42-Й | |
|
Натюрморт с кувшином. 1952 год |
42-Й | |
|
1. Люксембургский сад.1946 год. 2. Англия. 1953 год. |
42-Й | |
|
1. Элен де Руа княгиня Жан де Мерод. 1954 год. 2. Ивет Шовире. 1962 год. |
42-Й | |
|
Лежащая обнажённая . 1929г. |
Рабиновичъ | |
|
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МАСТЕР не изменивший принципам классического искусства ни при каких обстоятельствах(а надо было своих детей "поднимать"...). Яркое, чистое и СВЕТЛОЕ ИСКУССТВО и -хороший Человек...
|
Madera | |
|
Интересно, как сложилась судьба ее детей?
|
42-Й | |
|
(Madera @ 14-12-2017 - 10:36)Интересно, как сложилась судьба ее детей? В имении Серебряковы стали родителями: в 1906 году родился первенец Евгений, через год — второй сын, Александр. Затем родились еще двое детей — девочки Татьяна и Екатерина. В этот период Серебрякова много рисовала мужа, домашних, природу, себя. Художница в это время воспитывала детей и неустанно работала . В начале 1919 года из Оренбурга наконец-то приехал Борис Серебряков, перевез семью из Нескучного в Харьков и снова отправился на поиски работы. В марте этого же года Борис умер у художницы на руках от сыпного тифа — заразился по пути домой из командировки. Серебрякова овдовела в 36 лет, как и ее мать. Удивительное совпадение — Борису Серебрякову было всего 39 лет, как и отцу художницы, когда тот умер. Началась другая жизнь в голодном Харькове — теперь, с четырьмя детьми на руках, ей не на кого было полагаться. Писать в это время было тяжело, но Зинаида нашла в себе силы взяться за уголь и карандаш: масляные краски стали непозволительной роскошью. В это же время до семьи художницы дошла весточка из Нескучного — родовое имение разорено и сожжено. Оставаться в Харькове стало невозможно — не было ни заказов, ни поддержки близких. В декабре 1920 года художница решила перевезти семью в Петроград — осели на Никольской улице, в квартире деда Николая Бенуа. «Поселились в трех комнатах, поставили „буржуйку“. В остальных комнатах приходилось ходить в пальто. Под мастерскую была отведена небольшая комната с балконом, ее легче было отапливать», — вспоминала дочь художницы Татьяна Серебрякова. Новая советская власть хоть и не отобрала квартиру, но вскоре подселила в комнаты чужих людей. К счастью, ими оказались близкие по духу искусствовед Сергей Эрнст и художник Дмитрий Бушен — неразлучные друзья и оба страстные балетоманы. Благодаря их помощи старшая дочь Татьяна начала посещать балетные занятия, а Серебрякова смогла наблюдать за сложным и интересным миром закулисья Мариинского театра. Так появилась целая серия балетных сцен, легко и стремительно намеченных пастелью. Ее юные танцовщицы, переодевающиеся и готовящиеся к выступлениям, невесомы, невинны, грациозны и в то же время серьезны. В 1924 году Серебрякова окончательно осознала, что в новой Советской России у нее нет ни перспектив, ни надежды обеспечить семью. Единственная возможность хоть как-то существовать — писать портреты на заказ, но это случалось редко. Художница решила, что выход один — ехать во Францию и работать там. В России художница оставила 74-летнюю мать и всех детей: Женю, Сашу, Тату и Катю. Серебрякова рассчитывала уехать на время, но судьба сложилась так, что в эмиграции во Франции художница провела большую половину своей жизни — 43 года. Зарабатывать деньги живописью в Париже оказалось вовсе не так просто: на пятки наступал авангард, а приверженность к классическим формам оказалась непопулярной. Публика с каждым годом становилась все равнодушнее к творчеству художницы — из-за нехватки денег ей было трудно снять квартиру и мастерскую, порой даже нечем было заплатить натурщикам. В 1925 году Серебряковой с помощью дяди Александра Бенуа удалось добиться выезда в Париж младшего сына Александра, а в 1928 году — младшей дочери Екатерины. Денег не хватало, хотя дети Серебряковой тоже работали не покладая рук: Саша делал кинематографические декорации, а Катя мастерила восковых кукол. Но детям и матери в России было еще хуже. Они все время недоедали, квартиру возле Мариинки, в которой жили четыре поколения семьи Бенуа, «уплотнили» — если в первые послереволюционные годы Серебряковы жили в трех комнатах квартиры, то теперь они втроем ютились в одной комнатушке. Вплоть до 1940 года Серебрякова оставалась гражданкой СССР и хранила надежду на воссоединение с семьей. Но во время оккупации Франции фашистами ей грозил концлагерь за связь с СССР. Чтобы получить нансеновский паспорт — международный документ, удостоверяющий личность беженца,— ей пришлось отказаться от советского гражданства. А это означало прекращение переписки с родными, оставшимися в Советской России. Возможность получать от них письма появилась лишь через 6 лет. В мае 1960 года Серебрякова узнала, что наконец-то встретится со старшей дочерью Татьяной, которой разрешили посетить мать в Париже после 36 лет разлуки. Татьяна к тому времени уже стала маститым театральным художником во МХАТе. Серебрякова не любила фотографироваться, поэтому Татьяна не знала, как мать выглядит спустя все эти годы, и была счастлива увидеть, что она почти не изменилась© |
42-Й | |
|
Дети Зинаиды Евгеньевны Серебряковой: 1 Серебряков, Евгений Борисович (1906, Нескучное — 1990, Ленинград). Архитектор, реставратор. После 1945 года участвовал в восстановлении архитектурных памятников Петергофа. 2 Серебряков, Александр Борисович (1907, Нескучное — 1995, Париж). Работал над оформлением интерьеров музеев, магазинов, особняков, парковых павильонов; исполнял декоративные панно, монументальные росписи. 3 Серебрякова, Татьяна Борисовна (1912—1989, Москва). Театральный художник. Заслуженный художник РСФСР. Окончила Ленинградское хореографическое училище (1930). Работала художником по росписи тканей, художником театров в Ленинграде, Минске, во МХАТе. Писала пейзажи и жанровые сцены. Популяризировала творчество З.Е. Серебряковой (выставки 1965, 1966, 1987).Преподавала в ГИТИСе, в Училище памяти 1905 года.Дети – художник Иван Валентинович Николаев (род. 1940) и химик Анатолий Валентинович Николаев (1946-1984). 4 Серебрякова, Екатерина Борисовна (1913—2014), художница, член-основатель и почётный президент Фонда Зинаиды Серебряковой (Франция). Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-12-2017 - 23:38 |
Майя-Зеркало | |
|
Боже, какая семья, какая судьба. И какие светлые картины. Поражает их мужество. Этого поколения. Мы плачем по таким мелочам. Вот где испытания. А где она выставлена сейчас? Что-то есть в России? |
42-Й | |
|
(Майя-Зеркало @ 15-12-2017 - 03:05) Что-то есть в России? Крупная ретроспектива Зинаиды Серебряковой прошла весной 2017 года в Третьяковской галерее. По мнению кураторов,это был наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет — они были собраны из музеев и частных собраний разных стран. (в том числе из Фонда Зинаиды Серебряковой(Париж) и частных коллекций Москвы,Санкт-Петербурга,Парижа и Лондона.) Основной акцент в экспозиции был сделан на самом плодотворном русском периоде творчества художницы. Значительное место уделено портретным работам Серебряковой — ее любимому жанру, — а также пейзажам. Так же на выставке были представлены эскизы росписей Казанского вокзала в Москве и серия картин,раскрывающих закулисный мир Мариинского театра, а так же работы парижского периода . Часть произведений для выставки поступило из французских коллекций и демонстрировались в России впервые. Еще один сюрприз ретроспективной экспозиции Зинаиды Серебряковой — декоративные панно,созданные художницей для виллы бельгийского барона Жана де Броуэра. Москвичи впервые увидели эти работы,долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны. А петербуржцы могли видеть эти произведения в 2007 году, когда Русский музей впервые в России показал«бельгийские» панно Серебряковой на выставке«Обнаженные». Познакомиться с творчеством художницы можно в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее , Музее семьи Бенуа в Петергофе, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее и Национальном художественном музее Республики Беларусь . Это сообщение отредактировал 42-Й - 15-12-2017 - 14:53 |
Майя-Зеркало | |
|
Ура, буду в Питере скоро. Значит буду искать в Русском. |
Madera | |
|
42-Й, спасибо за информацию. Сложная судьба. Но, что интересно, все её четверо детей реализовались по художественной части. Тот самый случай, когда природа НЕ отдыхает на детях. |
Рекомендуем почитать также топики: КОНКУРС Про балет Если бы мне кучу денег!! "FOOD ART : еда, как передатчик чувств." Современный танец - выражение современных чувств. |