, и я стал пробовать. Далеко не сразу, но у меня появилась первая строчка: «Здесь птицы не поют, деревья не растут… » Появилась и мелодия. Ее я не собирался предлагать, я знал, что над музыкой к фильму работает замечательный композитор Альфред Шнитке. Но под эту мелодию мне было легче сочинять. Я приехал на студию. Был Смирнов, был Шнитке и еще несколько человек из съемочной группы. И стоял в комнате рояль. Я говорю: «Вы знаете, у меня вместе со стихами родилась мелодия. Я вам ее не предлагаю, но мне как-то легче под нее вам эти стихи исполнять» . Очень робея и конфузясь перед Шнитке, я стал одним пальцем тыкать по клавишам рояля и дрожащим от волнения голосом петь. Пою, а они сидят все такие мрачные, замкнутые… Еле-еле допел до конца, говорил: «Ну, музыка, конечно, не получилась, но слова, может быть, можно… » Смирнов говорит: «Да, конечно, не получилась… » И вдруг Шнитке встает: «А по-моему, даже очень получилась, спойте-ка еще раз» . И тогда я, ободренный неожиданной похвалой, ударил по клавишам и запел уже смелее. И все стали подпевать, и когда допели, то оказалось, что песня всем понравилась."
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Так мы все про одно и то же. Сейчас ещё придёт Семёныч, разгонит нас ссаными тряпками, а потом согласится. 00003.gif
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Пардон муа, а как Семёныч, из любопытства, исполняет Окуджаву?
Буддлея
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3033
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
А я очень люблю его прозу.) Особенно "прелестные приключения".
Очень нежная, хрупкая и тонкая притча -сказка для детей... А впрочем, как и всё, что в те времена писалось для детей - имеет не один смысл.
И очень глубокий - для взрослых.

И... от него как-то поняла. Что нужно не скупиться на хорошие слова от всего сердца! Это - от него. )
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Музыка у костра...

Гарик Кричевский

Юрий Кукин

Любовь Шепилова

Аня Воробей




>