ValentinaValentine | |||||
|
А я-то думала,что протекционизм - это цель,а не отсутствие цели Так во время драки за лидерство не только нет цели убить,но и нет цели не убивать.
Вы обратили внимание,что я описываю не только свой опыт,но и эмоции,связанные с убийством.Вы тоже пишете об эмоциях,связанных с убийством.Каков Ваш источник?Есть ли собственный опыт?
|
vegra | |||
|
Попробуйте попить пива и победить инстинкт мочеиспускания, а я над вами посмеюсь Инстинкты появились миллионы лет назад и служат для выживания вида и отдельной особи. |
ValentinaValentine | |||||
|
Уважаемый Вегра.Я согласна с Вами,но думаю,вы не о том инстинкте написали.Мочеиспускание - это физиологическая потребность,которую мы можем контролировать разумом лишь временно.Г-н megrez ,как я понимаю, имеет ввиду наши духовные потребности и свойства,имеющиеся от природы (или от бога?),такие,как любовь,доброта,сострадание,эстетическое чувство,...Хотя "Любовь зла - полюбишь и козла".Любовь - тоже физиологическая потребность,но механизм её реализации сложнее,иногда дающий сбои, приводящие к зоофилии,... и др. извращениям.Взгляните хотя бына меня. |
megrez | |||||||||||||
|
Протекционизм в чистом виде - понятие человеческое, т.к. предполагает разумное целеполагание. Протекционизм в животном мире может выражаться в виде отсутствия заложенной природой цели, т.е. отсутствия стремления.
Животных убивал (не только мышей, собсно), людей бил, читал про психологию убийства - все ж таки, юридическая психология и криминалистика мне немного знакомы. vegra ,
Это не инстинкт, это физиологическая потребность. Будете испражняться даже в состоянии полной отключки. Вот обнимет вас обнаженная женщина. Член встанет - это физиологическая функция. Одновременно вам захочется эту женщину употребить - это уже инстинкт. Член опустить усилием воли вряд ли получится, а вот перебороть инстинкт и не употребить женищину - без проблем.
Именно. Поэтому самоубийства и убийства в рамках своего рода весьма редки. Если случаются - это либо отклонения, либо тупо обусловлено все тем же стремлением к выживанию. Хотя иногда эволюция выкидывает такие штуки, что в общие закономерности случай не вписывается - но исключение обычно только подтверждает наличие общего правила.
Нельзя ее контролировать. Нельзя заставить себя не хотеть писать. Можно сдержаться и не намочить в штаны - а это уже контроль другого - мускулатуры, например.
Будем считать, что от природы. Плюс надо иметь в виду, что у человека, ввиду специфики, все очень сильно намешано и взаимосвязано. Любовь, например, - это совершенно определенно комплекс явлений. В этом процессе играет роль и тупо физиология (реакция рецепторов на раздражители), и инстинкты (желание секса, продолжение рода, и прочие), и процессы более высокого уровня (но по прежнему неосознаваемые), и сознание. Я считаю, что такие вот "букеты" характерны для большей части человеческой активности - та же этика это тоже "букет", поэтому все неоднозначно. Это брожение. Взаимодействуют процессы разных уровней, плюс в рамках одного уповня могут появляться противоборствующие процессы. Так что нельзя однозначно сказать, что этика - это, например, только инстинктивное, или наоборот, что этика - это продукт сознания. Всё ИМХО. |
|
Социальные или этические нормы придумали умные, что бы отобрать часть власти над материальным миром (или уровнять шансы выживания) у физически сильных. Шаманы(умные) придумывали разные ритуалы, соблюдая которые вожди(сильные) упрочивали свою власть. Со временем это переросло в определенный кодекс сосуществования умных и сильных. Пока соблюдался балланс в доходах и уровне жизни тех и других, то и делить-то было особенно нечего. Но когда появился такой момент как технологический прогресс , появилась повсеместная эксплуатация сильных умными, потому как they know how. Так появилось превосходство умников (n.b.: вкладываю в это понятие нейтральный смысл) над работягами, но только в рабочей стороне жизни, а в социальной жизни работяги пытаются уравновесить потерянное, как им кажется, самолюбие, нарушая этические нормы умников. Так и появляются обделаные стульчаки и стены в сортирах, кражи, мордобои, хамство и убийства. Моральное право(внутреннее самооправдание), знаете ли, в каждом человеке выше общественного, все зависит от интегрированности в общество и в его ценности. Умники стараются как можно сильнее запутать работяг, что бы те работали еще больше и лучше за то же вознаграждение, а, так сказать, "угнетенные", не понимая ни хрена, тупо начинают агрессию выплескивать в обыденную жизнь. И нет этому побоищу - ни конца, ни края. Как изволил выражаться профессор Преображенский в известном произведении: "Разруха не в клозетах, а в головах". З.Ы.: Я только про Россию, потому как в Западной Европе частично не так, т.к. у них другой менталитет, история развития и восприятие жизни. |
|
Поступки, от которых тебе становится хорошо, а окружающим - либо хорошо, либо никак - хорошие. Поступки от которых другим, или тебе (или всем вместе) становится плохо - плохие. Всё очевидно на мой взгляд. |
ValentinaValentine | |||||
|
В принципе я с Вами согласна.Но некоторые считают этичными поступками только поступки бескорыстные.Я так не считаю.Как правило, хорошие поступки вознаграждаются,следовательно корысть есть,и это хорошо. |
mjo | |||
|
Не все очевидно. Например, Вы регулярно подаете милостыню ребенку. Ему хорошо. Со временем он привыкает жить на милостыню. Вы уезжаете, он погибает. Могу таких примеров привести много. |
|
Притянутый за уши пример. Хотя и тут есть ответ. Если ума достаточно, то сразу можно осмыслить, что даёшь милостыню - даёшь рыбу, а не удочку. |
mjo | |||
|
Вовсе нет. Подобных ситуаций тьма. Т.е. Вы полагаете, что например наказывать своего ребенка хорошо для его будущего, а он так вовсе не считает. И действительно это не всегда благо. Просто не так все очевидно, что есть хорошо, а что плохо. |
|
Не всегда. Чтобы наказание было только во благо его следует применять, предварительно хорошо подумав и взвесив все "за" и "против". Понятно, что "хорошо" и "плохо" не всегда лежат на поверхности. Но в 95% случаев, когда мы делаем "плохо", мы знаем об этом. имхо. |
+ЛяЛяКа+ | |||||||||||
|
Не верю. Поначалу они могли себя так вести, но у человека даже на генетическом уровне должны быть заложены способности к обучению, различению себе подобных и т. д. Описание экспериментов - в студию.
Да любой власти такие эксперименты выгодны, чтобы сохранить свою кормушку.
В целях самозащиты убъют многие, а по собственному желанию или по чьему то приказу - нет.
По поводу Афгана - только подтверждается правило, что убивать могут люди, которым внушили, что убивать нужно. По поводу людоедства - это убийство ради выживания. Высоконравственные люди на это не способны. Они достаточно умны, чтобы понять, что даже в очень тяжелой ситуации пропитание можно найти и в природе и для этого совсем не обязательно убивать себе подобных.
Опять же, высоконравственные люди битв не ведут, они договариваются и сотрудничают. И еще тут можно отметить один аспект - разница в этом смысле между мужчинами и женщинами. Более сильная склонность мужчин к ведению войн объясняется, наверное, подпорченной части их генетического кода, отвечающей за нравственность. (во все времена власть пыталась манипулировать ими, пытаясь склонить к убийствам в своих корыстных целях, отправить на войну и т. п.) Ибо мне, вегра, не понятна твоя убежденность в том, что каждый может убить просто так. Лично я не могу. |
+ЛяЛяКа+ | |
|
dzen_do, мир не делится на чисто умных и чисто сильных. В человеке может уживаться и то и другое в разной степени.
|
ValentinaValentine | |
|
Есть широко известная фраза "Хорошими делами прославиться нельзя." Обычно её употребляют тщеславные люди,оправдывая свои плохие дела.Это лживая фраза.Многие прославились хорошим делами.Это и архитекторы,и писатели,...Просто хорошими делами прославиться труднее,т.к. хороших людей много и чтобы прославиться надо быть сильным и умным.Но даже если совершив хорошее дело человек не получил признания в обществе,он всё равно получит моральное удовлетворение,и вправе гордиться своим поступком,ведь сам-то он знает,что сделал.А плохими делами "прославляются" слабаки и дураки.Да и слава-то у них не дай бог какая. Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 22-08-2009 - 05:53 |
Rosinka | |
|
хорошо и плохо, добро и зло, это всё слова
|
ValentinaValentine | |||
|
Это не просто слова,а оценка и побуждение к действию. |
Rosinka | |||
|
а, приблизительно так это выглядит: 1) я плохой, пойду делать плохие дела 2) а я хороший, пойду делать хорошие дела первый пошёл на работу и стал халтурить, то есть не старался работать хорошо, ведь он был плохой второй стал убивать бомжей делая родной город чище, ведь он был хороший |
унгерн | |||
|
Ну, это было бы верно, если бы не существовало внешних по отношению к конкретной личности ограничителей поведения. |
Rosinka | |||
|
значит нет зла и добра, есть люди которые этими словами высказывают отношения к чему то основываясь на своём внутреннем убеждении
|
ValentinaValentine | |||||||
|
Есть.И каждый субъект способен их отличить,даже неразумное животное.
Да.Потому что добро и зло - субъективно.Вернее для конкретного субъекта они вполне объективны.Однако у подобных субъектов и оценки похожие,поэтому и для общества добро и зло тоже становися объективным,хотя индивидуальная оценка не всегда совпадает с общественной.А потому их и надо различать.
|
Rosinka | |||||||||
|
есть на попе у неразумного животного шерсть
верно
неверно
если перефразировать анегдот: если вы обьективное от субьективного отличить не можете, тогда какая разница?
|
ValentinaValentine | |||||
|
Считаете такой ответ этичным? |
|
НИКАКИЕ! Оперировать понятиями: хорошо или плохо - бессмысленно, т.к. для всех людей они разные.Что для одного хорошо, для другого может быть - плохо. Человек не может поступать плохо, он лишь выбирает из своей модели мира наиболее лучший для него вариант. Ну вот пример, мама в детстве визжала на меня: Не дерись, это плохо! Для кого? Для неё, т.к. ей приходилось меня починять потом и латать порванную одежду. А я оставался побитым и поражённым. Потом я стал заниматься карате-до, и уже не искал повода уклониться от драки, но сами драки снизошли на нет, никто больше не хотел со мной связываться. Вывод: драться это хорошо! Для меня. А универсального решения таки и нет, наверно. ЛЮДИ, живущие на ориентирах: хорошо-плохо, ограниченные, и живут по устаревшим понятиям. Я рекомендую, если стоит выбор перед: делать это или нет? - спросить себя: Оно мне надо!? И будет ли ещё кому-нить польза от этого, кроме меня? Если на всё - ДА, то надо это делать! Это и будет..."хорошо"! |
ValentinaValentine | |||||||||||||||
|
Например,помощь кому-либо.Она полезна тому,кому помогли,и в ответ тот,кто помог,может получить благодарность,что для него тоже хорошо,если благодарность превышает его усилия.Благодарность может быть,как материальной,типа платы,или взаимной услуги,так и нематериальной,как слава,любовь,... Бывают и поступки,которые наносят другим вред.Такие поступки осуждаются обществом,либо даже запрещаются законами.Например воровство,убийство подсудны,ложь - предосудительна,...
Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 28-09-2009 - 19:24 |
Rosinka | |||||||
|
так что только с первой частью соглашусь Это сообщение отредактировал Rosinka - 04-10-2009 - 20:32 |
Рекомендуем почитать также топики: Бесы ГНОСТИЦИЗМ И ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ Первый Иитернационал и куда он пропал? Эвтаназия Два Бога в одной Библии |