Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Воз сена (триптих Босха).

https://www.backbook.me/photo-9dcaf7bf0a.html
Всего фото в этом сете: 4


Род людской предстаёт погрязшим в грехе, полностью отринувшим божественные установления и безразличным к участи, уготованной ему Всевышним. Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия «стяжательство», «корысть», «жадность»), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Владыки светские и духовные, следующие за возом в чинном порядке, не вмешиваются в свалку и распрю за сено лишь оттого, что это сено и так принадлежит им, — они повинны в грехе гордыни. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндра на голове, который притворяется слепцом, вымогая подаяние. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы; набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Справа несколько монахинь накладывают сено в мешок под наблюдением сидящего за столом монаха, чьё объёмное брюхо свидетельствует о чревоугодии.

Влюблённые пары на верху воза предположительно воплощают грех любострастия, в чём-то противоположного алчности, поскольку погоня за чувственными наслаждениями предполагает скорее расточение земных благ, чем их сбережение и накопление. Можно отметить некое «сословное различие» между целующейся в кустах парой простолюдинов и музицирующими любовниками из более изысканного общества. Все эти подробности призваны усилить основную тему — торжество алчности.
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Воз сена (триптих Босха).

https://www.backbook.me/photo-2a2d78abc5.html
Всего фото в этом сете: 4


Аллегории:
скрытый текст


Левая створка:
скрытый текст


Правая створка:
скрытый текст

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
«Блаженные и про́клятые» .

https://www.backbook.me/photo-1300f0cc62.html

Цикл из четырёх картин представляющих собой, скорее всего, створки полиптиха, центральная часть которого утеряна. Высказывается предположение, что название этого триптиха — «Страшный Суд». Картины названы в соответствии с сюжетами: Земной рай, Восхождение в эмпирей, Падение грешников, Ад. Первые две панели находились слева от центральной части, две другие — справа.

Наибольшую известность среди них приобрела картина «Восхождение в эмпирей», на которой ангелы-хранители из загробного мрака выводят души праведников, заслуживших вечное блаженство, через туннель, составленный из концентрических колец света, к пронизанной неземным сиянием Вечности.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
«Восхождение в эмпирей»,

https://www.backbook.me/photo-f4a7b2c7ad.html
Всего фото в этом сете: 6

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Искушение святого Антония (триптих ).

https://www.backbook.me/photo-97e1ceac46.html

Сюжет триптиха — сверхъестественные искушения, которым подвергся святой Антоний во время пребывания в египетской пустыне — широко распространён в западноевропейском средневековом искусстве и литературе.

В 1523 г. триптих был приобретён португальским гуманистом Дамьяо де Гоиш, и в настоящее время находится в постоянной экспозиции Национального музея старинного искусства (Museu Nacional de Arte Antiga) в Лиссабоне. Существует около 20 копий триптиха — полных и (чаще) фрагментарных, из которых, пожалуй, самая точная и полная (датируемая 1520-30 гг.) находится в брюссельском Музее старинного искусства.

Здесь и далее использован материал из Википедии — свободной энциклопедии.©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Искушение святого Антония (триптих, центральная часть ).

Лиссабонский триптих суммирует основные мотивы творчества Босха. К изображению рода людского, погрязшего в грехах и глупости, и бесконечного разнообразия адских мук, ожидающих его, присоединяются здесь Страсти Христовы и сцены искушения святого, которому неколебимая твёрдость веры позволяет противостоять натиску врагов — Мира, Плоти, Дьявола. В ту эпоху, когда существование Ада и Сатаны всё ещё воспринималось непреложной реальностью, когда пришествие Антихриста ожидалось с неизменным религиозным напряжением, бестрепетная стойкость святого, глядящего на нас из своей молельни, заполонённой силами зла, должна была ободрять людей и вселять в них надежду.©
https://www.backbook.me/photo-e2d77f1203.html


42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Искушение святого Антония (триптих, центральная часть ).

https://www.backbook.me/photo-a3a94a3f73.html
Всего фото в этом сете: 5


Пространство картины буквально кишит фантастическими неправдоподобными персонажами. Белая птица превращена в настоящий крылатый корабль, бороздящий небо.

Центральная сцена — совершение чёрной мессы — одно из самых красноречивых свидетельств противоречивого мятущегося духа мастера. Здесь изысканно одетые священники-женщины справляют кощунственную службу, их окружает разношёрстная толпа: вслед за калекой к нечестивому причастию спешит игрок на мандолине в чёрном плаще с кабаньим рылом и совой на голове (сова здесь — символ ереси; по другим сведениям сова — представитель светлых сил, выполняющий функцию Божьего ока, чтобы на страшном суде свидетельствовать против алхимиков).
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Искушение святого Антония (триптих, центральная часть ).

https://www.backbook.me/photo-c80883fcdd.html
Всего фото в этом сете: 4


Из огромного красного плода (указание на фазу алхимического процесса) появляется группа чудовищ во главе с бесом, играющим на арфе — явная пародия на ангельский концерт. Бородатый человек в цилиндре, изображённый на заднем плане, считается чернокнижником, который возглавляет толпу бесов и управляет их действиями. А бес-музыкант оседлал странное подозрительное существо, напоминающее огромную ощипанную птицу, обутую в деревянные башмаки.

Нижняя часть композиции занята странными судами. Под звуки пения беса плывёт безголовая утка, другой бес выглядывает из окошечка на месте шеи утки.
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Искушение святого Антония. Левая створка («Полёт и падение святого Антония»)

https://www.backbook.me/photo-58d0647410.html
Всего фото в этом сете: 6


К этой теме художник не раз возвращался в своём творчестве. Святой Антоний — поучительный пример того, как нужно противиться земным искушениям, быть всё время настороже, не принимать за истину всё, что кажется, и знать, что обольщение может привести к Божьему проклятию. Когда Антоний творит молитву, на него нападают бесы, избивают его, поднимают высоко в воздух и бросают на землю.

Главное действующее лицо в левой створке триптиха — сам святой, которого братья-монахи ордена святого Антония (антониты) поднимают после падения с неба. В качестве четвёртого человека в этой группе Босх по некоторым предположениям изобразил самого себя. Сюжет трактован в соответствии с текстом «Жития святого Антония» Афанасия Александрийского и с «Золотой легендой».

В верхней части створки Святой Антоний изображён с молитвенно сложенными руками, знаком неколебимости его веры. Его увлекают на небо тучи крылатых бесов, среди которых — летучая жаба, лиса с хлыстом. Святой не обращает внимания на своих мучителей и не видит, что ему угрожает также водяной, вооружённый рыбой — символом греха.

В пейзаже средней части створки фантастическое соединено с реальным — склон холма оказывается спиной стоящего на четвереньках персонажа, а трава — его плащом. Его зад возвышается над входом в пещеру, которую одни исследователи считают пристанищем святого, а другие — публичным домом.

К двусмысленной пещере направляется группа бесов, явно представляющая собой пародию на религиозное шествие. Во главе её бес в митре и мантии священника, рядом с ним — олень в красном плаще. Традиционно олень является в христианстве символом верности души, здесь же его изображение — намеренное кощунство.

В нижней части под мостом через покрытый льдом ручей бесовская шайка слушает монаха, читающего неразборчивое письмо. К этой группе приближается птица на коньках, несущая в клюве послание с надписью «жирно» — насмешка над священниками, наживающимися на торговле индульгенциями.
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Искушение святого Антония. Правая створка («Видения святого Антония»).

https://www.backbook.me/photo-0fad5ac0b5.html
Всего фото в этом сете: 4


Когда Св. Антоний жил отшельником в пустыне, его преследовала самая обольстительная из всех искусительниц. В Эдемском саду грехопадение человека началось с Евы и с осознания сексуальной привлекательности, когда Адам и Ева узнали, что они наги. Дьяволица является святому обнажённой, стыдливо прикрывая ладонью лобок. Безучастный к соблазнительным видениям Антоний изображён здесь рыцарем веры, одержавшим победу над силами зла. Эта победа — главная тема правой створки лиссабонского триптиха. Антоний отводит взгляд, но в поле его зрения попадают пирующие бесы, которые жестами подзывают отшельника. На заднем плане дивный город дьяволицы готов пригласить святого, стоит ему только обернуться в ту сторону. Во рву дракон сражается с человеком, из круглой башни извергается пламя; город — скрытый Ад, откуда явилась дьяволица. Голландская мельница, вносящая в картину диссонанс, указывает на обманчивые возможности земного и заурядного и напоминает об эрготизме — отравлении спорыньей, вызываемом гнилым зерном: эту болезнь ошибочно называли антоновым огнём.

Немало здесь и отсылок к чёрной магии — среди искушений святого, изображённых в центральной части триптиха, присутствуют и чёрная месса, и шабаш, на который, видимо, спешат две фигуры, летящие на рыбе. Считается, что дьявол помогает колдунам лететь до места бесовского сборища.

Обнажённая женщина, являющаяся из-за занавеса, который отдёргивает жаба, согласно «Житиям отцов», оказывается бесом, принявшим облик царицы. Сухое дерево, за которым она стоит — алхимическая символика, в изобилии присутствующая в каждой сцене триптиха.

Среди чудовищных видений — старик-гном в красном капюшоне, прикрывающем всё тело, кроме глаз и крючковатого носа. Он идёт в детских ходунках, на голове у него прикреплена вертушка. Ходунки и вертушка — указание на человеческую невинность, сохраняющуюся не только в младенчестве, но и на протяжении всей жизни.

Накрытый стол, который поддерживают обнажённые бесы, — изображение последнего искушения святого — греха чревоугодия. Хлеб и кувшин на столе являются также кощунственным указанием на евхаристические символы (при этом из горлышка кувшина торчит свиная нога).
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Искушение святого Антония. Внешние створки.

https://www.backbook.me/photo-46249ed7d6.html
Всего фото в этом сете: 7


Внешние створки триптиха выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью сребрениками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны — на левой створке триптиха.

Справа изображён Иисус, упавший под тяжестью креста и остановивший процессию, движущуюся на Голгофу; Вероника устремляется к Спасителю, чтобы отереть пот с его лица. Палачей это промедление приводит в еле сдерживаемую ярость, обыватели же взирают на происходящее скорее с любопытством праздных зевак, нежели с состраданием. Чуть ниже разбойники исповедуются монахам в сутанах в капюшонах, причём Босх искусно передаёт отталкивающий облик этих клириков.
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Распятие с донатором.



https://www.backbook.me/photo-7483d64ecd.html

Картина была заказана Босху по обету. Написанная на доске картина принадлежит к серии произведений, ставящих своей целью дать примеры религиозного благочестия.
скрытый текст

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Ecce Homo

https://www.backbook.me/photo-6d32b450b3.html
Всего фото в этом сете: 3


«Ecce Homo» — относится к раннему периоду творчества художника. Видимо в XVII в. были стёрты, а затем полностью закрашены изображения донаторов в нижней части картины: слева прочитываются силуэты коленопреклонённых отца, четырёх (или пяти) сыновей и монаха-доминиканца между ними (видимо, их родственника).
скрытый текст

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Святой Иероним за молитвой .

https://www.backbook.me/photo-722179a6eb.html
Всего фото в этом сете: 6


Сюжет картины посвящён подвигу созерцательной жизни. Фигура святого изображена на фоне пустынного пейзажа; огромные плоды, окружающие пещеру отшельника, символизируют множество искушений, подстерегающих душу верующего на его земном пути.
скрытый текст

Материал из Википедии — свободной энциклопедии©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Несение креста 1505г.( Мадрид)

https://www.backbook.me/photo-a7a90c74c7.html
Всего фото в этом сете: 2


«Несение креста» — одна из трёх картин художника с одинаковым названием. Две другие работы находятся в Генте и Вене.
В 1574 г. Филипп II подарил эту картину монастырю в Эскориале.

Весь первый план занимает фигура Христа, который престарелый Симон Киринеянин в белых одеждах (возможно, скрытый портрет донатора) пытается приподнять, чтобы облегчить его ношу. Уродливые лица палачей, поднимаясь плавными ярусами, занимают весь левый край картины. В отдалении на руки апостола Иоанна оседает сражённая горем Мария.

Падающая под тяжестью креста фигура Христа, его укоряющий взгляд, обращённый к зрителям, — всё нацелено на эмоциональное сопереживание, культивируемое «новым благочестием».
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.©

Это сообщение отредактировал 42-Й - 07-09-2017 - 20:18
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Несение креста 1515-1516гг (Вена)

https://www.backbook.me/photo-435a3cd53a.html
Всего фото в этом сете: 8




Вероятно, картина была левой створкой небольшого триптиха на тему Страстей. Повёрнутая в профиль голова Христа чётко выделяется на фоне плотной толпы, состоящей из злорадных зевак и гримасничающих воинов. Физические страдания Иисуса усилены тем, что гвозди на деревянных колодках при каждом шаге впиваются в его ступни и щиколотки. Это орудие пытки вплоть до середины XVI в. часто появлялось на картинах нидерландских мастеров. Духу и стилю старинных миниатюр соответствуют высокая линия горизонта и отсутствие глубины на среднем плане.

Не прибегая к изображению монстров и диковинных тварей, художник, тем не менее, делает объектом изображения злобную, по-звериному возбуждённую толпу. Жаба на щите изобличает «войско Сатаны» — это символический намёк на всё злое, греховное. Две группы на переднем плане связаны с неуверовавшим разбойником (слева) и с исповедующимся перед монахом благоразумным разбойником (справа). Фигура монаха не смущает художника своим явным анахронизмом — ему важно призвать зрителя к покаянию, дарующему спасение души.

Фигура в красном на переднем плане слева предположительно является автопортретом Босха.

На обороте доски изображён Христос-ребёнок, играющий с вертушкой и приспособлением на колёсиках, которое держит младенца, когда он учится ходить.©
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Церетели - искусство?

Караоке

ШОСТАКОВИЧ

Эрик Тор Сандберг (Erik Thor Sandberg)

Ленинград




>