Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Изабелла Юрьева


Песни первой половины ХХ века (ретро)
Выдающаяся эстрадная певица Изабелла Юрьева (настоящая фамилия - Ливикова) родилась 7 сентября 1902 года в Ростове-на-Дону. Ее отец, Даниил Григорьевич,
был мастером по театральным шляпам, мать, Софья Исааковна, - постижером (специалистом по изготовлению париков, накладных усов и бород) в ростовском
театре. Сама певица вспоминала: «Нас, детей, было пятеро: четыре сестры и брат. Большая дружная еврейская семья».
Впервые Изабелла выступила на эстраде в Ростове в летнем парке в 1920 году, исполнив романс "По старой Калужской дороге", а ее первым аккомпаниатором
был талантливый киевский пианист и композитор Артур Полонский, автор пьесы "Цветущий май". В ее репертуаре были цыганские и русские песни и романсы.

В 1922 году в Москве Изабелла Юрьева с сестрой Анной посетила А.В.Таскина, в прошлом аккомпаниатора знаменитых А.Вяльцевой и Ф.Шаляпина, и когда он
услышал голос никому еще не известной певицы, то сразу же предложил ей разучить несколько романсов и на следующий день выступить в концерте.

В 1925 году после одного из концертов уже популярной в Москве и Ленинграде Изабеллы Юрьевой к ней подошел симпатичный молодой человек и сказал, что
у нее не только замечательный голос, но что она еще и обаятельная женщина. Это был Иосиф Аркадьев (Эпштейн). Вскоре он стал не только ее
администратором, но и мужем, о чем она никогда не жалела - он сумел обеспечить ей безбедную жизнь и стал ее единственной любовью. Они прожили вместе
46 лет (он умер в 1971 году), и это были, по признанию Юрьевой, самые счастливые годы в ее жизни. Иосиф Аркадьевич, к тому же, был неплохим поэтом и
стал автором текстов знаменитых юрьевских шлягеров: "Ласково взгляни", "Весенняя песенка" и "Если можешь - прости".

С Иосифом Аркадьевым Изабелла Даниловна отправилась во Францию. Весь 1926 год супруги провели в Париже. Юрьева очаровала парижскую публику. Ей
предложили выступить в знаменитой "Олимпии" и даже сняться в главной роли в франко-испанском фильме, но она отказалась, так как готовилась стать
матерью и родила сына в такси у ворот роддома.

Сын Володя родился с врожденным пороком сердца и, прожив чуть больше года, умер в Ленинграде (там жили родственники мужа). "Муж ни за что на свете
не брал меня хоронить ребенка, - вспоминает Изабелла Даниловна. - Я осталась в Москве со своим горем. А через два дня вынуждена была выступать на
сцене дорогущего мюзик-холла на площади Маяковского. Мне было сказано: публика ничего не должна знать, она пришла веселиться... И я пела, держась за
стул. А в ложе над сценой плакала опереточная прима Клавдия Новикова, моя приятельница. Она все знала...".
В 1937 году Юрьева записала на пластинку первую песню "Ты помнишь наши встречи" Ильи Жака и Андрея Волкова, которая через три года стала шлягером, но
не у нее, а у Клавдии Шульженко.

К началу 40-х годов Юрьеву начали травить в печати. Даже Исаак Осипович Дунаевский требовал "осоветить" репертуар певицы. Ей запрещали выступать,
заставляли менять текст классических романсов.

С началом Великой Отечественной войны стали создаваться фронтовые концертные бригады, в состав которых вошла и Юрьева. Она выступала в госпиталях, на
призывных пунктах, ездила на Карельский фронт, в разрушенный Сталинград. После войны объездила с гастролями весь Советский Союз. Исполняла старинные
романсы, современные лирические песни.

Но травля русского романса, притихшая, было, за войну, возобновилась летом 1946 года, после пресловутого партийного постановления "О журналах "Звезда" и
"Ленинград". Юрьева почувствовала эту опалу на себе, когда при записях на пластинку редакторы придирались к тексту и непосредственно к ее исполнительской
манере. А петь Юрьевой предписывалось о том, как "...стоит на вахте мира прославленный шахтер, он в угольные скалы врубается в упор. Не спит товарищ Сталин
ночами напролет, он тоже вахту мира в Кремле сейчас несет". Естественно, Изабелла Юрьева отказалась исполнять подобное, заявив, что, мол, «мои голосовые
связки не выдерживают этой тональности».
Тем не менее, Юрьева и Аркадьев разъезжали по Москве на шикарном "Крайслере". Второй такой был, по слухам, чуть ли не у самого Ежова. Огромные гонорары
Юрьевой, о которых могли только мечтать ведущие оперные певцы, и солидные доходы преуспевающего Аркадьева позволили этой супружеской паре обставить
квартиру антикварной мебелью и построить под Воскресенском дачу с шестью балконами и террасой площадью в 24 кв.м. Их соседями по даче были ведущие актеры
МХАТа и Малого театра. В этом дачном поселке было всего два телефона - у примы Малого театра Веры Пашенной и у Изабеллы Юрьевой.

Не обошли вниманием Юрьеву и высшие чины страны. "Как-то вечером зазвонил телефон, - вспоминала певица. - Нас приглашали приехать в Кремль, сказали, что
пришлют машину. Мы с мужем вначале не поверили, но трубку на том конце взял Иван Семенович Козловский и сказал: "Пунчик, вас здесь ждут, приезжайте".
В Кремле за ужином я оказалась рядом с Михаилом Ивановичем Калининым. После ужина предстояло выступить, и я очень волновалась. Михаил Иванович это
заметил и стал меня успокаивать. А потом сказал: "Впрочем, я вас понимаю. Я тоже волнуюсь перед выступлением". Потом меня друзья упрекали, почему я не
замолвила перед ним слово о смягчении политики гонения на романс".

Конечно, у Юрьевой была масса поклонников. Еще до замужества, покоренный ее красотой, ей предлагал руку и сердце богатый американский миллионер
Арманд Хаммер, но она не могла себе представить жизнь вдали от России. Когда она была уже замужем, на ней хотел жениться любвеобильный поэт и переводчик
Самуил Маршак. Михаил Зощенко подарил певице свою новую книгу с дарственной надписью, а потом так зачастил в гости к Юрьевой и Аркадьеву, что последний
предупредил Изабеллу: "Если Зощенко еще раз попытается к нам прийти, я спущу его с лестницы!"
В 1966 году Юрьева оставляет профессиональную эстраду, а через пять лет умирает Аркадьев, ее единственная любовь, и для нее наступает тот грустный период
жизни, о котором так метко сказала Фаина Раневская: "Одиночество - это когда есть телефон, а звонит будильник". Изабелла Даниловна звание народной артистки
России получила лишь к своему официальному 90-летию, в 1992 году.

Умерла Изабелла Юрьева в Москве 20 января 2000 года.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен






Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Добавлю немного о сёстрах Берри. Они выступали в москве 1959 году. Эти два концерта в те времена были чрезвычайной смелостью со стороны министерства культуры, пелись песни на идишь! Пресса, насколько мне известно, сумела осветить данное событие дружным молчанием.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
https://rutube.ru/tracks/1155395.html?v=663...759528b21446643

Творчество Татьяны Ивановой отличается от привычного нашему уху эстрадного исполнения, присущего советским певцам послереволюционного периода. В те времена чувственная манера российского эстрадного пения не могла прижиться и существовать. В социалистической культуре такая певческая манера запрещалась, считалась «мещанской, упадочной и чуждой классовому самосознанию советского человека».

В тоже время русская культура, эмигрировавшая в Европу после революционных событий, сохранила вокальные и сценические приемы старой эстрадной школы. Татьяна Иванова продолжила эти традиции. Те, кто видел ее выступления, помнят, как умела она зарядить, «завести» зал неиссякаемой искренностью своего артистического темперамента. В творчестве Татьяны Ивановой открылась немецким слушателям щемящая грусть цыганского и русского романса и высокая красота русской песни, ее богатый внутренний мир. Репертуар певицы – это естественная связь с большой культурой России прошлых лет.

К сожалению, Татьяне Ивановой не довелось при жизни получить признание на своей исторической родине. В начале 70-х годов артистки не стало. Но остались ее записи.

Владимир Заика

Это сообщение отредактировал Семёныч - 19-06-2009 - 00:58
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



лемке
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1425
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен



Opium99
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1240
  • Статус: Настоящему индейцу, завсегда, везде ништяк!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Великий Пьеро- Александр Вертинский- Рафинированная женщина


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Георгий Виноградов

Песни первой половины ХХ века (ретро)
Пластинка с патефоном и грамстолом, установленном в студиях Радиокомитета, стала мощным средством пропаганды эстрадных лирических песен и артистов эстрады. Она могла в самый короткий срок вознести еще вчера мало кому известного исполнителя на пик популярности. Серьезное знакомство Виноградова с музыкой началось в художественной самодеятельности в Казани - городе его детства. В одном из клубных кружков он увлекся скрипичными уроками. Увлечение это привело к тому, что, учась на рабфаке связи, Виноградов не оставлял занятий скрипкой и успешно закончил музыкальный техникум.
Однако музыку в ту пору Виноградов считал делом «для души» и не помышлял о перемене профессии. Окончив в 1931 году рабфак, он получает направление в Москву в Военную академию связи имени Подбельского. Здесь только что принятый студент впервые пробует свои силы в пении. Он участвует в концертах художественной самодеятельности, выступает с ариями и романсами по радио, посещает занятия Н. С. Голованова, который давал уроки в Центральном доме художественной самодеятельности. Вокальные успехи молодого певца заставляют принять окончательное решение: за полгода до окончания академии (!) он оставляет ее и целиком посвящает себя пению.
После победы на Первом Всесоюзном конкурсе вокалистов Георгий Виноградов - солист Радиокомитета. Он поет в оперных радиопостановках, исполняет большие концертные программы, в которые входили арии из опер и романсы.
В Госджазе СССР ему в равной степени удавались и "Не пой, красавица", в новой аранжировке, и лирические танцевальные песни "Весенний вальс", "Спокойной ночи", "Танго" М. Блантера, «Гитара» А. Титова и другие.
Среди любителей эстрады имя Георгия Виноградова приобрело широкую известность с выпуском двух танго, ставших наряду с лучшими записями Утесова, Шульженко приметой века — не двадцатого, а века джазовой эстрадной советской песни, к тому же лирической.
"Счастье мое" и "Люблю" написаны композитором, не сыгравшим заметной роли в музыке, но обладавшим счастливым умением схватить те черты жанра, которые обеспечивали популярность. Оба танго Е. Розенфельда не были плагиатом или компиляцией, но они вобрали в себя музыкальные приемы, ходы, знакомые по другим произведениям. Будучи подражательными, они не поднимались до уровня оригинала.
Того же качества и их тексты. Как и в музыке, в них ничего нового — все привычное, знакомое, имевшее безошибочный успех. Подобное собрание «знакомого» обеспечило этим записям широкое распространение.
Обе песни-танго вышли одновременно, на одной пластинке — с одной стороны "Люблю", с другой—"Счастье мое"; с одной стороны грусть расставания с "портретом", "письмом", неверной возлюбленной, прошедшей «с улыбкой мимо», с другой—счастье любви, которое герой песни нашел «в нашей дружбе с тобой».
Обе стороны пластинки выражали главные направления любовно-лирической эстрады: оптимизм, радость, вызываемые взаимностью, и светлая грусть «любви безответной».
И поскольку оба танго явились своеобразным концентратом, они достаточно точно характеризуют мир лирической танцевальной песни 30-х годов, потеснившей «старинный» цыганский романс, заметно сдавший свои позиции, не выдержав натиска модных песен, под ритмы которых можно было и петь, и танцевать.
На смену «грезам небывалым» и «чувствам бесконечным» пришла иная стилистика, иные правила игры. Вряд ли кто из современников в жизни изъяснялся так, как герои этих песен. Но пел он так:
Разве устами алыми
Ласковых слов не шептали мы?..
Это была условность, получившая широкое распространение, ставшая чуть ли не общепринятой. Оттого она не могла казаться странной вместе со своими «зовущим, вишневым алым ртом», «слезами, льющимися через край», «портретом в багете золотом» и т. д.
Предельная сюжетная упрощенность, ясность, завершенность стояли в этом же ряду, и сегодня нередко вызывают у новых слушателей ностальгию по «ушедшему миру».



heterometrus
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1756
  • Статус: Свободному человеку вождь не нужен.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Готовятся к раздаче на местном трекере альбомы:

Песни первой половины ХХ века (ретро)

Альбом: Утомлённое солнце
Год выпуска: 2001
Жанр: Ретро
Формат: FLAC (tracks+.cue)
Битрейт аудио: lossless
Размер: 267 MB

Прекрасный сборник хитов 30-х годов в хорошем (насколько это возможно для того времени) качестве. В сборнике представлены песни в исполнении таких кумиров, как Леонид Утесов, Петр Лещенко, Вадим Козин и других.


TRACKLIST:

01. Павел Михайлов - Утомленное солнце (Г. Петербургский - И. Альвэк)
02. Изабелла Юрьева - Если можешь, прости (Г. Раймондо, обр. А. Островского - И. Аркадьев)
03. Вадим Козин - Осень (В. Козин - Е. Белогорская, В. Козин)
04. Петр Лещенко - Я бы так хотел любить (Е. Скляров - Н. Михайлова)
05. Леонид Утесов - Сердце, тебе не хочется покоя (И. Дунаевский - В. Лебедев-Кумач)
06. Георгий Виноградов - Счастье мое (Е. Розенфельд - Г. Намлегин)
07. Вадим Козин - Давай пожмем друг другу руки (В. Сидоров - А. Шмульен)
08. Аркадий Погодин - В парке Чаир (К. Листов - П. Арский)
09. Изабелла Юрьева - Саша, ты помнишь наши встречи? (Б. Фомин - П. Герман)
10. Оркестр п/у Люиси - Брызги шампанского (обр. Люиси)
11. Георгий Виноградов - Люблю (Е. Розенфельд - Е. Венгерская)
12. Вадим Козин - Снова пою (В. Семенов)
13. Петр Лещенко - Скажите, почему? (О. Строк)
14. М. Белорусов - Черные глаза (О. Строк)
15. Леонид Утесов - Если любишь, найди (К Листов - Л. Ошанин)
16. Оркестр п/у М. Вебера - Рио Рита (Г. Тьерни)
17. Иван Шмелев - Мне бесконечно жаль

Песни первой половины ХХ века (ретро)

Альбом: Калитка
Год выпуска: 2001
Жанр: Ретро
Формат: FLAC (tracks+.cue)
Битрейт аудио: lossless
Размер: 203 MB

Прекрасный сборник хитов 30-х годов в хорошем (насколько это возможно для того времени) качестве. В сборнике представлены песни в исполнении таких кумиров, как Леонид Утесов, Петр Лещенко, Вадим Козин и других.


TRACKLIST:

01. Сергей Лемешев - Я на камушке сижу (авт. неизв.)
02. Леонид Собинов -Последний нонешний денечек (авт. неизв.)
03. Петр Лещенко - Что мне горе (С. Покрасс - П. Герман)
04. Вадим Козин - Калитка (А. Обухов - А. Будищев)
05. Тамара Церетели - Отрада (старинн. таборн. песня, обр. М. Шишкина)
06. Юрий Морфесси - Глядя на луч пурпурного заката (авт. неизв.)
07. Сергей Лемешев - Родина (А. Самойлов - Ф. Савинов)
08. Леонид Собинов - Я люблю Вас, Ольга (П. Чайковский - А. Пушкин)
09. Петр Лещенко - Две гитары (муз. народн. - А. Григорьев)
10. Вадим Козин - Коробейники (муз. народн. - Н. Некрасов)
11. Сергей Лемешев - Я помню чудное мгновенье (М. Глинка - А. Пушкин)
12. Леонид Собинов - Страстью и негою сердце трепещет (авт. неизв.)
13. Петр Лещенко - Бродяга (По диким степям забайкалья) (русск. народн. песня)
14. Федор Шаляпин - Прощай, радость (русск. народн, песня)
15. Изабелла Юрьева - Ночная прохлада (С. Садовников)
16. Сергей Лемешев - Рассказ ямщика (авт. муз. неизв. - Трефолев)
17. Петр Лещенко - Комарик (укр. народн. песня)
18. Леонид Собинов - Песенка Алеши Поповича (А. Гречанинов)
19. Сергей Лемешев - Редеет облаков летучая гряда (Н. Римский-Корсаков - А. Пушкин)
20. Юрий Морфесси - Калитка (А. Обухов - А. Будищев)
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Георгий Виноградов









Opium99
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1240
  • Статус: Настоящему индейцу, завсегда, везде ништяк!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Валентина Дворянинова- В парке Чаир


Opium99
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1240
  • Статус: Настоящему индейцу, завсегда, везде ништяк!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Александр Вертинский- То что я должен сказать


0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Трагическая ГИБЕЛЬ М.КРУГА

Булгачев Роман

Помощь в Поиске музыки

Ваня Воробей

Виктор Третьяков




>