Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
Женат
Н. Копейкин - Война миров Война миров; Н.Копейкин, 2009. "Защита идеалов Волшебной Федерации и ее природных ресурсов от посягательств с любой стороны света является священным долгом каждого гражданина Волшебной Федерации"
Данная картина иллюстрирует блестяще суть великого романа П.Пепперштейна и С.Ануфриева "Мифогенная любовь каст". Наряду с изображением реальной Великой Отечественной войны показана параллельная война, в которой принимают участие сказочные герои. Коротко: Гитлера победил не только советский народ, но и Колобок. Авторы уводят события войны в фольклор, чем как бы закрывают МИФ о войне. Картина сражения такова- против России ,СССР и Гомера Симпсона выступили все страны НАТО,покемон (Япония), и как ни странно, Баба Яга(стратегическая авиация) и медведь из сказки про вершки и корешки. Возможно Н.Копейкин решил показать мультипликационный дуализм двух направлений-отечественного и зарубежного, но кто тогда же Гомер Симпсон?Перебежчик и предатель?)) (с)
Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
Женат
Пухтоград.
Николай Копейкин — не менее легендарная и загадочная личность, чем упомянутый Гоголем в «Мертвых душах» капитан Копейкин. Уже не первый год жителей Санкт-Петербурга донимают сатирические открытки и плакаты, охотно используемые офисными работниками для декорирования рабочих мест. Смешно. Но при этом жутковато, так как не понятно «за что?» и «над кем смеяться?» как не над собой. Однажды сам автор сказал, что многие его работы злы и даже дал имя этому злу: «мультипликационный реализм». Художник откровенно признается, что видит проявления зла и знает какое у него лицо: не случайно так интересуют автора антропоморфные медведи и слоны, проявление звериного в человеке и человеческого в зверином.
Явления, воспетые Копейкиным, постепенно исчезают, а может быть, просто меняют форму. В любом случае, рано или поздно их настигнет кисть воинственного художника. Копейкина роднит с сатирической традицией не только злободневность сюжетов и образов. За маской живописца скрывается истинный интеллектуал, чьи усилия направлены не на совершенствование средств выразительности, а на осмысление социальной действительности.
Что бы ни сообщал нам о себе любящий мистификации Николай Копейкин, указывая местом рождения то Берлин 1936 года, то город Пухтоград, ему не удастся скрыть от нас вполне добродушную улыбку. Но не следует тянуть Деда Мороза за бороду: пусть будет такой художник как Николай Копейкин.(с)
Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
Женат
Копейкин Н. Из серии "Алтарь заветов Михайло Потапыча Чмо". Руку не менять! До конца не допивать - родителей не уважать! Дважды чокаются только евреи. На поминках не чокаться!
Когда то давно, открыл для себя Митьков, если не изменяет память-это была картина"Один танцует", с тех пор заинтересовался похожим творчеством и открыл в ряду других Ложкина и Копейкина. И если Василий меня пугает своим творчеством, в хорошем понимании этого слова, то Николай больше веселит,хотя признаюсь, иногда на грани слёз. Его понимание действительности происходящего сродни моему,вероятно по этому его творчество оказалось для меня ближе. Накануне всеобщего ликования, пришедшего по иронии на Первомай (неисповедимы пути твои, господи), нашёл картину, на мой взгляд наиболее точно отображающую состояние общества на сегодняшний день, в какой то мере даже подтверждающие слова Достоевского о духовности русского человека:"Русский народ настолько богобоязнен , что перед тем, как зарубить топором, набожно перекреститься"(почти цэ)
Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
Женат
С порога радую его известием: "Я разгадал секрет вашей популярности!" Вот были лет двести-триста назад такие лубочные картинки, на которых художники рисовали то Бабу Ягу верхом на крокодиле, то как мыши кота связали и на казнь тащат. Гипотеза, что он занял опустевшую нишу лубка, ему нравится: "Лубок, именно: забавная картинка, смешная подпись, продается на ярмарке — человек сбыл сельхозтовары, купил на вырученные деньги картинку, украсил дом".
Самое мучительное для него — объяснить, что он имел в виду, когда рисовал картину. Когда стал выставляться в галереях, познакомился с неожиданной категорией поклонников: "В интернете пенсионерок нету, а тут набегают косяками, рассматривают, хвалят, а потом изводят вопросами: "А зачем вы это нарисовали? Где вы черпали вдохновение?" Да хрен его знает где".
Стезя панка оказалась лучше братковской: из одноклассников в живых сейчас почти никого: "Идешь по кладбищу — 75-й, 76-й, 77-й год рождения... Они ж не в главари коза ностры шли, а в пехоту, которая гибнет первой". Юность старается не вспоминать — в Солнечногорске царил полный мрак: "Все вокруг умирают: самоубийства, передоз, убийства какие-то непонятные за квартиры — и абсолютная уверенность, что так будет всегда".
Однажды, когда шел со станции, чуть не стал жертвой перестрелки между бандами: упал на землю и лежал, пока над головой пули свистели.
Цена зависит от сложности полотна: небольшой холст с двумя персонажами стоит 40 тыс. руб., если героев больше, а полотно крупнее, цена растет вдвое, втрое
Сейчас цена зависит от сложности полотна: небольшой холст с двумя персонажами стоит 40 тыс. руб., если героев больше, а полотно крупнее, цена растет вдвое, втрое. Покупают по всей России: "За рубеж вот не продаю. Купить хотят бывшие наши люди, а они там живут куда беднее. И еще справку нужно получать, что картина не является культурным достоянием..."
Процедура серьезная. Собираются пожилые искусствоведки, рассматривают картину, качают головами: ценность или не ценность? Вывод обычно неутешительный для художника, но Васе и не нужно, чтобы его ценили критики:
Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
Женат
Цель собственного творчества автор описывает так: чтобы человек увидел и сделал такое вот "ыыыыыа!". Чтобы ему по мозгам ударило, и он плакать от смеха начал. Говорит, что лучшее место для его картин — офис, жаль, не все компании это поняли. Придет человек на собеседование, а в переговорной на стене рубилово и надпись: "Вот и сказочке конец!", и человек сразу напрягся, а потом расслабился, значит, у компании чувство юмора есть. "Мои картины на подсознание воздействуют. Покупатели мне когда звонят? Весной и осенью".
Жизнью своей он необычайно доволен, и эпохой, в общем-то, тоже: "Я никогда не жил так хорошо, как сейчас, даже чисто экономически". И, когда его называют борцом с режимом, удивляется, но переубеждать уже не пытается: "В интернет выкладываешь — и понеслось: Крым, Путин, Украина, Мизулина — кто чем озабочен, о том и пишет. Сейчас люди свихнулись на политике, это самая попсовая тема. Мы ж не можем разговаривать о нейрохирургии, а, как спасти Россию, каждый знает".
Между художником и его поклонниками — непреодолимая граница непонимания: "Картины у меня незлые на самом деле. А они к ним притягивают за уши политику: пририсуют флаг Украины, флаг ДНР и выдают это творчество за мои работы. Вот было такое ток-шоу — "НТВшники". Они там нарезали чудовищный коллаж из моих картинок, чтобы студию украсить. А потом там собрались две толпы — условные "русофобы" и условные "патриоты" — и начали ругаться. И вот Антон Красовский в эфире показывает на эту дичь из топоров, которая у них там над головами висит, и кричит: "Даже Вася Ложкин ненавидит Россию!" Я чуть не подавился, когда смотрел: ах ты, гадина! Или вот мультик сейчас бродит по сети. Автор залез на мой сайт, вырезал там 400 персонажей, анимировал и из этого зафигачил сорокаминутный мультфильм в духе "Россия во мгле". Вы представьте, какой это адский труд был. Человек явно не в себе. Я глянул — мама дорогая! А получается, что везде написано "Вася Ложкин"".
Художник не устает повторять, что его картины обращены к сердцу, а не к разуму: "Картины задевают струну в душе. Хорошую! Люди сейчас разделены — "либералы", "патриоты". Ненавидят друг друга, а вот увидят мою картинку, и она им всем понравится. И пускай я их и не подружу, но пропущу между ними тонкую ниточку. Дело богоугодное сие".