Мавзон | |
|
У ленинградских рок - клубовцев Луначарская 12-струнка очень популярный инструмент был. Я сперва восхитился богатым, шикарным звучанием, особенно если играть медиатором, ... но на ней только аккомпанемент в открытых позициях исполнять можно было.
|
Семёныч | |
|
Двенадцатиструнка весьма специфичный инструмент. Насколько помню в Москве 70-ых стабильно играли Сапунов песни Никольского, именно под одну гитару и звучало классно, учитывая его голос и плюс постоянные импровизации, он никогда не исполнял дважды одинаково. Градский давал концерты под одну гитару. Ну там понятно не Ленинградские были. Звук шикарнейший по тем временам. А для меня … Я бы песен десяток под такую гитару бы написал. Денег на неё было жалко. Вернее денег просто не было)))
|
Мавзон | |
|
А в Ленинграде, кроме "Луначарки", был еще "Аккорд". Даже не фабрика, а скорее, мастерская. Несколько весьма интересных инструментов, сделанных там, прошли и через мои руки. Об этих гитарах хорошо написано здесь: http://sovietguitars.com/e107_plugins/foru...php?216060.post
|
Семёныч | |
|
Однако… А я считал себя знающим человеком. Вообще не видел и не слышал! Ну ведь могли же! Хоть и малюсенький заводик и народу мало, а инструменты то чувствуется не хреновые. Тут видимо надо отдать должное тем людям, что делали эти гитары. Вообще даже не на фабричное производство, а Питер всегда славился такими мастерскими типа Фабежэ)))
|
Мавзон | |
|
Шестиструнка "под итальянку" побывала у меня в 1977, а виолин - бас в 1980 или 81-м. На соло еще был очень архаичный разъем "под вилку" - нигде больше не встречал подобного. Хорошее дерево, отличная работа, прекрасные, действительно удобные грифы, но фурнитура и, особенно, колки портили впечатление. А уж электроника добивала насмерть. Звукосниматели еле тянули с микрофонного входа. Этот фон - нашим соло зовется... Вот так - технические мелочи загубили прекрасные идеи ленинградских лютнеров.
|
Семёныч | |
|
Да вы там просто совсем забурели! У нас звучки в восьмом классе сами мотали в 74-ом и классные звучки были! Если такое дерево уже есть. и вы железо не могли в порядок привести, Да не поверю я) Мы такие вибраторы в школьной мастерской забабахивали и не забывай, что у многих тогда отцы на заводах работали, Да да! Тогда заводы ещё работали и колки и любые коробки под звукосниматели нам делали, Главное, У одного нашего паренька был папашка который мог всё захромировать, С железои в москве всё было зашибись, Вот по дереву было трудно, Хороших буковых досок просто небыло... про остальное вообще молчу, Но делали самопалы и очень даже не плохие среди них попадались. А гитары заводские у нас все совковые(за редким исключением) даже переделывать не стоило, Легче самому сделать, Грифы на них были из сырого дерева, а то вообще из фанеры ...ля! Тоже не нахожу ответа. Ну почему!!!
|
Мавзон | |
|
Я то как раз радиотехник по образованию и призванию. Для меня катушку на магнит намотать - не вопрос вовсе, но... тут в 70-е некопаное поле для экспериментов было. Разобрал я датчик Орфея - Хёбрас - а там просто кусочки(!) ферритового магнитика и убогая катушка. У немцев... у чехов, наши 9-рублёвые... Литературы нет, фирменный датчик препарировать нереально. Денег и спиртянского было потрачено немеряно. Всё на энтузиазме. Аналогично железо. Мне достаточно простого бриджа, как у "телека", но в молодости, естественно, рвало на эксперименты. Это теперь я знаю правильный ответ. Когда ты учишься на Страте, потом выбираешь между Gibson, PRS, Mayones... тогда жизнь удалась. |
Мавзон | |
|
А глядя на этот ленинградский инструмент, становится очевидно - доработать датчики, модернизировать бридж - и в 70-е годы были бы в СССР приличные электрогитары. http://muzeum.sovietguitars.com/museum.files/ACCORD-S.htm Но... Мы пошли другим путем. |
Мавзон | |
|
Век живи - век учись! Сегодня случайно в руки попал Вариакс, моделирующая гитара. В ней встроенная электроника достойно имитирует звук нескольких десятков топовых инструментов. Есть более поздние модификации, но я юзаю именно такую, как на этом мувике. Первое впечатление - легкий шок! Гриф, правда, дубоватый, но звук!!! И фона нет. Вообще нет. |
Семёныч | |
|
Вобщем интересно, но я давно пользуюсь Годином с миди… Тут всё зависит только от количества звуков, которые ты загрузишь в библу… Для концертов стараюсь использовать голенькие гитары через амплитюбу… Не лежит у меня душа к навороченным инструментам на концертах, вот на записи очень даже помогают, ну и конечно на таких выступлениях где только одни знатоки. Но вообще хороший инструмент. |
Семёныч | |
|
Прошу извинить за не слишком удачную демку. Мне лично аксоны вообще не прут. Роланды на порядок выше, но ничего не нарыл. Да собственно они уже у знатоков давно на слуху, а чужие тут не ходят)
|
Мавзон | |
|
Напротив, демка весьма интересная. И очень в тему. Я топик создавал как раз для расширения кругозора в плане гитарных дел.
|
Семёныч | |
|
Как будет свободное время, обязательно выложусь по этому вопросу. Там есть весьма интересные феньки!
|
Мавзон | |
|
Интересно устроен мир. Всего месяц назад попался мувик с выступлением Юрия Лозы на телепередаче. Там гитарист весьма интересно нарулил на ВОКСовском процессоре имитацию звучания клавишных. Потом случайно попадает в руки Вариакс. А в роликах с Роландовскими гитарами вообще какая то звуковая фантастика.
|
Семёныч | |
|
Ну это для молодёжи на дискотеках. |
Семёныч | |
|
Нарыл старенькую демку. Вобщем я кже от такого отказался. Это вобщем клавишный синтезатор с мозгами, только для гитары. Сейчас уже не хиляет цифра, особенно в барабасах. Там надо искать библы самых сильных дамеров и плюс прога на любую установку и на любой барабан поставить любой пузырь и микровфнов не меньше сотни и подзвучивать можно, ка душе угодно. Не забываем и библы по остальным звукам. Вобщем уже и не клавиши , а типа Только для гитары и бенды канают и лабать можно любую вертикаль! |
Семёныч | |
|
А вот это уже для нас. Для играющих. Пробовал. Горизонталь фактически просто вся доступна. Технических трудностей вообще нет, привыкнуть только к слэйдам и бендам, одна фигня. Десять минут и стальной гиф от пота начинает… Вобщем тяжко по стали лабать, сейчас вроде уже сделали новые, но сам не держал. Но уж как только - так сразу! Единственная фигня - вертикаль. До середины грифа ещё можно боссы играть, а вот дальше альтерированные надстройки лажают. Ну понятно не надстстройки а пальцы расползаются и на полкирпича… Тут нужно пальчики тонкие иметь, ну и надеяться на новое) Я ещё присмотрюсь и закажу себе такую. Там такие ладовые соляки выхиливаются… У меня очень приличный инструмент, но тут… Прюс всю лажу с ладами в верхней тесситуре можно забыть. Пальцы сами верные микротона находят. Вобщем перспективный инструмент! |
Мавзон | |
|
В итоге можно помечтать, что скоро практически любой звук гитары можно будет нарулить на вполне бюджетном инструменте, не тратя солидные деньги на примочки и дорогущие кабинеты.
|
Семёныч | |
|
Зачем мечтать? Так оно и есть)))
|
Мавзон | |
|
Я, лично, о многом узнал и услышал только недавно. И, думаю, я не один такой дремучий.
|
Семёныч | |
|
Ты не дремучий. Сейчас многие знающие работают на старых педалях утверждая, что звук лучше. Мы уже были свидетелями проверок импровизирующих негров. Скрипок Страдивари и … Вобщем средней цены МАК, заменяет и примочки и кабинеты, но тут не всё просто. Самое главное найти яйцеголового и суметь ему объяснить, что нужно конкретно. И библы со звуками не по дням. По часам растут! И в цене тоже. Но можно вполне и со старыми работать. Гитара не так уж важна. Главное звучки не фонят и радио не ловят. Остальное можно вытянуть. Правда усилки и колонки… Вот тут есть разница. А если честно, в роке китайцы замечательные воксы собирают. Не так дорого и по звуку прилично вполне. Ну если вслушаться не англия, но… Не так уж и плохо.
|
Семёныч | |
|
Вот довольно своеобразная гитара… Это именно гитара! Сам такую в руках не держал, но очень хотелось бы, только пока нигде не встречал. Тут в ролике довольно подробно описываются её достоинства. Вероятно там действительно есть очень интересные моменты в плане новой техники по шреду, но… Сам не держал. Очень любопытный инструмент. Это сообщение отредактировал Семёныч - 02-03-2017 - 14:40 |
Семёныч | |
|
Очень интересная гитара "Микротоновка". Она уже поя вилась у наших музыкантов играющих этнику. Мне сильно понравилось играть азербайджанские мугамы и Индийские раги. Очень интересный инструмент. |
Семёныч | |
|
Вот уже готовая Микротоновка. Там есть положительный момент, на ней можно менять темперацию в зависимости от нужды. Одна беда. Много это дело отнимает времени. Вообще гитара довольно лажовый инструмент, особенно после 12 лада, вобщем, как и все темперированые инструменты, в рояле явно не хватает клавиш, а вот на такой гитаре можно довольно точно отстроить… Но если уже есть безладовая, нахрна нужны эти? Ну если только аккорды высоко брать, да и пальцы без ладов себя не совсем уютно ощущают. Ну вобщем посмотрим. Мысль интересная. Думаю многие отложат ситары и перейдут на эти инструменты. Только звук чуть подработают. Это сообщение отредактировал Семёныч - 02-03-2017 - 15:07 |
Мавзон | |
|
Нет предела человеческой изобретательности! Мы тут уже таких чудес насмотрелись :) Но... руки и голову музыканту никакая техника не заменит. Те музыканты, что демонстрировали новинки - играют очень прилично. |
Рекомендуем почитать также топики: Сергей ЛЮБАВИН Валерий ШУНТ Антология одной песни Алмазов Юрий (гр. Бумер) Сергей Наговицын |