nastavnik_guru | |
|
На здоровье Зачем кощунствовать, не понимаю,поэтому и отнес. |
монархист | |
|
всё верно!икона не должна лежать в мусоре ..
|
nastavnik_guru | |
|
Это не икона, скорее репродукция, что-то вроде народного творчества... но все же.
|
монархист | |
|
образ святого Николая есть икона ..даже самодельный .
|
nastavnik_guru | |
|
Спорить не буду, вам виднее, вы в этом деле более образованный
|
Oleg65 | |||
|
Я не спец, но кажется писание иконы - это не общедоступное занятие.Так что, пожалуй, отличия иконы, как религиозного атрибута, от картинки на религиозную тему для Вас лучше известны.... |
монархист | |
|
есть канон.
|
nastavnik_guru | |
|
Но на писание иконы, хоть кистью, хоть накатом (вроде так), или из бисера, нужно благословение. А если нет его, то это скорее поделка.
|
Oleg65 | |||
|
Таким образом - это вероятней художественное произведение на религиозную тему, а не икона... |
монархист | |
|
если канон соблюдён . то это вполне икона ...сам по себе образ имеет прообраз . а значит уже отмечен благодатью .
|
PamellaSM | |||
|
Есть у меня знакомый иконописец, так он перед тем как новую икону писать постится, молится и благословение получает, а тут намалевали на картонке - и усе, благодать. |
монархист | |||||
|
|
PamellaSM | |||
|
Интересно, как может сочетаться намалеванная на картонке картинка и канонические правила?.. |
монархист | |
|
запросто! может художник перерисовал икону . если он сделал это довольно точно . то все правила окажутся соблюденными .
|
Oleg65 | |||
|
Значит,если кто-то нарисует Христа без нимба - нарисует правду, но непотребное для православной иконы? |
монархист | |||
|
|
Oleg65 | |||||
|
Значит икона возникает с привнесением в картинку придумок в виде нимба, например?То есть, чтобы картина стала иконой в ней необходимы придуманные атрибуты? |
монархист | |||
|
сам я ничего не понимаю в иконописи . вот тут вам немножко Картина (а под картиной следует понимать не только произведения светского характера, но и живопись на религиозные темы) представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного мироощущения. Мироощущение же, в свою очередь, зависит от объективных причин: исторической ситуации, политической системы, от типа и характера самой личности художника, от образа его жизни. Все выдающиеся художники умели чувствовать то, что волнует их современников и, преломляя общественный нерв эпохи через себя, оставляли на полотне сконцентрированный художественный образ своего времени. Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, она - отображение инобытия в нашем мире. В иконе, как и в картине, происходит обобщение по вполне определенному принципу – общее выражено через частное. Но в картине это частное носит сугубо личные, неповторимые черты. Поэтому, картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора. Она находит свое выражение в своеобразной живописной манере, специфических приемах композиции, в колористическом цветовом решении. Авторство иконописца намерено скрывается, так как икона – творение соборное; иконописание – не самовыражение, а служение и аскетическое делание. Если на законченной картине художник ставит свою подпись, что означает не только авторство, но и меру ответственности за произведение, то на иконе надписывается имя того, чей лик явлен на иконной доске. В онтологическом смысле здесь происходит соединение имени и образа. Картина должна быть эмоциональна, так как искусство – форма познания и отражения окружающего мира через чувства. Картина принадлежит миру душевному. Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места. В литургической жизни Церкви икона, как и манера чтения молитв псаломщиком, намеренно лишена внешних эмоций; сопереживание произносимым словам и восприятие иконографических символов происходят на духовном уровне. Картина – средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, которые могут быть как сугубо индивидуальными, так и выражать характерные общественные умонастроения. Икона – средство для общения с Богом и святыми Его. Прежде чем приступить к сравнению стилистических особенностей иконописи и живописи, следует сказать, что изобразительный язык христианских священных изображений складывался поэтапно и синергизм внутреннего – сакрального, и внешнего – образно-эмоционального, формировавшийся на протяжении столетий получил свое законченное выражение в правилах и установках иконописного канона. Икона – не иллюстрация Священного Писания и церковной истории, не портрет святого, хотя познавательная и просветительская функция священных изображений всегда учитывалась Церковью. Икона для православного христианина служит своеобразным посредником между осязаемым чувственным миром и миром недоступным для обыденного восприятия, миром, который познается только верой. Говоря по другому, икона призвана являть утраченную красоту и непохожесть мира, который был до грехопадения, и возвещать и мире грядущем, измененном и преображенном. И канон, как остро регламентированный способ передачи этой непохожести, не позволяет иконе нисходить до уровня светской живописи. |
Oleg65 | |
|
Соблюдение канона в православии - это соблюдении лжи и придумки?Чтобы картина стала иконой нужно для соблюдения канона приврать дорисовав нимб?
|
монархист | |
|
вам когда нибудь в жизни встречались люди со светлыми лицами ? есть такое . когда человек светел лицом . а это отражение света духовного ....казалось бы обыкноавенный человек . а от него словно свет идет ..некоторые святые светлели лицом настолько . что люди не могли смотреть им в лицо . свет заставлял жмуриться ...Моисей к примеру ходил накрыв лицо иначе люди не могли с ним разговаривать ...так вот нимб на иконе . это этот самый свет !
|
Oleg65 | |||
|
Так может их к стенке повернуть, чтобы не жмуриться или накрыть чем.... |
монархист | |
|
вы не поняли видимо ...нимбом на иконе показывают тот свет . божественный свет ..помните как в песне ..кто любит -тот любим! кто светел-тот и свят! неужели вам не встречались люди со светлыми лицами ? |
Oleg65 | |||
|
Встречались...Но я не сторонник фэнтази или абсракционизма....Есть масса художественных приемов, чтобы передать радость и печаль,озаренность или мрачность в глазах и лицах.И без придумок... |
монархист | |
|
ну принят такой канон да и всё! вам жалко? иконы то начали писать не вчера . сотни лет назад современных техник и не существовало ...показывают нимбом святость ..так принято и всё ...это не выдумка -это художественный образ ...
|
Oleg65 | |||
|
Вы, вероятно,знаете мое мнение.Как полет фантазии художника - всё что угодно.А для веры христианской вся эта атрибутика не нужна.... |
Рекомендуем почитать также топики: Христианство - тупик? Вера Роза Мира - Новый уровень Религий Бог есть Любовь Всех кого задела Матрица и Аниматрица сюда |